Режиссёр, спародировавший в своих фильмах практически все жанры и даже экранизировавший «12 стульев», взялся за немое кино с целью реанимировать жанр. Является ли немой кинематограф отдельным жанром – вопрос дискуссионный. Кирилл Разлогов, к примеру, в своей книге «Мировое кино» относит его вообще к отдельному виду искусства.
Но как снять беззвучную фильму в 1976 году? Решение оказалось гениально простым. Фильм должен быть про то, что сейчас никто не будет смотреть немое кино. Забытый актёр 1920-х годов приходит в студию, находящуюся на гране краха, со сценарием фильма, естественно, немого. Его посылают куда подальше, но он настойчив и начинает привлекать к проекту звёзд первой величины.
По замыслу режиссёра в картине вообще не должно было быть звука, но продюсеры настояли на музыке и хотя бы одной реплике. Реплика появилась – из уст мима Марселя Морсо, что ещё больше придало комизма фильму. Кино получилось двухуровневым: в нём масса гэгов, при этом каждый из них является цитатой из киноклассики. Здесь комизм в чистом виде: падения, мимика, нелепые ситуации, понятные любому зрителю с разным интеллектуальным багажом... О других современных немых фильмах можно прочитать в статье «Немое кино: возвращение», опубликованной на сайте StrangeFilm.org.