Киноафиша Москвы

Фильм «Сусана»

Susana (1951, Мексика)

3.3
оценить
Кино: «Сусана»
Кино: «Сусана»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Лучшие отзывы о фильме «Сусана»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
5

Довольно двусмысленный и кажущийся нелепым фильм, этакая «Теорема» Пазолини наоборот. Сбежавшая из исправительного заведения Сусанна случайно оказывается в доме небедного фермера, в котором тот живет вместе со своим сыном, женой и парой работников. В семье царит мир и благополучие, понимание и доверие, но появление Сусанны (Росита Квинтата) постепенно все меняет. Сама девушка строит глазки Альберто (Луис Лопес Сомоза), сыну дона Гваделупе (Фернандо Солер), который тоже, вопреки собственным убеждениям и верности супруге, нет-нет, да бросит взгляд в вызывающий вырез в платье. Конечно, там есть на что посмотреть. Поэтому донна Кармен (Матильда Палу) чует что-то неладное. То сын есть перестанет, то муж вспыхивает без повода. Вскоре она складывает два и два, но что-то с полученным ответом сделать трудно. Одна только служанка ее понимает. Да бедный Хесус (Виктор Мануэла Мендоса), которого вообще турнули с поместья, может что-то сделать.

Но больше всего убивает, конечно, концовка. Ее невозможно воспринимать серьезно, совершенно. Нет, ну как можно простить изменявшего мужа, как тот может так спокойно сесть за стол, как работник так спокойно возвращается, а сын смиренно просит прощение? Тон взят настолько идилличный, что это или провокация, во что верится больше всего, или Бунюэля привязали к стулу и приклеили чужой финал, что б пылкие зрители лицо не разбили. Там и без того фальшивые эмоции, карикатурные персонажи и нелепость событий подталкивают к идее о том, что все это – тонкий фарс и издевка, вроде того, что полвека спустя будет кроить Франсуа Озон.

На самом деле, о фильме и сказать нечего. Если воспринимать его серьезно, то окажешься в глупом положении. Если рассматривать, как очень аккуратную сатиру буржуазного общества, то придется многое домысливать и не факт, что придешь к выводам правильным – слишком субтильная история в этом отношении, а сделать фильм более острым Бунюэль явно не мог – слишком сильно зависел от продюсера, да и отголоски недовольства публикой от «Забытых» еще не прошло. Но при этом фильм органично вписывается в творчество режиссера этого периода, когда Бунюэль снимал очень много семейных мелодрам, если вспомнить еще и такие фильмы, как «Большой кутила», «Он» и «Женщину без любви».

0
0
25 января 2013

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Vladimir