Киноафиша Москвы

Фильм «Человек, несущий смерть»

The Terminal Man (1974, США)

оценить
Кино: «Человек, несущий смерть»
Кино: «Человек, несущий смерть»

1970-е годы, Лос-Анджелес. Программиста Гарольда Бенсона, страдающего болезнью головного мозга, доставляют в больницу. Нейрохирург Джон Эллис внедряет ему в мозг электроды для управления вспышками агрессии. Бенсон становится электрическим наркоманом, преднамеренно вызывая у себя припадки для получения разряда благостных эмоций.

Актеры

Режиссер фильма «Человек, несущий смерть»

Лучшие отзывы о фильме «Человек, несущий смерть»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
3

С парнем по имени Гарри Бенсон (Джордж Сегал) случилась настоящая драма. Дело в том, что он страдает настолько сильной формой эпилепсии, что порой даже не может вспомнить, что делал во время приступов, которые длятся весьма продолжительное время. А он – очень талантливый инженер, поэтому попадает в экспериментальную медицинскую программу, во время которой ему в голову вживляют электроды, с помощью которых управляют некоторыми точками в его мозгу. Все проходит для пациента практически идеально, и вскоре он приходит в себя. Однако доктора не учитывают один психологический фактор – несмотря на то, что Гарри – программист – он до смерти боится всякой техники, и после вживления ему в голову технических элементом, у него начинаются яростные и неконтролируемые психозы, во время которых он запросто может убить даже самого любимого человека. Страх перед машинами встречает страх перед вмешательством в функционирование головного мозга.

Фильм, поставленный по книге культового развлекательного автора Майкла Крайтона, написавшего кучу важных для кинофантастики книг от «Штамма Андромеды» до «Парка Юрского Периода». Эта экранизация, впрочем, вряд ли относится к лучшим экранизациям этого автора, в силу весьма слабого сценария. Некоторые сцены, особенно в начале – весьма затянуты и не работают так, как должны. Тот факт, что медицинские шоу на телевидении были страсть как популярны в 1974 году не должен оправдывать столь скучную и длинную сцену операции, которую безболезненно можно было бы урезать на две трети. Но, что самое печальное, в фильме практически нет саспенса, что губит «триллеровую» природу работы, а для получения статуса хорошей ленты в жанре научной фантастики, тут смешен с нее акцент.

Единственным светлым пятном в фильме является знаковый уже для следующего десятилетия актер Джордж Сегал, которому, впрочем, в данном фильме просто негде развернуться, так как большую часть сценария он не только буквально связан бинтами, но и практически все время – самим сценарием. Общее настроение фильма неплохо передает тот уровень боязни обществом новых технологических решений. В то время выходило много фильмов подобного уровня и тем. Увы, отсутствие фантазии как-то сильно ограничивает визуализацию событий, хотя те же итальянцы при гораздо меньших бюджетах в те годы выдавали весьма потрясающие по задумке, а порой даже и реализации, триллеры. При этом что самое грустное, автором картины значится интересный и однозначно талантливый режиссер Майк Ходжес. Впрочем, он прекрасно умел влезть в голову главного героя без постороннего вмешательства.

0
0
27 октября 2015

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Олеся Семенова