Киноафиша Москвы

Фильм «Полночь в саду добра и зла»

Midnight in the Garden of Good and Evil (1997, США)

4.8
0:00 / 0:00
0:00

Полночь в саду добра и зла (англ.)

Смотреть трейлер

Детектив по мотивам романа Джона Берендта.

Молодого и не очень удачливого американского писателя приглашают в качестве репортера в провинциальный городок Саванна на рождественскую вечеринку, которая должна пройти в особняке весьма влиятельного богача. Ночью один из гостей олигарха погибает. Экранизация романа Джона Берендта, сюжет которого базируется на реальной истории убийства.

Режиссер фильма «Полночь в саду добра и зла»

87 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Полночь в саду добра и зла»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Слабейший из фильмов зрелого Иствуда. Какое-то предвестие паркерской «Жизни Дэвида Гэйла», но даже той нефонтанной киношки эта хуйже в разы и пидаразы. А Клинт-то – не гомофоб, – вот и всё, чё можно из энтого вертлявого кинишка извлечь. Кьюсак и Спейси – два актера, традиционно считающиеся очень хорошими, но явно без той… не хочу говорить мерзкое слово «харизма»… ну, без той, скажем так, нимало не латентной охуенности, коя присуща подлинно Очень Хорошим Актерам – вроде всегда в подобных случаях в первую голову приходящего Де Ниры. Возможно, будь на месте Кьюсака иль Спейси… не Де Ниро, конешно, но што-нибудь конгруэнтное Большому Бобу, фильма бы сия смотрелась не столь хуёво. А так она смотрится именно хуёво – стандартная судебная драма в исполнении талантливых недотыкомок. Понятно, Иствуду здесь некого было играть, но в никаком другом Клинтовом фильме, где он сам не снимался, его так не не хватало, как здеся.

Фото Ivan Pomidorov
отзывы:
27
оценок:
29
рейтинг:
29
1

Кому какое дело, что там два педика не поделили? А без мотива гомосятины и говорить бы не о чем было, а с ней еще хуже, просто пошло - скукотища! Люди (все равно люди, хоть и педики, канешна) путают лево-право в темноте той глубокой задницы в которой они оказались:), че уж там разбираться и волноваться, кто кого пришил-порешал по-горячке во мраке клоаки? На свет бы божий сперва выбрались...(впрочем это уже не только извращенцев касается) Остается одно: демонстрация толерантности на всю катушку. Иствуду, ну, прям, видимо, горело высказаться по этому поводу и походу просто больше не о чем было в контексте данной никчемной истории говорить. И с отчаянным выражением лица простого деревенского парня (я о нем так думал до сих пор и оказался прав:)), решившего срочно, разом и со всего маху, поведать о своей сверхтолерантности всему цивилизованному миру (эдакий дядя Степа внушает пионерам: "Гомосеки такие же люди!" или "Вот глядите я с пидарасами и ничего!"), он спешит, смешно спотыкаясь и падая, подружиться с каждым встречным гомиком (а заодно и нечто странновато-потусторонне-таинственное, типа, "совы не то чем кажутся" состряпать), и трансвестита (черного! - рискованно, Клинт) не забыл, и шаманшу, больше похожую на бомжиху с кукушкой, туда же: гулять так гулять! Ну такой вот и фильм получился, х.й проссышь что и сбоку бантик (чувак с поводком без собаки). Ну да, бог с ним, милуется с кем хочет, "Unforgiven" уже снял и ладно - там тоже, правда, потолерантился вволю: из-за чуток порезанной шлюхи кучу народу своим альтерэго перемочил, но то хоть зрелище было, и было о чем сказать, а тут... ну типа, как Уильям Мани с поросятами справлялся, на том же уровне. Странный, таинственный - Бог мой, помилуйте, лубок (как вариант - лобок) сюрреалистичней. Что же только имя (стереотип,стадное чувство, мода и т.п.) с людьми делает - умудряются еще что-то разглядеть за почти бессвязным набором безвкусных кАрявых картинок. Пару чудаков-придурков, "ночь, улицу, фонарь..." показали без всякой надобности - все, пляттть, сюр! Поделка нелепая. Каждому свое: Линчу - мракобесие и джазз, Иствуду - суровую и простую, как удар лопаты по морде, прозу жизни.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Еще одна довольно странная и неожиданная экранизация современного романа от Клинта Иствуда, за пару лет до этого превратившего унылую книгу "Мосты округа Мэдисон" в идеальную взрослую историю любви. На этот раз Иствуд берется за детектив, но не самый, скажем так, стандартный. Основанная на реальных событиях история происходит на юге страны в Джорджии, в небольшом городке Саванна, где проживает богатей, аристократ и эксцентрик Джим Уильямс (Кевин Спейси), настолько известный своими рождественскими балами, что для освещения очередного из них в город направляют важного писателя Джона Келсо (Джон Кьюсак), который довольно быстро сходится с Уильямсом и получает разрешение на статью о шумном и ярком мероприятии, на которое приглашены столь же эксцентричные личности, как и сам хозяин. Но вот трагедия в корне меняет привычный ход вещей - Джим Уильямс убивает одного из своих работников Билли Хенсона (Джуд Лоу), известного своим норовом и пристрастием к спиртному. Что же послужило причиной тому, кто виноват и что, собственно делать - Келсо берет на себя роль независимого детектива, чтобы продраться сквозь джунгли странных человеческих отношений, в которые вмешивается даже старая магия.

В отличие от книги "Мосты округа Мэдисон", "Полночь в саду добра и зла" был, что называется, качественным бестселлером, довольно тонко, но сильно подхватывавшим особенности жизни на Юге США, со всеми их социальными и расовыми проблемами, готической обстановкой, магией вуду, гротескными персонажами, всем тем, что изменилось или осталось прежним со времен Скарлетт О'Хара. В итоге книга продержалась в списках по лучшим продажам какое-то сумасшедшее число раз, больше двухсот недель. В результате, конечно, книгу купили для экранизации, хотя и за какие-то совершенно смешные деньги.

Для адаптации романа в сценарий вновь наняли Джона Ли Хэнкока, который уже работал с Malpaso и Иствудом над "Идеальным миром". И работа ему предстояла достаточно сложная - свести четыре истории из книги в единственную, введя туда дополнительного персонажа, который стал ключевым героем фильма - репортер-писатель Джон Клесо, которому пришлось заодно стать функцией-гидом сюжета. Сложность заключалась в том, что сочленяя все эти истории, сценарий оказывался перенасыщенным не столько событиями, сколько персонажами. Поэтому часть книги пришлось попросту убрать, за что кто-то в последствии ему ставил это на вид, но такой уж удел адаптаций.

Когда права на экранизацию покупали, то держали в уме Клинта Иствуда на роль Джима Уильямса, но тот, прочитав сценарий, роль не принял, хотя отметил, что не отказался бы фильм поставить, чем несколько озадачил людей с Warner Bros, которые не видели его режиссером столь южного фильма и сомневались, что у Иствуда получится, но после некоторых размышлений, оскароносную кандидатуру на роль утвердили.

Волновались по поводу экранизации всеми любимой книги Иствудом не только на студии. В прессе стали появляться сомнения примерно того же толка, но озвученные уже различными культурологическими деятелями - как киношными, так и литературными. Мол, потянет ли? Несмотря на заслуженные успехи и достижения. Клинт сразу предупредил, что кино и литература - вещи разные, мол он и книгу-то прочитал после того, как ему дали сценарий. Кино - это смесь интеллекта и обмана в первую очередь и если надо будет пожертвовать подробностями в пользу сюжета - он пожертвует не раздумывая, так как в первую очередь Клинта Иствуда всегда интересовали именно рассказы, истории.

Снимать отправились, понятное дело, на местности, на юге страны. С кастингом особых размышлений и проблем тоже не возникло. На роль Джим Уильямса взяли мега-популярного и титулованного во второй половине 90-х таланта Кевина Спейси, на роль его жертвы-любовника - малоизвестного на тот момент британского актера Джуда Лоу, а роль репортера сыграл Джон Кьюсак, также очень востребованный на тот момент. Одну из ролей сыграла дочь Клинта Иствуда, но, как рассказывают, без всяких поблажек и "блата" - пройдя прослушивание и, наравне со всеми, ожидая результатов.

Кьюсак и особенно Спейси, как актер с большим театральным прошлым, с иствудовским подходом к съемкам фильма проблем особых не испытывали. Режиссер мог, например, позвать всех на репетицию, включить пленку, а потом сказать "снято, всем спасибо" и вставить сцену в фильм. Поэтому всем нужно было быть постоянно готовым. Проще всего играть, конечно, пришлось тому, кто играл роль певицы-трансвестита Леди Шаблис по понятной причине - играть ее не пришлось ибо в фильм позвали его-ее саму, до этого не игравшую в кино, но Иствуд ей-ему доверил и результат превзошел все ожидания. Изначально, правда, он не особо положительно относился к этой идее, но потом сказал - он же репетировал эту роль всю свою жизнь, кому, как не ему, и сыграть ее.

Снял Иствуд как всегда аккуратно и без происшествий, так что к осени главный претендент от студии на Оскар был готов к прокату. Этим претендентом фильм оставался ровно до той поры, пока не вышли рецензии на картину, которые в целом одобряли актерский состав и больших претензий непосредственно к картине не имели, но сходились во мнении, что от Иствуда ожидали большего и "Полночь в саду добра и зла" - "бледная тень того Иствуда, которого мы знаем".

С критиками нельзя не согласиться в данном случае. Фильм действительно получился несколько сумбурный и странноватый. Сюжет картины бессмысленно и нелепо болтается в чудесно выстроенной атмосферы, а чудаковатые персонажи за пределы своей эксцентричности выползать не собираются. Структура фильма тяжеловесна и слишком литературна. Событий же много, но они несколько сумбурны и явно спотыкаются друг о друга. Понятное дело, все эти претензии построены исключительно на том, что Клинт Иствуд умеет делать более качественное и захватывающее кино. Даже если оно и длится как этот фильм два с половиной часа.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить