Старый лифт застревает с тремя людьми «на борту» (Клаудией – Амбер Тамблин, Карлом – Эйдан Джиллен, Томми – Эрми Хаммер), а механик, который обычно приходит через 30 минут, сегодня особо не торопится. У фильма есть плюсы и минусы. Плюс один – он поставлен по неплохому роману, по крайней мере, создаётся такое впечатление (например, каждый из зашедших в лифт героев куда-то очень торопится, опоздать – упустить судьбоносный момент в своей жизни; к тому же у Карла полно скелетов в шкафу, отсюда сценарий в целом способен преподносить сюрпризы).
Минусов много. «Роковой выбор» – это психологический триллер, который напирает на психологию и раскрывает драму каждого из героев, отчего картина насыщена флешбэками – действие из лифта постоянно переносится на некоторое время назад, чтобы показать, что же произошло с каждым героем до этого, почему он может упустить судьбоносный момент в своей жизни. То есть по жанровой принадлежности фильм похож на любимый мной «Леденец», но действие не зациклено на двух героях (или трёх, как в рецензируемой картине), а часто переносится назад во времени, вводя кучу дополнительных персонажей (это, разумеется, не комплимент «Роковому выбору»). И если Дэвид Слэйд, режиссёр «Леденца», прекрасно понимал, как снимать такое кино, то Ригоберто Кастанеда («Роковой выбор» его англоязычный дебют) этого либо не понимает, либо понимает с трудом (а возможно причина в монтажёре). Проявляется это в сильном злоупотреблении клиповым монтажом – порой камера излишне часто меняет планы, насыщая действие ненужными пируэтами, которые портят драматические моменты и не позволяют характерам героев раскрыться (в «Леденце» тоже были пируэты, которые также были призваны поднять динамику, но вставлены они были ровно в тех местах, где это было необходимо). И последнее, что добивает постановку – это актёры. В целом они неплохи (по крайней мере, намного лучше, чем режиссёр), а демонический лик Эйдана Джиллена под светом сотового в конце фильма даже хорош, но для такого материала нужны актёры сильнее (не буду в очередной раз тыкать в сторону «Леденца»). В общем, не зря данная картина в цивилизованном мире не попала в кинопрокат.
= 2,75/5 (фильм сложно оценить, теоретически сюжет неплох, есть интересные твисты, но реализация всего этого очень слабая, более умелая съёмочная группа могла бы превратить данный сценарий в хороший триллер)
К просмотру:
«Не рекомендуется» (тем более в прокате идут «Незнакомцы»)
Отвратительный фильм, если не хотите отрицательных эмоций - идти не стоит!
Ничего интересно, ни одной сцены! Совсем не страшно, слишком скучно и затянуто. Давно я была так невольна фильмом!