Киноафиша Москвы

Фильм «Мой дорогой убийца»

Mio caro assassino (1972, Италия, Испания)

оценить
Кино: «Мой дорогой убийца»
Кино: «Мой дорогой убийца»

Детектив Лука Перетти противостоит неуловимому маньяку-душителю.

Лучшие отзывы о фильме «Мой дорогой убийца»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Во время одного из расследований погибает инспектор страховой компании. Умирает страшной смертью – сверху его цепляет ковш экскаватора. Водитель скрывается в неизвестном направлении. На поиски убийцы устремляется инспектор полиции Лука Перетти (Джордж Хилтон). Постепенно он начинает распутывать этот клубок тайн. Однако это влечет за собой череду смертей. Мужчина убивает себя без видимых на то причин, не оставляя ни малейшего намека на то, почему он это сделал. Женщину ловят и душат до смерти. Красивая девушка оказывается запертой в одной квартире с вооруженным циркулярной пилой маньяком. Все ниточки постепенно приводят инспектора к другому делу – делу о похищенной и убитой девочке. Но расследовать весь этот кошмар невероятно сложно. Убийца не оставил ни единственной улики. За исключением детского рисунка с оторванным уголком, на котором было написано что-то очень важное, осколка статуэтки, которой была убита одна женщина, а также зеркала, найденного около здания, где была заперта девочка. Но инспектор полиции в этом случае человек умный и убийце не поздоровится.

Шикарная история с захватывающей интригой с пусть и не самым неожиданным концом. В смысле, кто убийца очевидно далеко не сразу, однако и какого-то шокирующего эффекта оглашение оного не приносит. Впрочем, надо отдать должное, трюк с зеркалом был хоть и несколько наивным, но настолько пропитанным саспенсом, что во время просмотра покупаешься без торга. Фильм вообще скроен очень ладно. Конечно, актерская игра тут на уровне дешевых европейских триллеров, ничего особенного. А вот режиссерская и операторская работа, а также то мастерство, с которым выстроена густая атмосфера насилия и жестокости, а также пульса ловли жертвы – на высоте. В совокупности с историей, рассказанной очень внятно и с темпом, держащим зрителя до конца в кресле, все выстраивается в, может и недорогую, где-то даже глуповатую, но качественную и смастеренную на века игрушку для взрослых.

Нарративная система вообще выделяется на фоне большого количества проходных «джалло» фильмов, снятых в Италии в 1970-72 годах. Тут это целостный и связный рассказ, построенный на логических выводах, с попыткой придержаться причинно-следственной связи там, где это не помешает стилю и чувству эстетического совершенства. Впрочем, конечно, как и многие джалло, картина берет не только этим. Это торжество визуального ряда, искусства, снизошедшего в мир «низкого» кино. Главный герой – полицейский, что уже довольно нестандартно для жанра, в котором полиция обычно только и знает, что уносить трупы, да подозревать в ужасных вещах совершенно ни в чем невиновных главных героев. Более того, зритель пойдет локоть к локтю с инспектором в этом приключении, услышит из первых уст все сомнения и мысли, а также будет сидеть, с нетерпением потирая вспотевшие ладошки, в тесной комнате с кучей подозреваемых, пока Лука Перетти будет ведать длинную историю о том, как и зачем убийца совершил свои «подвиги», а главное – кто он. Будто в классическом детективе по роману Агаты Кристи.

С другой стороны, если брать техническую, эстетическую, визуальную сторону фильма, то это – самый настоящий «джалло» со всеми необходимыми атрибутами. Есть тут и рука убийцы, обернутые в черные перчатки, наносящие удар. Есть сцены, снятые ручной камерой с точки зрения убийцы, который или следит за жертвой, или готовится нанести свой удар. А ведь это - неотъемлемая часть технической стороны вовлечения зрителя в густой и липкий кошмар той стороны насилия, которая является неотъемлемой частью стиля и жанра. Есть и нападение в темной квартире на обнаженную девицу. Более того, тут оно совершается при помощи небольшой циркулярки, что вообще ведь очень круто! Есть саундтрек с музыкой, от которой невольно мурашки по коже бегут (Энио Мориконе знает свое дело), а также поющие детские голоса. То есть, это тот самый идеальный момент сочетания визуального совершенства и интересной истории. Это ли не вызов самому Дарио Ардженто? Возможно, это слишком громкое заявление. А вот насчет вызову, скажем, Фульчи, Мартино и даже Бава – почему нет?

0
0
24 ноября 2013