Москва
6.7

Фильм
Уайти

Whity, Германия, 1971
О фильме
  • Уайти – афиша
  • Уайти – афиша
  • Уайти – афиша
  • Уайти – афиша
  • Уайти – афиша
Вестерн, Драма
Райнер Вернер Фассбиндер
2 июня 1971
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 июля 2013

Уайти – так с сарказмом называют крепкого черного парня (Гюнтер Кауфманн), который прислуживает на диком американском западе 19-го века довольно сомнительного морального облика семейке. Глава семьи Бенджамин (Рон Ренделл) – богатый и, как следствие, уважаемый в городке человек, который женился на весьма молодой и красивой Кэтрин (Катрин Шааке), которая, надо думать, не собирается довольствоваться отношениями лишь со своим мужем, и без всяких проблем спит со всем, с кем успевает переспать, в том числе и с сыном своего мужа – нервическим типом Франком (Улли Ломмель). Можно было бы добавить, что он какого-то неестественно белого цвета, но подобного цвета все члены семьи, наверное, чтобы поиздеваться над Уайти, который вскоре оказывается вмешанным в довольно сомнительное мероприятие. Кэтрин и Франк сговариваются нанять чернокожего парня убить Бенджамина, чтобы заполучить наследство. Бенджамин же нанимает какого-то мексиканца, чтобы тот сыграл роль доктора, который бы объявил его смертельно больным. После этого Бенджамин убивает «доктора», чтобы тот особо не болтал, но это видит местная проститутка Ханна (Ханна Шигула), которая имеет виды на Уайти. Впрочем, на Уайти в сексуальном плане имеют виды практически все участники интриги, включая субтильного Франка. Запутавшийся в отношениях и паутине лжи чернокожий парень пытается нащупать дно своего терпения. Ведь «нужно всего пять пуль, чтобы убить всю семью», как поется во вступительной песне.

С одной стороны, можно удивиться тому факту, что великий немецкий режиссер снял столь жанровое кино, да еще и «вестерн». С другой стороны, в этом нет ничего особо удивительного, если вспомнить его опыт в «гангстерских» фильмах, да еще и фильм в жанре фантастики. Более того, к творчеству Фассбиндера этот фильм гораздо ближе, чем к вестернам вообще. Все знакомые еще по старым лентам режиссера тут присутствуют, да и общая атмосфера легкого безумия, сексуального раскрепощения и тотальной мизантропии - на месте. То есть для него перенести все темы и стилистические наработки из привычных урбанистских ландшафтов в виньеточные декорации дикого запада не составляет никакого труда. Поменялись лишь только декорации и костюмы, ничего более. Никакого жанрового кино тут нет, конечно, и поклонникам вестерна лучше нос сюда не совать, а вот любитель творчества режиссера найдет для себя тут уйму занятных тем.

Дело в том, что примерно с этого фильма (или, по крайней мере, времени) Фассбиндер начал снимать гораздо более выверенные и уверенные в плане визуальной составляющей фильмы. Ушли в прошлое те угловатые и сыроватые, но пронзительные ленты (пронзительность, впрочем, осталась) прошлых лет. Впереди – торжество вкуса, цвета и форм. Возможно, это как-то связано с тем, что режиссер начал работать с оператором Михаэлем Баллхаусом, возможно, изначальный базис фильмов жанра вестерн, которые автор тут перерабатывать, подразумевал под собой богатый запас. Так или иначе, но если сравнивать картинку этого фильма и видеоряд ранних реалистических работ, разница захватывает дух. Персонажи сняты на фоне окон, барных стоек, лестничных перилл, дверей, подоконников и прочих изящных элементов «фрейминга» кадра.

Довольно забавно, что фильм снимали в Альмерии, в Испании, где Леоне снимал свои культовые спагетти-вестерны. Конечно, можно напрячься и найти много параллелей между работами этих двух столь разных авторов, но оно того не стоит. Все-таки Фассбиндер больше никогда не обращался к жанру вестернов, да и в своей этой работе он мало что вестерну дал. Удивительно, но фильм приняли весьма тепло, люди шли на него в кино, а критики в журналах хвалили. Это вопреки весьма вызывающему поведению большей части героев, псевдо-инцесту, распутству, изменам и тому факту, что главные герои картины – бастард, проститутка, шлюха, подонок, псих и все они постоянно пытаются друг с другом переспать. Были и проблемы личностного характера во время съемок. Однако на результате, как видите, они не отразились, так что, если кому интересно, то лучше посмотреть фильм Фассбиндера того же года «Предостережение святой блудницы» (как несколько коряво перевели фильм для российского релиза), где вся эта кухня показана более чем достоверно, как говорят.

0
0

Подборки Афиши
Все