Москва
6.8

Фильм
Осенний бал

Sugisball, Эстония, 2007
О фильме
  • Осенний бал – афиша
  • Осенний бал – афиша
  • Осенний бал – афиша
  • Осенний бал – афиша
Драма
18+
Вейко Ыунпуу
13 сентября 2007
1 час 59 минут
sygisball.ee
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вейко Ыунпуу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Шесть персонажей в панельной ловушке таллинского спального района Ласнамяэ. Кто-то пьет и обрастает хламом похмелий, косых взглядов барменов, пустых бутылок и запылившихся книг. Кто-то еженощно меняет девиц. Кто-то судорожно перематывает «Поющих в терновнике». Кто-то обливает ледяными взглядами и словами жену и срывает зло на все свои подавленные семейной жизнью возможности на танцполе дискотеки. Кто-то заводит за холостяцким завтраком старую танцующую механическую обезьяну и караулит второклассницу у ворот школы. Каждый вечер огни машин и фонарей тянут за собой навстречу смуте — каждое утро взыскующий северный свет распеленывает тоскливую данность блочных многоэтажек. Главный приз конкурса «Горизонты» в Венеции.

0
0

Отзывы

7
Serge
42 отзыва, 63 оценки, рейтинг 79
24 декабря 2012

"Осенний бал" (Ласнамяэский бал) Вейко Ыунпуу, помимо Киношока получил призы в Валенсии, Братиславе, Брюсселе, Марракеше, Венеции.
Депрессивный, с трудом перевариваемый фильм о тотальном одиночестве и поисках любви в отдельном взятом таллинском спальном районе (Ласнамяэ). Среди главных "героев" - знаменитая таллинская "Канава" (Laagna tee), больше похожая в данном контексте на дорогу в ад.
Мое личное отношение к фильму изменилось только благодаря финалу - пусть и немного натянутому, но дающему хотя бы призрак надежды на спасение из этого тотального мрака.
Однако перед поездкой в Таллин в любом случае смотреть фильм категорически не рекомендуется! ))

1
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
31 октября 2012

Если сказать помягче, то это один из самых депрессивных и рождающих чувство безысходности фильмов, которые я смотрела за последнее время.
Наверное, мне очень близки эти безликие панельные районы, в которых копошатся люди, которые элементарно как-то пытаются выживать. Которые не могут вылезти за рамки своих проблем и варятся в них, как куры в супе.
Очень серая и постная картина нашей современности...

Есть над чем подумать...

0
0
9
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 апреля 2011

В своих фантазиях я представляю себя человеком все время куда-то идущим или бредущим. Но не как герой известного клипа U.N.K.L.E., а в наушниках и на велосипеде разглядывающим жизнь. Вообще же так оно и есть уже в моей реальной жизни, но несколько метафорично. И дело даже не в моей показной мудрости, которая ничего не стоит. Я всегда не чувствовал себя человеком в обычном смысле слова, поэтому мне нравилось бывать в чужих квартирах, домах, городах, потому что своего дома у меня не было. Но фильм не обо мне, фильм о тех квартирах, где я бывал.

Пост-рок, вроде бы стал популярен несколько лет назад, он собрал в людях всю тяжесть существования на Земле, все непонятые внутренние мысли, он сосредоточил в своих темных протяжных гитарных мелодиях каждый эмоциональный тупик человека, и всю мелодичность застывшей грусти, которая уже не беспокоит, а столкнула тебя вниз и ты вечно будешь лететь в эту пропасть — это и есть пост-рок, и это и есть Осенний бал как киноотражение этого стиля. Надуманного здесь ничего нет, потому что только эта музыка в основном здесь играет, да, кстати, и еще одна из особенностей пост-рока — это нежелание делиться с окружающими своими страданиями. Человек поистине очень болезненное и нежное создание, и режиссер это более того, что чувствует, понимает и сопереживает в каждом герое, он через всех персонажей несет определенный отдельный смысл, и это поражает насколько сильно мы погрязли в себе. Спасибо, конечно, картине.

Фильм, вроде, не столько об эмоциях и любви, которой здесь немало, а, может даже и не о человеке с его непониманием себя, потому что это все равно вопрос времени, которое уходит на размышления в процессе жизни, а у героев его мало и они пока не успели всего открыть в себе, поэтому каждый упирается в мысли, из которых нет выхода. Множество внешних социальных тем и внутренних, не знаю как их назвать, возможно, фразой «что же я такое в этой Вселенной?», так вот, множество этих тем постоянно вскользь задевают чисто издалека тему ненужности. И даже больше не друг другу — это как раз в картине очень ярко, а ненужности как формы непонимания себя, то есть «а почему мне никто не нужен, почему я никому не нужен» при том, что импульсивно каждый герой к другому стремится по разным причинам, но это больше бессознательное движение.

Не хочу в этом всем видеть режиссерскую работу, хотя гениальное умозаключение-ирония об овуляции, как главного ответа человеческим любовным мучениям взамен простому физиологическому наблюдению и последующему его использованию — это мастерски и невероятно стильно в срезе общей депрессивности. И вот не хочется все равно видеть в этом всем кино, по мне так подобным психо-музыкальным изливанием человечество познает само себя, то есть пока мы живем, думаем о чем-то, ищем, происходит установление некоего порядка, неподвластного нам.

А еще каждая страна, будь то Эстония, или еще более заброшенная «Ной — белая ворона» любят познавать свою географическую и Вселенскую ненужность, а что чувствует маленький человек в каждой такой стране страшно представить. Режиссеру удалось прожить так каждый миллиметр своей картины.

0
0

Подборки Афиши
Все