Сын главной героини гибнет в автокатастрофе, после чего у нее возникает фиксация на его лучшем друге, который был причастен к происшествию.
Драма |
16+ |
Гаэль Морель |
23 мая 2007 |
29 мая 2008 |
1 час 35 минут |
Фильм очень понравился! Правда, не стоит ожидать от него динамичного сюжета, мелодраматических поворотов, это фильм о трагедии в жизни женщины и о ее реакции на это событие. Причем не просто женщины, а именно женщины-матери, такой типичный образ получился у режиссера. Понравилось, что режиссер очень убедительно показал проблему в отношениях между матерью и дочерью и совершенно патологическую связь между матерью и сыном, что в очередной раз доказывает, что связь мать-сын - это нечто особенное и без внутренней работы со стороны матери может превратится в болезнь, манию и просто разрушить жизнь двоих.
Рекомендую посмотреть всем, кого интересует данная тема и кто не чужд размышлениям психологического свойства над отношениями между детьми и родителями.
После окончания фильма начинаешь задавать себе вопрос: "А что же хотел сказать автор?" Но потом понимаешь, что не надо делать никаких выводов и искать философских рассуждений. Это просто созерцательный фильм. Кусочек из жизни женщины (Катрин Денев), у которой погибает сын, и как она пытается найти себя в изменившемся мире. Потрясающая игра Катрин Денев (ведь сценарий к фильму был написан для нее), французская речь героев (фильм идет недублированный, с субтитрами), помогают погрузиться в происходящее и прочувствовать внутреннюю драму героини Катрин Денев.
На самом деле фильм не станет каким-то потрясающим откровением, но затрагиваемые в нем ценности исключительны.
Лежащая на поверхности сюжетная линия о любви матери к сыну, на самом деле не является единственной составляющей действия.
Фильм о том, что нужно ценить тех людей, которые находятся рядом. И делать это нужно сегодня в связи с тем, что завтра уже может быть слишком поздно.
Такую Катрин Денев на протяжении целого фильма зритель еще не видел. Она великолепно передает драматизм, который заполняет ее героиню после произошедшего.
Вопросы без ответов
Матье, сын стареющей и одинокой продавщицы книг Камиллы (Катрин Денёв), отправляется на молодёжную вечеринку. За рулём машины его лучший друг Франк (Тома Дюмерше). Присоединиться к весёлой компании друзьям не было суждено: Франк по пути врезается в дерево. Сам он отделывается лёгким испугом, а сын Камиллы погибает.
Теперь Франк становится персоной non grata среди всех родственников и знакомых Матье. Он бы даже не решился прийти на поминки друга, если бы не странная настойчивость Камиллы, которая выбивается из общей массы скорбящих своим почти материнским расположением к Франку. С поминок горе-водителю приходится всё-таки сбежать - прочь от диких взглядов приятелей и беременной сестры Матье. А вот невзначай прорвавшейся материнской заботы Камиллы ему не избежать. Она забирает Франка со стройки и устраивает работать в свой книжный магазин на недоумённых глазах его родителей ("Кто она? Что ей от нас нужно?" – никак не могут взять они в толк). А всё ради того, чтобы молодой человек окончил-таки университет и получил диплом.
Кажется, что сам Франк перестаёт понимать, почему и за что Камилла так привязалась к нему, а в некоторой двусмысленности поведения героини угадывается сценарный ход Кристофа Оноре с его тщетными попытками разобраться в психологии отношений матери и сына.
Порой и действительно начинает казаться, что Камилла уже полюбила Франка как мужчину, а вовсе не как сына. Так или иначе, но родившийся внук не вызывает у неё никаких эмоций, кроме отвращения. Она продолжает останавливаться на улице рядом с молодыми людьми, заводить разговоры, угощать их сигаретами, пытаясь выплеснуть свою материнско-женскую заботу о взрослом сыне-мужчине.
Гаэль Морель пытается по-французски изящно балансировать: он то бросает беглый взгляд на героев, то растягивает безвкусный мелодраматический кадр с грудными стонами и завываниями; то откровенно вышибает слезу, то ломает голову над фрейдовскими вопросами. И, кажется, его открытый финал - ещё одна попытка соединить взаимоотталкивающиеся элементы. Он не хочет ни мыльного хэппи-энда с телячьими радостями матери, нашедшей в Франке нового сына, ни вторых похорон материнского счастья. Он оставляет зрителю надежду, что неутомимость Камиллы победит. Однако оставляет скорее из жалости и сострадания к героине, нежели из искренней уверенности в её силах. Или из неуверенности в своих собственных найти хоть сколько-нибудь логичное разрешение этой жизненной ситуации.
фиксация это верное слово для того, что с ней происходит. не ясно влюбилаь ил она в него. странное окончание. для меня как говориться "тема не раскрыта".
показанному материнском горю по сыну ВЕРЮ. а вот тому как она фиксируется на этом Франке, зачем она это делает не ясно. в отношениях к дочери - тоже понятно не все, с одной стороны это ервый человек, которому она звонит сказать про сына, а с другой стороны сцена истерики с попытой выгнать ее из дома. в оющем фильм странный.
секунд за 15 конца я подумала "а фильм то не о чем".