- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль

Все отзывы о фильме
Croupier (1998, Франция, Великобритания, Германия, Ирландия), IMDb: 7.1


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Терзающийся творческим кризисом писатель Джек Манфред (Клайв Оуэн) не знает, как ему начать свою следующую книгу. Издатель его подгоняет, и Джек решает наняться в качестве крупье в одно из британских казино. Он очень хорошо умеет обращаться с картами и рулеткой, но сам при этом сторонится азарта. Именно таким он видит своего героя, про которого начинает писать книгу. Подруга (Джина МакКи) его довольна, он выглядит увлеченным вновь, хотя не понимает пока, насколько сильно он погружается в этот его полу-выдуманный мир. На работе он знакомится с молодым человеком, который поигрывает после работы в карты, а также молодой девушкой, с которой у него развивается что-то вроде романа, насколько вообще у подобного увлеченного своей книгой человека вообще может развиться. Однажды в казино приходит красивая женщина Джани (Алекс Кингстон). Джек практически сразу понимает, что она пришла не просто так, что у ней есть какие-то тайные цели и даже догадывается о них, но не может устоять и оказывается втянут в ее аферу.
Очень недооцененный триллер от человека, который за двадцать лет до этого снял один из лучших британских триллеров «Достать Картера». Долгое время он снимал разного уровня качества работы, и вот в начале 90-х выдал еще один шедевр, вновь пропитанный ночью и стилистикой нуара. Только в этот раз Ходжес берется за несколько иную тематику, помещая события фильма в казино и выдавая настолько реалистичную и убедительную картину подробностей и деталей быта игрового мира по ту сторону кулис, что нет никаких сомнений в том, что сценарист явно подробно и со знанием дела исследовал тему. Но при этом нужно отдавать себе отчет о том, что при всем этом, фильм совсем не о казино, точней, не в том смысле, как это было у того же Мартина Скорсезе. Это фильм об игроке, точнее, о человеке, который пытается балансировать на острой грани между игроками и крупье. Будучи сыном большого игрока, он становится на позицию крупье, но пытается одновременно рассматривать и описывать оба мира.
Параллельно с этим, фильм еще и о противостоянии писателя и персонажа, которого он создает. Будучи человеком явно увлекающимся, герой Клайва Оуэна постепенно перевоплощается в своего персонажа, давая несколько ноток постмодернизма, что в сочетании с игрой стилем, очень фильму идет. Да, стилистически фильм явно заигрывает с нео-нуаром, эта нарративная система с удивительно точным и на редкость интересным закадровым голосом, является чуть ли не идеальным примером того, как с этим на самом деле сложным нарративным приемом стоит обращаться. Очень хорош и сам Клайв Оуэн, который создает персонаж с холодным разумом, расчетливостью и отстраненностью. Практически большую части игры Оуэн переносит внутрь себя, оставаясь на протяжении всего фильма с непроницаемым выражением на лице. Выражением профессионала в игры в покер. И лишь в конце его маска дает трещину.
Финал вообще сильно рушит создавшийся тон фильма, но нельзя сказать, что он портит сюжет. Да, с одной стороны он обескураживает, но с другой, очень четко рифмуется с заданным постмодернистским тоном, напоминая о игре в выдуманное и настоящее, продолжая крутить понятиями «писатель» и «персонаж» со скоростью крупье, сдающего игрокам карты. Да и вообще, этот фильм из той породы кино, которые не про сюжет, а про персонаж. Про атмосферу, которая создана тут на поучение многим современным триллерам, обойдясь практически без выстрелов и с минимальным количеством насилия, Хождес нагнетает столько саспенса и щекочет нервы так, как не удается практически всем наадреналиненным тушканчикам с бешеными пустыми зрачками.