Киноафиша Москвы

Фильм «Партнер»

Partner (1968, Италия)

4.4
Кино: «Партнер»
  • 18+ 1 час 45 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

История застенчивого юноши, пытающегося всеми силами завоевать отвергнувшую его девушку. По мотивам романа Достоевского «Двойник».

Отзывы пользователей о фильме «Партнер»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Самый радикальный и формально смелый, а также одновременно сложный для восприятия повествовательно фильм итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи, являющийся в некоторой степени экранизацией романа Федора Достоевского «Двойник». Герой истории – молодой человек по имени Джакобе (Пьер Клементи), преподаватель литературы. Он одинок и очень страдает от этого, однажды даже пытаясь покончить жизнь самоубийством. Однако внезапно в его жизни появляется очень похожий на него человек, который не только оживляет его существование, но и постепенно забирает его себе. Новый друг довольно быстро сходится с дочкой одного из коллег Джакобе – Кларой (Стефания Сандрелли), а также практически подминает под себя самого Джакобе. Постепенно два очень похожих внешне человека начинают понимать, что их двух – слишком много для общения и мира целиком. А уж тем более для любви.

Если в своем предыдущем фильме «Перед революцией» Бертолуччи высказывал собственные опасения о внутреннем конфликте между его политическими убеждениями и страхом, что они могут быть абсорбированы буржуазным обществом, то тут, за четыре года, что были между работами над этими двумя фильмами, этот страх эволюционирует до не желания видеть, как его убеждения превращаются в проявление радикального экстремизма. До того, как взяться за эту картину, правда, у режиссера был намечен один проект, который так и не нашел финансирования, так что Бертолуччи частично использовал сюжетные наработки с того мертвого фильма для своей новой картины, и снял свой наименее реалистичный и натуралистичный шизофренический фильм о шизофрении. Сюжет, в котором главный герой страдает от раздвоения личности в кино всегда пользовался необычайным успехом, однако тут, для того, чтобы добраться до сладкой сердцевины, придется продираться через непроходимую чащу символов и аллюзий.

Да, Бертолуччи вновь изо всех сил подражает Годару и его политически острым фильмам 60-х. Само строение фильма – калейдоскопическое, бесструктурное, фрагментарное – уже напоминает классические деструктивные работы французского режиссера. Все напоминает скорее какой-то сон, чем обычный кинематографический связный материал. Впрочем, Бертолуччи предельно честен со зрителем, и словами своих героев предупреждает, чтобы фильм не пытались понять, не тратили силы на расшифровку всех символов, а просто прочувствовали. Таким образом, эта работа представляет собой попытку сделать шаг в направлении очень радикальный областей. Попытку, скажем так, неуверенную и до некоторой степени ложную. На этой территории автор выжить оказался просто не способен, и вскоре ее покинул.

Это время вообще очень характерно тем, что от невероятной любви к кинематографу Годара, Бертолуччи перейдет к чему-то более собственному. Нет, не тут, и даже не в следующем фильме, но в течении пары лет автор окончательно избавиться от разрушительного влияния французского радикала. Может потому, что тот как-то довольно прохладно отреагировал на его лучший фильм «Конформист», в котором было очень много приятных отсылок к Годару. А может потому, что становилось все сложнее сочетать в одном творческом порыве энергию разрушения французского кинематографического постмодернизма и собственное креативное начало. Все это сыграет исключительно положительную роль в развитии киноязыка Бертолуччи, и довольно скоро он начнет снимать действительно великие фильмы. А пока он снял фильм, который полюбить практически невозможно.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

С «Партнером» дела обстоят примерно так же, как с «Посторонним» Висконти. Две экранизации абсолютно классических повестей, которые, казалось бы, только б и экранизировать, оказались объективно самыми слабыми наименованиями в обоих творчествах двух неслабых режиссеров. Впрочем, у Бертолуччи дела обстоят получчи, чем у Висконти. Понятно, что ранний Бертолуччи вовсю подражает Годару – ну да зато местами его и превосходит в этом подражаньи. В «Партнере» таких мест не столь много, как в «Перед революцией», но тоже имеются-с. Прежде всего сцена с грязной прелюдией в машине, а также два небольших куска с продавщицей моющих средств. Хорош и главный актер – такой же прекрасно-омерзительный, как тот же Жан-Пьер Лео, годаровско-пазолиниевский (Бертолуччи, как всем известно, чуть позже тоже не устоит перед досадным обаянием Лео – и заставит его сыграть одного из самых мерзких типов в его карьере). Впрочем, что я несу? Пьер Клементи уж игрывал к тому времени в «Дневной красавице» – и уже там была видна совершенно особая его мерзость, личная, неповторимая. Ну да всё одно: актриса, похожая на Анну Карину и сыгравшую стиральную девушку, пятью минутами своего присутствия на экране уделала Клементи напрочь. А в целом фильм, конешно, шибко сумбурен для такого рассудочного режиссера, как Бертолуччи. Не хуй подражать Годарам, коли можешь лепить фрески, как говорится, – и Бернардо понял это очень скоро после межеумочного своего «Партнера».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена XXXV ММКФ

Создавая фильм «Партнер», Бертолуччи явно находился под влиянием бурных политических событий 1968 года. В вольной экранизации повести Достоевского «Двойник» режиссер старательно избегает линейного повествования. Задавленный жизнью студент придумывает себе некое alter ego. В конце концов двойник, способный делать все то, чего не может его создатель, полностью подчиняет себе студента и доводит того до безумия.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить