Москва
6.7

Фильм
На крючке

Eagle Eye, США, Германия, 2008
Вдохновленный Хичкоком триллер о двух людях, которых подставили террористы

Где-то на Ближнем Востоке американская зондеркоманда с помощью технических новинок пытается разглядеть на арабских похоронах важного террориста, а не разглядев, на всякий случай взрывает похороны целиком. Арабы неприятно удивлены, международная обстановка обостряется. Тем временем безобидный американский недоросль (ЛаБеф) обнаруживает на своем вечно пустом счету сумасшедшую сумму, а дома — пришедший по почте годовой запас патронов, ядов и фальшивых паспортов (включая бог знает зачем нужный, но очень трогательный советский). За минуту до того как дверь вышибут фэбээровцы, женский голос из телефона (в оригинале — Джулианна Мур) велит юноше прыгнуть в окно. Тот сперва заартачится, но незнакомку, как выяснится, слушаются все поезда, светофоры, турникеты и экскаваторы Америки.

  • На крючке – афиша
  • На крючке – афиша
  • На крючке – афиша
  • На крючке – афиша
  • На крючке – афиша
Триллер, Драма
14+
Ди Джей Карузо
25 сентября 2008
2 октября 2008
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ди Джея Карузо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
29 сентября 2008
Майкл Бэй целуется с Хичкоком

Где-то на Ближнем Востоке американская зондеркоманда с помощью технических новинок пытается разглядеть на арабских похоронах важного террориста, а не разглядев, на всякий случай взрывает похороны целиком. Арабы неприятно удивлены, международная обстановка обостряется. Тем временем безобидный американский недоросль (ЛаБеф) обнаруживает на своем вечно пустом счету сумасшедшую сумму, а дома — пришедший по почте годовой запас патронов, ядов и фальшивых паспортов (включая бог знает зачем нужный, но очень трогательный советский). За минуту до того как дверь вышибут фэбээровцы, женский голос из телефона (в оригинале — Джулианна Мур) велит юноше прыгнуть в окно. Тот сперва заартачится, но незнакомку, как выяснится, слушаются все поезда, светофоры, турникеты и экскаваторы Америки.

Иск о плагиате, только что вчиненный продюсеру Спилбергу за прошлую работу тандема Карузо–ЛаБеф «Паранойя» (пусть незаконный, но симпатичный подростковый ремикс хичкоковского «Окна во двор»), неприлично облегчает задачу рецензентов. Действительно, в том, как эти парни черпают вдохновение в киноклассике, есть что-то слегка уголовно наказуемое. Похожую беспардонность в прошлом позволял себе разве Де Пальма, в открытую воровавший у Хичкока ракурсы; Карузо же плюет на эстетику (точнее, берет ее у других хороших режиссеров), но тащит темы, мотивы, логику поведения персонажей — у «На крючке» есть и конкретный прототип из хичкоковской фильмографии, но он любовно запрятан под лязгающим высокобюджетным хайтеком и наружу выглядывает лишь в самом конце, так что назвать его по имени — испортить людям радость просмотра.
А портить, по правде, есть что. Карузо, начинавший многообещающе (см. «Море Солтона»), после несколько размазавшийся (см. его остальные фильмы), а теперь, видимо, решивший стать вторым Майклом Бэем, может быть, и бессовестный плагиатор, но понимает про воруемый материал одну сверхважную вещь. Сюжет про «не того человека» всегда интересней в завязке, чем в развитии: как только за иррациональным безумием, вторгающимся в жизнь очередного простака, обнаруживаются нацисты, неоконы или злые корпорации, это сразу становится немножко скучно. Фильмы, которым удалось избежать этого финального разочарования, можно пересчитать по пальцам, и полностью вторичный «На крючке», как ни странно, входит в это избранное меньшинство. Его авторы понимают про хичкоковский канон главное — разгадка должна быть безумней загадки, объяснение происходящему обязано находиться на грани горячечного бреда, в миллиметре от того, чтобы зритель встал с места и рявкнул: «Да вы издеваетесь!» И вот с этим у Карузо все в страшном порядке — первый удар по зрительским мозгам он наносит ровно в середине фильма, а уж финальные 15 минут (где у картины, кроме прочего, полностью меняется политический вектор) надо просто включать в учебники для мошенников. Единственное, что портит этот отменный чизбургер, — очень старомодные представления худрука Стивена Спилберга о вкусах массовой аудитории. Привыкший к тому, что привинченный к сюжету хеппи-энд — непременное условие массового продукта, классик цепляется за эту условность до сих пор. Ему никто не сказал, что правила поменялись и теперь в финале героя вполне можно убить, а когда этот герой — Шиа ЛаБеф, не только можно, но просто даже и необходимо.

36
1

Отзывы

5
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
24 сентября 2008

Когда то такой фильм должны были снять. Должна же американская паранойя (или не паранойя?) о тотальной слежке вылиться на экраны. То, что мы увидели в фильме «Враг государства» это детский сад по сравнению с тем, что излохматились написать Джон Гленн, Трэвис Адам Райт, Хиллари Сэйтц и Дэн МакДермонт. Вышел бы фильм на полгода позже, я бы вообще увидел заимствования из «Особо опасен» с никчемным человеком у банкомата, тупой работой, живущего у моста с электричками. По их версии в этой стране контролируется все, вплоть до вывесок в магазинах, информационных табло. Камеры стоят везде. Спутники всегда на подхвате. Кредитку просто так не сунешь в банкомат, сразу вычислят, мгновенно. Тотальный контроль. Эта боязнь Большого Брата возведена в квадрат и желание Спилберга «Я хочу чтобы зрители после фильма боялись звонка телефона» в некоторой мере достигнуто. В штатах, думаю, истерия будет всеобщей и заразной. Все таки мы еще не настолько пуганы спецслужбами, у нас еще мобильник по EMEI искать толково не могут, не говоря уже о тотальном контроле, показанном в фильме. В фильме смешали жанры то, что начиналось как шпионский боевик, продолжилось фантастикой с исскуственным разумом, и закончилось политической сатирой. В итоге мешанина сыграла злую шутку со зрителями, так и получившими ожидаемые эмоции. Каждому по чуть-чуть тут не сработало…
Дуэт Шайи ЛеБуфа и Мишель Монаган был как-то неубедителен, то они злые то нет, то умеют стрелять, то руки-крюки. Эмоции то реальные, то как у клоунов. Буфанада действия сменяется провалами текстов. Как-то грустно было от их игры. Лабуф мне еще по Трансформерам показался играющим роли не по возрасту. Там он играет подростка явно на вид старше него, тут он играет взрослого, а выглядит как подросток, не попадая в образ. На своем месте и как всегда харАктерен Билли Боб Торнтон, он слегка разбавил воду актерского состава. Как всегда в фильме присутствуют хорошие и плохие негры. Политкорректность во всем, кроме легкого умерщвления арабов, это сейчас разрешено!
Очень понравились начальные кадры фильма, со сценами атаки арабов самолетом беспилотником, очень он эффектно появлялся из-за спин спецназа. К картинке вообще почти не придерешься. Современное развитие кино технологий использовано на полную катушку: и приятная колористика, и динамика погони, и красивая рапида… Хотя хвалить за это уже дурной тон, все равно что водителя, за то что он может водить машину. Каких-то мега визуальных ходов замечено не было. Все на уровне, но не более того.
Зачем Спилбергу понадобился этот фильм, непонятно… Обычно снимая нетленки (чаще всего) начиная с «Индианы Джонса -4» «лепит горбатого», вкладывая деньги во все, что снимается. Просто, наверное, ради процесса.
Последней каплей взорвавшей тихое недоумение зала от фильма стала тирада о том, что свобода простых американцев превыше всего, это великие и неприкасаемые ценности их демократии и нации. Они с трепетом и настойчивостью будут охранять все, что достигнуто до них и что останется после них. Америка великая страна и покажет всем кузькину мать… (утрирую, конечно). Честно говоря, американцам такой фильм понравится, ведь идея тотального контроля там не только витает в воздухе, там это идея фикс и лишний раз сказать своему народу «не переживайте это лишь защита от терроризма» никогда не помешает. Народ начал выходить не дождавшись титров…
Хочу похвалить за грамотный и потрясающий product placement автомобиля Порше Кайен. 2 раза повторили название и один раз показали логотип, и сильно запомнилась сцена с кранами на свалке металлопроката в доках. Ненавязчиво, тихо, эффектно.
Фильм не отложится на полках киноманов, в умах зрителей, в кошельках продюсеров. Своих почитателей найдет, может быть большего и не надо, учитывая, что российским зрителям американские фобии по-барабану, а ничего нового и непоказанного ранее в картине нет.
Смотреть дома, с диска, с пивом, в свободное время, лицензии не ждать.

11
0
5
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
4 октября 2008

Служащий крохотной копировальной конторы, повеса и неуч с подростковой щетиной, Джерри (ЛаБеф), любит рисовать в метро симпатичных девушек, скрывается от родителей и брата-близнеца, а также всегда задерживает деньги за квартиру. Миловидная Рейчел (Монаган) заботится в одиночку (с отцом ребенка они давно расстались) о единственном сыне, не чурается шумных алкогольных компаний и скептически относится к флирту с симпатичными мужчинами. Практически в одно время обоим начинает названивать незнакомая женщина с непонятными указаниями. В миг молодые люди оказываются в центре террористического заговора и чтобы выжить они должны выполнять приказы незнакомки.

Сравнение "На крючке" с Хичкоковским "Не тем человеком", уверяю, излишне тонкое. Куда ближе картина Карузо, например к Скоттовскому "Врагу Государства". Вообще, "На крючке" - такое очередное размышление, с джентельменским набором глупостей, на тему неприкостновенности личного пространства, актуальной для современного американского общества. В обоих фильмах "подстава" главного героя(героев), не более чем поворот ключа в замке зажигания, она приводит в действие механизм, но далее бесполезна. Карузо не волнует "кто виноват", скорее "почему". Но в отличие от того же Скотта, Карузо не разрешает себе высказываний с экрана. Он просто выстраивает сцены, чтобы получилась наиболее складно и зрелищно, и начинает следить за реакцией зрителя. От этого ворованные кадры у Хичкока, Финчера и многих других режут глаза намного сильнее. Но если "Паранойя", несмотря на "ремейковость", смотрелась вполне талантливой вариацией на тему, "На крючке" же скорее вызывает параллели с "Макдональдсем", при всей своей вредности и безвкусия, там вполне можно заморить червячка.

5
0
9
Золотая Рыбка
53 отзыва, 614 оценки, рейтинг 179
3 октября 2008

Отличный фантастический остросюжетный боевик про взбесившийся супер-компьютер и про незадачливых жертв коварных планов супер-компьютера, которые к концу фильма превратились в героев нации;) Крутой экшен! Спец-эффекты в полном соответствии с современными требованиями. Актёрам верю. В общем, получили с мужем от фильма удовольствие, развлеклись, ничего не раздражало. Есть неправдоподобные моменты, но охота ли въедливо всматриваться в каждый кадр и искать логику там, где она в принципе имеет право не быть? Это фантастика, сказочка для взрослых, а крутым ребятам явно не сюда;))

Вообще какие зануды в основном отзывы пишут! Главное, не понятно, в какие вы все кинотеатры ходите?:) Потому что в основном везде такая публика расслабленная, а тут такие ценители собрались;) В кино надо развлекаться ходить, а не напрягаться;) По крайней мере не на таких фильмах. А вы еще и после кинотеатра напрягаетесь (статейки там всякие почитываете), чтобы на Афише интеллектом блеснуть:)) Забавно;)

4
0
3
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
24 сентября 2008

При том что режиссёра-диджея Карузо и продюсера Спилберга, который тут в качестве американского Бессона, уже обвинили в плагиате за их предыдущую (тоже с ШеЛаБ) "Паранойю" - там всё было своровано с хичкоковской классики "Окно во двор", - этот фильм уже больше похож на групповое изнасилование (ну... так, как его его себе представляю, конечно) - так всего много и такие все бездушные, что становится всё равно уже минуте на четвёртой.

Диджей и Спилберг воруют на этот раз, внимание, из: "Космической одиссеи 2001" Кубрика, "Пекла" Бойла, "Врага Государства" Скотта, "Крепкого орешка-4" не помню кого, "Особо Опасного" Бекмамбетова, "Se7en" Финчера (ровнёхонько одна сцена, прямо из финчеровского финала), "К северу через северо-запад" опять же Хичкока (сцена с самолетом в туннеле) и еще примерно десятка кинокартин, чьи создатели тоже особо не оригинальничали, так что "На крючке" - это такое у вора ворованное добро, должно быть не обидно совсем, но отчего-то смотреть веселее не становится, ну и "Борновский" монтаж окончательно убивает последние нервы.

4
0
5
Владимир Куратов
42 отзыва, 96 оценок, рейтинг 163
9 октября 2008

А нюх как у собак, а глаз как у орла.
Этот фильм - хавчек, точно такой же какой все берут, когда смотрят его.
Он бесполезен, местами вреден, но особенно хорошо это осознаешь лишь значительно позже дома, потому что когда берешь свои любимые начосы оторваться довольно сложно.
Ах да...о фильме.
Придумали идею и решили вокруг нее снять фильм. Весь фильм это одна идея + спецэффекты. Концовка получилась абсолютно ожиданной - идея то одна, ещё бы не допереть что к чему. Зато постоянно поднимает настроение плохой санта.

3
0
...

Подборки Афиши
Все