Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Луна в бутылке

La luna en botella, Испания, 2007
Трагикомические будни хозяина и завсегдатаев одного испанского кафе.

Декоративная комедия в духе Жене и Каро, озвученная приятной музыкой, — про француза, который держит в Испании кафетерий.

  • Луна в бутылке – афиша
  • Луна в бутылке – афиша
  • Луна в бутылке – афиша
  • Луна в бутылке – афиша
  • Луна в бутылке – афиш�а
Комедия
Грохо
16 ноября 2007
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
24 июля 2008
Резная испанская поделка, по мотивам творчества Жене и Каро

Литературный негр Зета (Сото) сочиняет бестселлеры за исписавшихся авторов крупного издательства в обмен на туманные обещания когда-нибудь опубликовать его собственный роман, который, впрочем, даже еще не начат и про который Зета пока придумал только, что он будет заканчиваться буквой «з». Как положено творческой личности, Зета ходит в шарфе и вставляет в чужие книги завсегдатаев французского кафе «Россиньоль», где завтракает, обедает и ужинает и которое будто специально придумано, чтоб вдохновлять бездарей. Хозяин кафе (Пиньон) — отставной циркач со следами страшной любовной трагедии на резиновом лице, все официантки — красотки, между столиками все время ходит чей-то осел, а из клиентов самый нормальный — ученый, изучавший цвет мироздания и, пока Еврокомиссия на зарубила ему финансирование, успевший установить, что мироздание — бежевое.

У тех, кто, приехав в Париж, первым делом бежит в кафе, где работала Амели (а это, судя по очереди у дверей, довольно большая социальная группа), «Луна», очевидно, на время станет любимым фильмом. Испанец Грохо, в прошлом мультипликатор и мастер абсурдистской виньетки, для полнометражного дебюта позаимствовал у Жене и Каро их главный талисман — великого трагикомика Пиньона, а все остальное взял как бы в нагрузку. Желтый цвет, превращающий героев в персонажей старой цирковой афиши, арт-декошные завитушки, в которые закручены их судьбы, дурацкие фобии у всех, включая собачку на третьем плане, — из общего декоративно-поделочного строя тут выламываются разве что действительно сумасшедшие музыкальные номера в исполнении двухметровой американки Циммерман (которая играет бывшую возлюбленную Пиньона, являющуюся в город с культурно-террористической миссией). Все это страшно мило и местами смешно, и почерк у режиссера каллиграфический, но годы, прошедшие с выхода «Амели», если и научили чему, то тому, как не вестись на старательно культивируемую чудинку и разговоры про бежевое мироздание. Так что самый правильный вердикт, видимо, вынесен фильму самой милой из его героинь, к которой главный герой после окололитературной беседы решает полезть с поцелуями: «Знаешь, я что-то не уверена».

7
0

Отзывы

5
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
11 августа 2008

Герои картины день ото дня приходят в одно и то же кафе. Здесь они друг с другом знакомятся, пишут книги, ожидают родов, решают вопросы жизни и смерти, любят друг друга (прямо на пианино). Возможно, это больше, чем просто хорошее кафе. Ведь все посетители имеют нечто общее: каждый из них собирает тут силы для воплощения собственной луны в бутылке, то есть мечты.
Если вам важно, что цвет вселенной - бежевый, это фильм для вас. "Не красный с синей каемочкой, а бежевый", - с вызовом говорит один из герой. И в этой реплике слышится "Почему вас не интересует ничего, кроме собственной задницы?"
Амелимализм.. это такая любовь к деталям, акцентирование на мелочах, культ особенностей, странных привычек, подчеркнутая несопротивляемость агрессивному внешнему миру. "Посмотрите, как они прекрасны и трогательны...как удивителен каждый человек... давайте дарить друг другу добро" - вполне амелиобразные идеи и проповедь любви. Подобно, опять же, девушке с Монмартра, каждый из завсегдатаев кафе готов дарить добро другому, но не способен к решительному шагу, чтобы изменить свою собственную судьбу. Ближе к концу фильма (как раз вовремя) появляется пара бывших циркачей, которая совершает подвиг самопожертвования, после которого каждый герой разрешается от своего бремени.
Те, кому актуальнее внутренние вопросы, а не вселенная цвета беж, скорее всего останутся равнодушны к фильму, и согласятся, что "Луну" не спасает ни стиль, ни гуманистические идеи, ни увлекательные находки в виде осла или плывущего на баяне цыгана ни даже Пиньон. Все равно картина не производит глубокого впечатления. Некоторые звенья истории слабо держут, часть выдумок кажется искусственными, флеш-бэки не в тему, а 5-ти-минутная кульминация вызывает только мысли о МТС (так им и надо, гадам!).
Нет, Пиньон все-таки волшебный.

5
0
9
Юлия
122 отзыва, 190 оценок, рейтинг 93
5 августа 2008

Всем адептам "Амели" - срочно на "Луну в бутылке", её испанский вариант! Она идёт в 35мм с субтитрами, там даже дядечка из "Амели" играет - Доминик Пиньон! Всё как мы любим - красотки-официантки и лузеры-завсегдатаи в маленьком кафе, где решаются судьбы и разбиваются сердца, а главный герой (ну тот писатель) - вылитый С.Зельвенский! (я имею ввиду внешность, конечно же) Бонусы - зажигательные музыкальные номера и ослик.

4
0
7
Татьяна
54 отзыва, 268 оценок, рейтинг 53
7 августа 2008

Местами грустный, местами забавный, немного несуразный фильм о том, как каждый из обитателей типичной испанской кафешки с французским названием ищет свое счастье, свою «луну в бутылке», свое «да» против множества «нет». Сомневается, ошибается, раскаивается – и снова продолжает путь, по ходу делая маленькие открытия, которыми делится и с остальными: как, например, то, что Вселенная – бежевая. Некоторые моменты напоминают кадры из фильмов Кустурицы: та же беззаботная легкость, надрывно-бесшабашная веселость и непонятно как сюда затесавшийся осел в изысканно-строгих интерьерах классического кафе.

3
0
5
Vladimir Samsonov
1 отзыв, 14 оценок, рейтинг 2
6 августа 2008

пиньон + кафе = амели ?

двойка р.в. и всем присоединяющимся за такую формулу. лицо героини спустя всего 3 дня уже не вспоминается (в отличие от, например, той же ослиной морды)

фильм довольно-таки средний, нет целостности, сюжета как такового. привлекают всякие детальки-завитушки, ну и пара шуток на своем месте

на вкус и цвет, в общем

2
0
3
Shakal
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 30
2 сентября 2008

Литературный негр Z коротает дни в кафе "Россиньоль", создаёт шедевры для исписавшихся знаменитостей, но при этом не в состоянии написать хотя бы строчку для себя самого. Кроме него в кафе постоянно обитают выпивающий толстяк-ипохондрик с романтическим прошлым, отставной профессор, изучающий цвет Вселенной, беременная гадалка, бродячий цирк, живой осёл и т.д.. Официантки - две любвеобильные красавицы и одна не столь любвеобильная, обжёгшаяся в прошлом "на отношениях". Хозяин - бывший артист, что называется, "с судьбой", в прошлом участник некоего артистического любовного треугольника; остальные два члена этого треугольника вдруг возникнут в городе с целью учинить расправу над концептуальным памятником, воздвигаемым на месте их старого театра.
Кафе в коричневом, Пиньон за стойкой, детали, детали, лоскуты, обрывки, старые фотографии, боязнь слова "да" и слова "нет" - не слишком оригинально будет обнаружить, сколь многим "Луна в бутылке" обязана "Амели". Но - увы и ах - совсем скоро после начала фильма отставной профессор произнесёт слово "Вселенная", и, хотя она окажется бежевого цвета, с этого момента фильм превратится в набор более-менее удачных сценок и кадров (один из самых-самых - толстяк на крыше на фоне полной луны). Нарочитая весомость рушит всё обаяние картины: официантка выкатывает Z тираду о его собственной трусости, Z вспоминает про Бергмана; уходя от своего издателя, чуть не стуча кулаком по столу сообщает, что "вселенная бежевого цвета"; завершается всё шумной демонстрацией против концептуального памятника. Можно себе представить Амели на демонстрации? И дело не в том, что Амели боялась или не умела стучать кулаком по столу - просто сам мир был выстроен так, что всё обходилось без резких движений и обращений к космосу, и совсем не было нужды устраивать сеанс бытового психоанализа перед тем, как беззаветно полюбить друг друга. Внимательность к незаметным-необходимым деталям, читать по обрывкам, смотреть не сквозь, а внутрь обыденности, той, которой и названия-то нет - и безо всяких усилий мир менялся нужную сторону, легко избегая демонстраций и лозунгов про цвет Вселенной. В "Луне в бутылке" тончайшее, паутинное кружево ласковой иронии и - да, бежевого цвета, - здесь и там прорывается пафосными интонациями и разговорами про Вселенную, железобетонным идеализмом. Здесь цель сделали средством, "Амели" послужила лишь постаментом для рассказа о том, как надо жить - ну, на то и напоролись. Фильм как иллюстрация синдрома "ученика чародея": бежевый осёл в кадре не гарантирует появления волшебных духов.

1
0

Подборки Афиши
Все