Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Сусана

Susana, Мексика, 1951
О фильме
  • Сусана – афиша
  • Сусана – афиша
  • Сусана – афиша
  • Сусана – афиша
  • Сусана – афиша
Драма
Луис Бунюэль
11 апреля 1951
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 января 2013

Довольно двусмысленный и кажущийся нелепым фильм, этакая «Теорема» Пазолини наоборот. Сбежавшая из исправительного заведения Сусанна случайно оказывается в доме небедного фермера, в котором тот живет вместе со своим сыном, женой и парой работников. В семье царит мир и благополучие, понимание и доверие, но появление Сусанны (Росита Квинтата) постепенно все меняет. Сама девушка строит глазки Альберто (Луис Лопес Сомоза), сыну дона Гваделупе (Фернандо Солер), который тоже, вопреки собственным убеждениям и верности супруге, нет-нет, да бросит взгляд в вызывающий вырез в платье. Конечно, там есть на что посмотреть. Поэтому донна Кармен (Матильда Палу) чует что-то неладное. То сын есть перестанет, то муж вспыхивает без повода. Вскоре она складывает два и два, но что-то с полученным ответом сделать трудно. Одна только служанка ее понимает. Да бедный Хесус (Виктор Мануэла Мендоса), которого вообще турнули с поместья, может что-то сделать.

Но больше всего убивает, конечно, концовка. Ее невозможно воспринимать серьезно, совершенно. Нет, ну как можно простить изменявшего мужа, как тот может так спокойно сесть за стол, как работник так спокойно возвращается, а сын смиренно просит прощение? Тон взят настолько идилличный, что это или провокация, во что верится больше всего, или Бунюэля привязали к стулу и приклеили чужой финал, что б пылкие зрители лицо не разбили. Там и без того фальшивые эмоции, карикатурные персонажи и нелепость событий подталкивают к идее о том, что все это – тонкий фарс и издевка, вроде того, что полвека спустя будет кроить Франсуа Озон.

На самом деле, о фильме и сказать нечего. Если воспринимать его серьезно, то окажешься в глупом положении. Если рассматривать, как очень аккуратную сатиру буржуазного общества, то придется многое домысливать и не факт, что придешь к выводам правильным – слишком субтильная история в этом отношении, а сделать фильм более острым Бунюэль явно не мог – слишком сильно зависел от продюсера, да и отголоски недовольства публикой от «Забытых» еще не прошло. Но при этом фильм органично вписывается в творчество режиссера этого периода, когда Бунюэль снимал очень много семейных мелодрам, если вспомнить еще и такие фильмы, как «Большой кутила», «Он» и «Женщину без любви».

0
0

Подборки Афиши
Все