Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Колдун

Sorcerer, США, Мексика, 1977
О фильме
  • Колдун – афиша
  • Колдун – афиша
  • Колдун – афиша
  • Колдун – афиша
  • Колдун – афиша
Триллер
18+
Уилльям Фридкин
24 июня 1977
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уилльяма Фридкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
21 мая 2009

Ввиду серьезного дефицита хороших новых фильмов в прокате решил написать про отсмотренную вчера картину Уильяма Фридкина 1977го года выпуска под названием "Колдун". После "Французского связного" и "Экзорциста" Фридкин выдал третий прекрасный фильм к ряду.
Римейк классической ленты Анри-Жоржа Клузо "Плата за страх" получился, на мой взгляд, заметно лучше оригинала. Фильм по-прежнему можно условно разделить на две части: час описательной предыстории и час увлекательного путешествия по джунглям латинской Америки на грузовиках с нитроглицерином в кузове. Вначале нам представляют четырех главных героев и показывают роковую ошибку каждого из них, вынудившую скрываться в стране Третьего мира: американский бандит, ограбивший того, кого грабить не следовало; французский банкир, попавшийся на финансовых махинациях; арабский террорист, сумевший уйти от преследования израильской армии; наемный убийца, который залег на дно. Затем следует красочное описание той дыры, в которую попали герои картины. Лучшей характеристикой данного места является то, что там практически невозможно заработать достаточно денег, чтобы уехать подальше из этого ада. Особое внимание я бы обратил на эпизод, где Скэнлон (бандит из Нью-Джерси) голодными глазами смотрит на изображенную на стене полуобнаженную женщину с бутылкой Кока Колы в руке. И вот надежду выбраться из этого проклятого места возрождает авария на нефтяной скважине, куда необходимо доставить взрывчатку для гашения пламени. Для того, чтобы получить возможность вернуться к нормальной жизни, героям нужно перевести смертельно опасный груз на расстояние более двухсот миль.
Главное достоинство данной картины - это, безусловно, безупречность технического исполнения столь масштабного проекта. Среди всех сцен автопутешествия по джунглям в первую очередь стоит выделить две. Первая - это переезд здорового грузовика через подвесной мост. По уровню напряжения эта сцена превосходит все сцены погонь из всех "Форсажей" вместе взятые. В качестве описания, наверное, лучше всего привести ряд фактов по съемкам этого эпизода, взятых с сайта kinopoisk.ru:
Веревочный мост, специально сооруженный для съемок, представлял собой довольно сложную конструкцию со множеством приспособлений, обеспечивающих безопасность, и гидравлическими подъемниками, позволявшими приводить его в движение. Постройка моста обошлась в миллион долларов. Однако вскоре после завершения строительства река в Доминиканской Республике, на которой этот мост был воздвигнут, полностью высохла (это, кстати, произошло впервые в истории). В итоге мост пришлось разобрать и вновь воздвигнуть его уже в Мексике. На это потребовался еще один миллион долларов. По какому-то мистическому совпадению и там некогда бурная река тоже начала стремительно высыхать. Членам съемочной группы пришлось круглые сутки охранять объект, поскольку суеверные местные жители грозились взорвать мост, так как были убеждены в том, что именно он стал причиной того, что река обмелела. К началу съемок река стала совсем мелкой и выглядела недостаточно угрожающе. Однако у создателей фильма уже не было ни времени, ни денег, чтобы перенести съемки в другое место. И тогда Фридкин распорядился пустить в ход вертолеты, ветродуи и гигантские шланги, чтобы сотворить сильное течение и ливень. Мост же оказался настолько неустойчивым, что, несмотря на все меры предосторожности, грузовик (зачастую с находившимся в кабине актером) во время репетиций и съемок пять раз соскальзывал в реку. Из-за этого съемки эпизода на мосту заняли три месяца. Фридкин как-то заметил, что это самая трудная сцена, которую он когда-либо снимал.
Ну и вторая сцена - это снятый со скурпулезной точностью эпизод взрыва дерева, перегородившего дорогу. Кстати, в "Плате за страх" Клузо взрывали здоровенный камень, и там это была, пожалуй, лучшая сцена в фильме. Но технический прогресс не стоит на месте, и поэтому у Фридкина спустя 24 года получилось более эффектно.
Актерская игра в таких картинах, как правило, не имеет первостепенного значения. Все таки надо не эмоции изображать, а дело делать. Тем не менее, из всей четверки я бы хотел выделить Бруно Кремера. Этот актер мне запомнился еще по легендарному сериалу "Спрут", где у него, на мой взгляд, получился самый яркий персонаж из всех десяти частей этой киноэпопеи (он сыграл Антонио Эспиноза). Да и Рой Шайдер, несмотря на слова самого Фридкина о том, что такой выбор стал самой большой ошибкой в его карьере, по-моему картины не испортил.
Итак, резюмирую: шикарное кинополотно с огромным для того времени бюджетом в 22 миллиона долларов, которое с треском провалилось в прокате. Самое печальное,что после него режиссер Уильям Фридкин так и не смог выйти на прежний уровень. Например, другая его работа "Жить и умереть в Лос-Анджелесе" оказалась фильмом с прекрасным сценарием, основанном на реальной полицейской истории, но при этом очень посредственно снятая. Картине явно не хватает ярких актеров и бюджета.

6
0

Подборки Афиши
Все