Фильм

Фильм Джейн Эйр

Jane Eyre (1943, США), IMDb: 7.5

Предоставлено пользователем: Екатерина Эберг
1/3
СтранаСША
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода24 декабря 1943
Возрастное ограничение0+
5Роман Шарлотты Бронте, порубленный в капусту

Фильм позиционировали как любовную драму, отсюда и слоган: «Любая женщина умерла бы тысячу раз, чтобы пережить такое!» и плакаты, где Орсон Уэллс яростно сжимал в своих объятьях до смерти перепуганную Джоан Фонтейн.
Думаю, зрители, которые купились на такую рекламу и ожидали увидеть на экране такую страсть, что «ух!», были очень сильно разочарованы, хотя все «неромантичное» (одинокое детство, школьные ужасы) втиснуты в 10 минут экранного времени. И вот уже на экране появляется Орсон Уэллс – самый грубый и резкий Рочестер, которого мне доводилось видеть. Эта резкость только усугубляется рваным сценарием, где все ключевые диалоги сокращены до двух-трех фраз (фильм-то всего полтора часа идет!). В итоге Рочестер выглядит совершенным неврастеником – хоть бромом его пичкай.
Еще меньше повезло Джейн Эйр в исполнении Джоан Фонтейн (родная сестра Оливии де Хэвилленд – Мелани из «Унесенных ветром», кстати, обе сестры живы до сих пор), которая к тому времени уже сыграла главную героиню в хичкоковской «Ребекке». Видимо, и в этом фильме Фонтейн не стала напрягаться и сыграла ровно то же самое: слабую, жалкую, невзрачную училку, готовую по первому требованию упасть в объятья хозяина. Во всех сценах с Уэллсом Фонтейн подает реплики, закинув назад голову и закатив от удовольствия глаза. Это кто угодно, но не Джейн Эйр с ее чувством собственного достоинства и желанием быть равной тому, кого она любит.
Кроме того, у Бронте Рочестеру около 35 лет, а Джейн – почти вдвое меньше, 18 или 19. На момент съемок фильма Стивенсона Уэллсу было 29, а Фонтейн – 28, то есть никакой серьезной разнице в возрасте между их героями не видно (как не видно ее в экранизации с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк).
В качестве бонуса – совсем крошечная Элизабет Тэйлор в роли Эллен, школьной подруги Джейн. Вот с ней – попали в точку, Эллен получилась как надо – настоящий ангел в человеческом обличье, без малейшей приторности или манерности.
С постановкой дело обстоит немного лучше, чем с кастингом и сценарием. Например, не забыли о тумане над болотами – это хорошо. Школа Лоувуд выглядит как приют в «Оливере Твисте» – вылитая тюрьма. Отличные костюмы, насколько это можно разглядеть в черно-белом фильме. Только странно, зачем Торнфилд сделали рыцарским замком, а миссис Фэйрфакс – исхудалым живым трупом.

Сейчас эту версию «Джейн Эйр» смотрят, наверное, только поклонники романа (мой случай!) или любители старинного кино. Несмотря на все недостатки, ради Уэллса и Тэйлор фильм можно один раз посмотреть.

28 сентября 2011
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
6 фильмов про дружбу людей и роботов