Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Леший

4.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Весьма успешный местный адвокат Рик Макгрюдер (Кеннет Брана), не проигрывающий тяжб на протяжении восьми лет, попадает в довольно неприятную историю, пойдя на поводу у собственных эмоций в адрес увиденной на одном мероприятии (вечеринка по поводу одной из очередных его побед) официантку Мэллори (Эмбет Девитц), у которой сначала угнали машину, потом повесили кота, а после и вовсе втянули в достаточно страшные события с участием ее папаши (Роберт Дюваль, сыгравший еще в самом первом фильме Олтмана Countdown 1968 года), пьющего полицейского (Роберт Дауни мл.), жены адвоката и их детишек. Причем, чем дальше события, тем все более и более запутанным выглядит дело.
Формально, это еще один неонуар в творчестве Олтмана, в пару к «Долгому прощанию», что появился четверть века до этого, только на этот раз в основе картины лежит творчество Гришема. В «Лешем» использованы многие канонические жанровые достижения, разработанные Голливудом за все эти годы, включая достаточно мрачную атмосферу. Но при этом фильм во все тяжкие не пускается, постоянно спотыкаясь и теряясь, о чем же, собственное рассказывать. В итоге, конечно, все на местах – и неожиданный поворот сюжета, и роковая женщина, но воспринимается это все как далеко не самый лучший триллер, который выходил на экраны кинотеатров, хоть и свое место в изучении явления неонуара 90-х картина, конечно же, заняла, хотя и не на передовых страницах.
Непростая судьба ждала фильм и на заключительной стадии кинопроизводства. На Island Records, дочерней конторе Polygram, фильм не понравился и они решили порезать фильм по своему. Результат все равно оказался ужасным, к тому же Олтман стал в прессе ругаться по чем свет стоит, начинался скандал. Фильм опять вернули Олтману и отдали в прокат с огромной опаской коммерческого провала. Что, собственно с картиной и произошло. В очередной раз.
Вообще, последний этап карьеры Олтмана оказался несколько неровным и неоднозначным. В то время как некоторые режиссеры, в том числе и довольно важные, частично перенимали манеры постановки Олтмана, он как раз от собственных пристрастий старался, находясь частично под давлением продюсерских контор, отказываться. Как следствие, например, послабление «сетевого нарратива» в сторону уменьшения количества действующих персон или, скажем, в фильмах, снятых в то время, можно гораздо реже заметить фирменные медленные наплывы камер и съемку с использованием зеркал – новое время требовало новых темпов и ракурсов. Да и вообще, «Леший» мог бы снять любой более менее компетентный режиссер. Иными словами, картина не принесла удовольствия ни критикам, ни зрителям, ни, сдается, самому режиссеру.

1
0
...
22 февраля 2010