Москва
6.7

Фильм
Черное солнце

Il sole nero, Франция, Италия, 2007
О фильме
Драма
16+
Кшиштоф Занусси
15 июня 2007
28 августа 2008
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кшиштофа Занусси

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Современное моралите, снятое по мотивам случая из недавней криминальной хроники сицилийской Катании. Случайно попав под прицел снайпера, погибает молодожен. Супруга, еще не успевшая разглядеть в семейной жизни ничего, кроме полоумного счастья, какое дарят летние каникулы, клянется себе разыскать убийцу. При помощи безошибочно подобранных главным польским композитором Войцехом Киларом нескольких душеранимых аккордов и лучезарной улыбки Валерии Голино («Очки в золотой оправе», «Человек дождя»), которую после гибели мужа ее героини захочется вернуть, чего бы это ни стоило, Занусси в который уже раз тронет наши самые потаенные душевные струны и заставит пролить слезы над тем, сочувствия к чему мы никогда за собой не подозревали.

2
0

Отзывы

7
А. Новиков
43 отзыва, 47 оценок, рейтинг 35
13 сентября 2008

Классик европейского кинематографа снял сицилийскую трагедию, рассказывающую о Любви, Смерти и Мести. Когда произносишь мертвые слова «живой классик» ко рту непроизвольно подкатывается зевок, менее всего ожидаешь увидеть живое кино. К счастью, фильм разочаровывает ожидания. Занусси снял пронзительную, хотя и лишенную временной актуальности, трагедию о вечном. Фильм построен по канонам итальянской оперной трагедии с сицилианским колоритом (по «Агате» Рокко Фамилиари) в сопровождении академической музыки Войцеха Килара.
Кино отражает чувственную картину мироощущения главной героини Агаты (Валерия Голино). Опытная чувственная женщина в постели с ангелом Манфреди (Лоренцо Балдуччи) — молодым мужчиной работы Микеланджело. Судьба, как водится в таких случаях, жестока. Из трущоб напротив доносится выстрел. И ангел уже на пути домой, в рай. Жена же остается здесь, на земле, блуждать среди воспоминаний, призрака ангела и (не)случившегося ребенка. Горячая сицилийская кровь требует вендетты. Тем временем неудавшийся музыкант и наемный убийца из домишки напротив смотрит на происходящее своими глазами — правым карим и левым голубым. Его тревожат старые долги, наркотическая жажда и полиция. Социальная (не)справедливость, да и просто стремление к свободной жизни терзают его с рождения. Садист и отшельник из нижнего мира приводит систему к балансу.
Агата — персонаж мятущийся между грезами и реальностью, между вендеттой и правосудием, между либидо и мортидо. Режиссер избегает пошлых сцен с изливанием слез и сосредотачивается на ауре Агаты, освещая ее то отблесками католического костела, то белоснежным свадебным платьем. Агата в неглиже, как античный персонаж, продвигается кругами по спирали. Фильм взвинчивается, возносится и падает насмерть на гальку в полосе прибоя. Выходишь из кинотеатра, а голова все кружится и кружится.

3
0
7
Issahar -
24 отзыва, 50 оценок, рейтинг 33
25 июня 2008

Честно признаться, и сама идея, и история вполне себе уместятся в двух не самых длинных предложениях. При просмотре ловишь себя на мысли, что в фильме уж слишком много необязательного, а мистические кадры с фигурой невинно убиенного героя за портьерой выглядят даже неприлично дёшево, да и актёры не радуют.
Однако, знаменитый Гуарнери практически безупречен, Килар находит те пару нот, которые мгновенно западают куда-то очень глубоко внутрь, а сам Занусси, как мало кто, умеет напомнить, что самое важное в жизни есть смерть. В итоге некоторые сцены воскрешают из памяти фрагменты собственной жизни столь тонкие, что бередят душу до невозможности, а финальные теологические размышления авторов заставляют выходить из зала погруженным в не самые бестолковые размышления.
Практически всю вторую половину фильма героиня стремится к тому, чтобы отомстить убийце своего возлюбленного, а затем покончить жизнь самоубийством, чтобы последовать к своему покойному мужу, не понимая невозможности такого исхода. Занусси размышляет о справедливости и силами провидения (Божественного вмешательства) организует обе смерти так, чтобы влюблённые все же могли встретиться на том свете. С предлагаемой мэтром теологией вполне можно поспорить, но если не делать этого, то можно назвать финал этого фильма самым своеобразным хэппи-эндом в кино.

2
0
5
ipoliak
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
11 сентября 2008

После этого фильма, а так же после "Гнезда жаворонка" я на итальяское кино забил принципиально. Похоже делать из глубокой темы поверхностные не берущие за душу поделки - тенденция. Вернее все что касается любовных взаимотношений получается у италяшек неплохо: красиво и с чувством. А вот когда надо передать жестокость и страдания как будто пар из них выпускают. И что самое обидное - задумка-то хорошая. Поднимаются интересные философские вопросы, типа если ребенок от мужчины остался, то его убийство вроде как несостоялось. Фильм, постоянно дает надежду на неординарность и глубину идеи, но тут же губит ее неуместной слащавостью и шаблонностью изложения. Про такое кино Станиславский бы повторил свою знаменитую фразу. Я ходил в кинотеатр с женой - а она у меня пускает слезу даже когда комара случайно зашибет - так вот она ни разу не прослезилась, хотя режиссер всячески заставлял ее это сделать.

1
0
7
Владимир
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 июня 2008

Наконец-то Занусси порадовал, фильм из тех, которые мы так ждем от фестиваля.
Сразу поставлен акцент – взгляд на декорации сверху, опускаемся и живем в них.
Агата уже неделю милуется в стильных драпировках с ангелом-мужем, низко страдающий завистник, убийца и мучитель убивает его походя, а она еще ужасно долго в неведении охраняет его покой, ведь они договорились встретиться во сне! Крепкий коктейль гамлетовщины и достоевщины завораживает. Католический подход на этот раз вполне плюрализуется художественным языком. Высшая мораль вступает в противоречие с законами гуманного общества. Экзистенциальные вопросы – может ли рождение ребенка позволить оставить жизнь убийце, неужели малый срок заключения хоть что-то изменит? «Пусть кровь запятнает убийц» - молят старухи-сицилийки! Планы с являющимся призраком мужа несколько раздражают рациональное мышление, но конец все оправдает! Немногие потянулись к выходу, наверное любители боевиков в соседний зал на «Куклы» Китано, или самые маститые уже все поняли, но даже всхлипывание с разных сторон не очень раздражает. «Я убью тебя и одной рукой» - но убивает бог. К самому концу синтез приемлем, катарсис близок, декорация вот-вот станет тесна, теософия блеснет человеколюбием, но оно уже, как всегда, не успеет...

1
0
3
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 295
25 июня 2008

Мрачная попытка передать какую-то глубокую мораль или философию.
В начале просто скучно, потом просто нудно.
На хеппи энд тоже расчитывать не стоит.
Интересно, обязательно ли чтобы в фильме все умирали, а перед этим еще сходили с ума, чтобы попасть на Московский кинофестиваль?

1
0

Подборки Афиши
Все