Киноафиша Москвы

Фильм Король Генрих V

Henry V (1989, Великобритания)

4.2
оценить
14+
2 часа 17 минут
Дата выхода в мире
1 января 1989

Экранизация одноименной пьесы из цикла исторических «Хроник» Шекспира, рассказывающей о том периоде Столетней войны, когда в 1415 году 28-летний король Англии Генрих V вторгся во Францию. Дебют Кеннета Браны в качестве кинорежиссера и одна из его лучших актерских работ.

В ролях
Режиссер фильма «Король Генрих V»
Кеннет Брана
58 лет
фильмов: 39
Британский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер. Изучал драму в Королевской академии драматических искусств. Ему еще не было 20 лет, а критики уже называли его «новым Оливье». Был одним из создателей труппы Театра Ренессанса, которая гастролировала по всему миру с классическим репертуаром. Кеннет Брана дебютировал в фильме «В разгар лета» (1987). Мировую известность ему принесли многочисленные экранизации пьес Шекспира: «Генрих V» (1989), «Много шума из ничего» (1993), «Гамлет» (1996). Во всех этих фильмах Кеннет снимался сам и снимал свою жену Эмму Томпсон. «Генрих V» принес ему номинацию на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль. В 1991 году Кеннет Брана покорил Голливуд триллером «Снова мертвая». В качестве режиссера снял такие фильмы, как «Друзья Питера» (1992), «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), «Волшебная флейта» (2006). Несмотря на большую занятость в кино, параллельно всегда занимался театром.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Король Генрих V»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Полуисторическая лента, в основе которой лежит одно из основополагающих шекспировских произведений, посвященных сражению французских и английских войск во Франции, так называемой Битве при Азенкуре. За полвека до этого один великий актер, Лоуренс Оливье, уже экранизировал «Генриха Пятого», и вот другой великий актер – Кеннет Брана, решил пойти тем же путем. Итак, на одном из заседаний короля Генриха Пятого в окружении верных рыцарей и духовенства, он объявляет, что считает территорию Франции своей по праву и должен обладать не только ей, но и дочерью нынешнего короля. Это направление мышления приходится по нраву многим и вскоре под флаги Генриха встает довольно внушительное войско. Впрочем, кампания на практике оказывается более тяжелой, изнурительной и кровавой, чем то представлялось. Английский король переживает со своим войском все невзгоды и тяготы, в отличие от томящейся в ожидании в своих чистых пологах французской знати. И вот приходит время для решающей битвы. Англичан значительно меньше, но их ведет в бой Генрих Пятый, большой полководец и просто хороший парень, которому верят его солдаты.

Главный костюмированный исторический фильм года, по крайней мере, по мнению американской киноакадемии, был на момент выхода на самой передовой позиции в своем жанре. Для рыцарских сражений грязь и кровь на поле сражения уже сменяли те неуклюжие романтические скачки, что доминировали в историческом кино в те годы, поэтому даже сейчас эпическая битва, которая занимает практически всю заключительную треть фильма, не выглядит сильно устаревшей, нелепой и наивной. Конечно, фильму не удалось избежать сравнения с картиной Оливье 1944 года, и не только потому, что изначально актер выступил в роли режиссера, но и даже потому, что костюмы для нового фильма делала та же студия и она старалась тщательно воссоздать костюмы из фильма Оливье.

Сама идея снять довольно молодого актера Кеннета Бранну в роли короля Англии на деле выглядит сомнительной только на первый взгляд. Пусть на экранах кинотеатров он только начинал свой путь, но для театралов он стал уже чем-то, сравнимым с Оливье, произведя неизгладимое впечатление своей игрой в пьесе «Оглянись в гневе» - ключевой постановке для британского театра. И Генрих у него получился весьма и весьма достойный, а несколько сцен в его исполнении – хладнокровные размышления на троне, терзания в ночном лесу, пламенная речь перед войсками (которую в той или иной степени повторяют практически все полководцы в кино от самого Генри Пятого, до Арагорна), неуклюжее шарканье перед французской принцессой. Все эти моменты дали понять, что в этом симпатичном и милом молодом человеке скрывается талант тщательной огранки.

К Бранне же, как режиссеру, претензий чуть больше, чем к Бранне, как актеру. Местами темп фильма работает на холостом ходу (особенно несколько сцен в первой трети), сам Бранна частенько перетягивает на себя акцент внимания в кадре, само повествование шероховато и вот-вот распадется на эпизоды. Впрочем, нельзя забывать, что Кеннет Бранна в тот момент был очень молод и мало кто в его возрасте снимал подобного уровня кино, а в историческом жанре – и того меньше. Да и, когда армия переплывает пролив и вторгается во Францию, все принимает бодрые формы и смотреть дальше – одно удовольствие. Удивительно, но и дальнейший опыт Бранны, как режиссера, покажет, что более активные и полные действия фильмы у него выходят почти идеально.

С другой стороны, очень интересен и тот момент, где фильмы Оливье и Бранны расходятся – в их эмоциональном содержании. Там, где Генрих Лоуренса Оливье был ближе к шекспировским традициям и пылал страстью к славе, сражениям и победам, Генрих Бранны более серьезен к пониманию того пути, которым он ведет свое войско. Битва показана жестоким и кровавым месивом, где убивают даже детей, а романтических сторон и вовсе нет. Впрочем, и до реализма Кеннет Бранна доходить не собирается – определенный уровень литературности тут имеет место быть. К тому же, режиссер добавил сюда довольно горькое замечание о том, что героические усилия поколения Генриха Пятого были, мягко говоря, уступлены следующим поколением англичан, что придает повествованию окончательно иной образ, поданный совсем другой интонацией.

0
0
...
25 октября 2012
В духе «Король Генрих V»