Москва

Фильм
Я всегда хотел быть гангстером

J'ai toujours reve d'etre un gangster, Франция, 2008
Четыре комические новеллы на криминальные темы

Черно-белая пародия на французские гангстерские фильмы, состоящая из четырех новелл о неудачливых преступниках.

  • Я всегда хотел быть гангстером – афиша
  • Я всегда хотел быть гангстером – афиша
  • Я всегда хотел быть гангстером – афиша
  • Я всегда хотел быть гангстером – афиша
  • Я всегда хотел быть гангстером – афиша
Трагикомедия
Самюэль Беншетри
18 января 2008
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Самюэля Беншетри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 апреля 2009
Комические новеллы на криминальные темы

Мелкий грабитель (Баэр) заруливает в пустую придорожную забегаловку, ­чтобы унести кассу, но вместо этого ­ввязывается в разговор с официанткой (Муглали). Тем временем два душевных толстячка похищают с целью выкупа девочку-эмо, которая ежеминутно пытается покончить с собой. Тем временем два ­шестидесятилетних рокера, Ален Башунг (Башунг) и Арно (Арно), встретившись у писсуаров, пытаются осторожно выяс­нить, кто из них больше преуспел в творчестве. Тем временем пятеро олдс­кульных гангстеров из сентиментальных соображений едут на свою хазу тридцатилетней давности и обнаруживают на ее месте придорожную забегаловку.

Безымянный кафетерий, который так или иначе появляется во всех четырех новеллах, больше похож на американский дайнер, чем на французское бистро, и торгует чизбургерами «Ким Бэсингер» — нет нужды объяснять, кинотрадицию какой страны препарирует Беншетри в первую очередь и какие фамилии ассоциативно должны вспомниться зрителю. Снятый в ч/б неповоротливой «санденсовской» камерой фильм при всем своем обаянии здорово напоминает работу студента, пересмотревшего Тарантино с Джармушем. Тем интереснее наблюдать, как в лучшие моменты фактура сама преодолевает этот немного детский формализм. В третьей, самой сильной, новелле — прямо скажем, списанной со скетча Стива Кугана и Альфреда Молины из «Кофе и сигарет» — Арно и Башунг (в марте он умер) заставляют даже человека, далекого от франкофонной эстрады, забыть обо всем, кроме их морщинистых плутовских физиономий. В четвертой — где играют уже совсем старички, легенды — шлейф сыгранных Жаном Рошфором или Лораном Терзиеффом ролей с легкостью заслоняет искусственность и безыскусность сюжета. Это эпоха — и что поделать, если она уходит по-английски.

14
0

Отзывы

7
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
10 апреля 2009

Абсурдический фильм о серьезных глупостях. Или глупости серьезные. Встаньте возле зеркала. Вытащите пистолет из своих штанов и произнесите вслух: Пшшш, пшшш… Я поздравляю вас – вы настоящий Гангстер.
Очень интересна реализация идеи фильма. Скорее режиссер и сценарист Сэмюэль Беншетрит, насмотревшись фильмов о гангстерах, решил снять серьёзное кино, но с некой иронией и насмешкой о происходящем в современном коммерческом кинематографе. Фильм снят им, скорее для своего эстетического удовольствия, без каких-либо серьезных замашек на коммерческий прокат. Своего рода это Арт-хаузное кино. Кино не для всех. Кстати, вставки сюжетов из немого кино, напоминающих кино Чарли Чаплина (в первой новелле), предопределило снятие фильма в черно-белых тонах. Это класическое кино, и немые сцены, снятые бы в цветном разрешении, было бы совсем не серьёзно, и не интересно. Заслуживает внимания и звукооператорская работа. В одном кадре, в зависимости от громкости или приглушенности звука, ты попадаешь в разные пространственно-временные состояния. А сами сюжеты взятые, как мне кажется, из разных фильмов, подчеркивающие тупость и глупость героев, вызывают не только улыбку, но и философское размышление о происходящем.

3
0
7
Григорий Колганов
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 18
15 октября 2011
Трудно быть Богартом


Эта комедия Самюэля Беншетри с явным привкусом абсурда, в форме киноальманаха повествует о криминальных неудачниках французской провинции. Истории персонажей незнакомых друг с другом, от новеллы к новелле пересекаются в узловой точке – придорожном синефилском кафе. Картина выстроена так, что кажется не столько стильной, сколько пародийной. То есть, это не кино в духе Джармуша или Каурисмяки, это ироничная, но приятная пародия на них.
В пародируемую эстетику неизбежно вплетены разные криминальные герои: невезучие грабители, неудачливые похитители, вышедшие на пенсию гангстеры, мелкие преступники которых в меру их примитивной расхлябанности и откровенной карикатурности, никак нельзя считать серьезными криминальными элементами. У героев даже хватает мужества, чтобы признать свою некомпетентность, но так же хватает и решимости чтобы, несмотря ни на что, вновь попытаться кого-нибудь или что-нибудь ограбить. Они естественно хотят казаться круче, чем есть и вероятно представляют себя в гангстерском образе Хэмфри Богарата, который, кстати, обаятельным взглядом смотрит на них с висящей фотографии на стене кафетерия.
Непросто воспринимать картину как самостоятельное художественное высказывание, когда режиссер упорно концентрируется на пародийном эффекте и собственных синефильских предпочтениях. С другой стороны, примерно так поступал и Годар и Трюффо и Шаброль и другие деятели давно минувшей "новой волны", чьи первые фильмы, от кадра к кадру цитировали любимых режиссеров. А герой Бельмондо (из фильма "На последнем дыхании") так же позволял себе немного поиграть в гангстера, парадируя образ голливудского идола, все того же Хэмфри Богарта. Подобными мини оммажами занимался и Тарантино который некоторыми своими кадрами делает любопытные отсылки к Годару.
А дело тут видимо в том, что каждый режиссер, каким бы серьезным ремесленником он не был, в глубине души навсегда останется киноманом.
Отдельно хочется отметить ностальгическую новеллу о «старой гвардии», давно вышедших в тираж гангстерах – пенсионерах которых играют старые французские звезды. Среди них Жан Рошфор и Лоран Тирзиефф – ветераны ролей второго плана, почет и слава к которым пришли ее в эпоху Бельмондо и Делона.

1
0
7
sampo
1 отзыв, 16 оценок, рейтинг 1
23 апреля 2009

Французская трагикомедия с хорошим черным юмором состоит из 4 новелл о людях, которые решили хотя бы раз в жизни попробовать стать гангстерами. Но не просто пародия на коммерческое кино и голливудские штампы. Этот смешной и грустный черно-белый фильм вызывает в памяти сразу много всего: «Ночь на Земле» и «Кофе и сигареты» Джармуша, отдельные эпизоды из «Arizona Dream» и одновременно рязановские «Старики-разбойники». А еще старый прекрасный наш фильм – «Про Красную шапочку» - помните, где два волка, в гениальном исполнении Басова и Трофимова так и не смогли ее поймать, потому что один из них оказался слишком добрым и вообще не созданным для охоты.

Итак, один человек решает ограбить придорожное кафе, и все у него, как у настоящего грабителя – пистолет, чулок на голову и машина. Только вот ограбление не ладится с самого начала – мало того, что ключ остается в захлопнутой машине, а с пистолетом вообще все как-то сомнительно ;), так еще и единственная официантка не обращает на «гангстера» ровным счетом никакого внимания. Хотя она здесь появилась всего два дня назад совсем не случайно… Отдельно нужно сказать о необычном операторском приеме, когда по сюжету время отматывается назад – мы видим прошлое, как немое кино.

Тем временем два незадачливых киднэппера вваливаются в комнату к дочери богатого бизнесмена в надежде выманить солидную сумму в качестве выкупа. Только отец "жертвы" не спешит с выкупом, а девочка оказывается суицидальным подростком и всю дорогу безуспешно пытается покончить с собой (привет Кустурице). И по иронии судьбы именно эти два неудачника оказываются первыми людьми, которые искренне интересуются ее жизнью.

В этом же кафе встречаются два постаревших музыканта – один играет по клубам, второй – по стадионам. Но смысл уже давно "не в деньгах и не в количестве женщин", и оба это понимают. Поклон в сторону джармушевских «Кофе и сигарет».

Настоящие гангстеры появляются лишь в последнем четвертом эпизоде. Точнее такими они были 25 лет назад, когда грабили банки, имели свое убежище – домик в лесу, где можно было отсиживаться после «дела», гулять по тропинкам и даже охотиться на кабанов. Уж очень глухое было место. И тогда же они поклялись - что бы ни произошло через много лет - не дать друг другу умереть в больнице, а вернуться в их убежище. И вот один из них попадает в больницу со смертельным диагнозом и «старики-разбойники» решают выполнить свое обещание, данное другу…

Героев фильма объединяет не только кафе-забегаловка, где пересекаются все сюжетные линии, но и грустная ирония режиссера, который так любит всех своих смешных неудачников. Кстати о режиссере, Самюэль Беншетри снял всего два фильма, больше упоминаний о нем я не нашла. Первый не смотрела, но «Я всегда хотел быть гангстером» – несомненная удача! В широком прокате идти не будет по понятным соображениям – малобюджетный артхаусный фильм не для массового зрителя – но пока он еще идет в «Ролане» (кстати, отдельное удовольствие смотреть хороший фильм в маленьком зале, где максимум 5 зрителей), если есть возможность – сходите. Рекомендую с удовольствием.

1
0
7
we_ir_do
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 апреля 2009

Это действительно хорошо. Смешное временами - ироничное постоянно. Сам фильм создан по несколько тривиальной схеме - переплетение нескольких сюжетных линий связанных в итоге в чем-то одном одном, это мы уже видели, хотя бы у того же К.Тарантино. С произведениями последнего, кстати, у Я.В.Х.Б.Г. много обще-различного. Это вроде бы и тот же тарантиновский мир - готовый к крошеву голов и фраз, но с той лишь особенностью, что у героев Тарантино фактически нет другой дороги, кроме дороги уверенности и оправданности своих действий (читай насилия), здесь все иначе. Крутолицые гангстеритос нивелированы в своих правах и обязанностях до неуверенных невротиков и забавных старичков,единственный настоящий (но не факт, что дееспособный) пистолет появляется лишь ближе к концу фильма,внутренние конфликты персонажей, а не количество внешних стычек становятся основной мишенью режиссера, а термин "герой" в классическо-голивудском понимание здесь отсутствует напрочь, или же герои тут все - по схеме никто=все. Кажется, что этот фильм пригоден для людей категории "капуста брокколи" - любящих тихое, "вдумчивое?",временами задорное кино, которое можно смотреть с улыбкой на устах и где еще. Это отчасти верно. Однако фильм подойдет еще и любителям французского кино, как феномена искусства, ценителям рефлексии, как феномена познающего человека и лицам стремящимся посмотреть нечто легкое и достойное, как феномен хорошего самочувствия и настроения.

1
0
7
Annie
4 отзыва, 192 оценки, рейтинг 2
5 апреля 2009

Французский чудоковатый фильм. Он и грустный и смешной, но смешной не тем, что это так называемая пародия. Просто после фильма задумываешься, а если бы я тоже попробовал ограбить кафешку, у меня бы так же вышло? И этот фильм - не высмеивание неудачников, а просто взгляд на них, с юмором и с жалостью.
Фильм в некоторых моментах становится опасно странным, но про них потом как-то забываешь, и ощущения после просмотра в целом положительные.

1
0

Подборки Афиши
Все