- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Очень страшный детектив
MR 73 (2008, Франция), IMDb: 6.7







Комиссар полиции ищет серийного убийцу
Комиссар полиции ищет серийного убийцу.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Очень страшный детектив»

Мрачная и сильно затянутая драма о тяжелой судьбе полицейского. Нечто среднее между "Набережной Орфевр" и "Инкассатором". Впрочем, Отей в форме, как никогда.
MR 73 - это револьвер "Manurhin MR-73" - штатное оружие французской жандармерии, и в частности марсельского полицейского Луи Шнайдера (Даниэль Отей). В результате несчастного случая он потерял ребенка и жену (та лежит в клинике в полувменяемом состоянии). От горя Луи беспробудно пьет, бродит ночами по городу и размахивает пушкой, за что получает дисциплинарное взыскание. Паралельно с этим ему поручают дело о серийном убийце. Одновременно Луи нечаянно становится свидетелем темных делишек коррумпированных копов его участка. Кроме того, у него вялый роман с его психоаналитиком. А в это время на волю выпускают убийцу, который отсидел 20 лет... Если вы думаете, что это завязка, ошибаетесь.
Сюжет фильма продолжит идти в режиме перманентной завязки до конца. Он весь построен на паралельных линиях, которые, согласно евклидовой геометрии, не пересекаются. То есть, формально, конечно, продажные копы будут конфликтовать с честным Луи, а выходящего на свободу убийцу в свое время арестовал как раз Шнайдер. Однако драматургического смысла в этом всем ровно столько же, сколько в стишке "А у нас в квартире газ. А у вас? А у нас водопровод". Помнится, даже в сильно перехваленной, на мой взгляд, "Набережной Орфевр, 36" Оливье Маршаль выдал гораздо больше драйва. Там, по крайне мере, не было столько лишнего материала. В "MR 73" внимание начинает рассеиваться уже к середине. Единственное, что способно очаровать - это финальная часть: под красивую бронебойную музыку Брюно Куле действие убыстряется раза в 2, а Даниэль Отей, наконец-то, по полной козыряет мастерством и всего в нескольких сценах демонстрирует избитое и больное нутро своего персонажа.
Завершает Маршаль своей излюбленной ремаркой - настоящая справедливость и хеппи-энд несовместимы. Сильные личности выбирают первое. И ей богу, после такой концовки предыдущие два часа кажутся невнятным бормотанием.

Страсть режиссера Оливье Маршаля (Olivier Marchal) к криминальной тематике довольно просто оправдывается тем, что раньше он сам был полицейским.
Вот и третий его фильм - "MR 73", встречающийся в нашем прокате под двумя названиями "Однажды в Марселе" (неудачное) и "Очень страшный детектив" (ещё более неудачное)продолжает линейку жёстких французских полицейских драм.
Копы (будем называть их "фликами" на французский манер) бывают хорошие и бывают плохие. И если про плохих фликов снимают фильмы довольно редко, то недостатка в фильмах про хороших фликов нет. Только вот зачастую хорошим фликам в этих фильмах почему-то не везёт. Возможно это делается для того, чтобы зритель к ним испытывал дополнительную симпатию, которая поможет оправдать их дальнейшие не совсем правильные поступки.
Так вот комиссар марсельской полиции Луи Шнайдер (Daniel Auteuil) относится как раз к такой породе хороших фликов. У него грязные волосы, небритое лицо, он носит красные очки и кожаный плащ, а вдобавок с недавних пор от него стало нести спиртным и мочой. В общем как его до сих пор держат на работе не очень понятно. Вот раньше он был совсем другой, но после ужасной автокатастрофы, в результате которой погибла его единственная дочка, а жена осталась прикованной к постели, его жизнь потеряла практически всякий смысл. Своё горе он глушит, как водится во Франции, алкоголем. Совершив пару некрасящих настоящего флика поступков, Луи добился того, что его понизили в должности и попутно отстранили от расследования цепи жестоких убийств, над раскрытием которых он работал в последнее время. Дело передали другому, естественно плохому, флику Ковальски (Francis Renaud), который скупает краденые вещи, трахает местных проституток, а вдобавок ко всему ещё домогается до начальницы, а по совместительству старой подруги Луи - Мари (Catherine Marchal). В общем друзей у Луи практически нет, за исключением его старого кореша лейтенанта Матео (Gérald Laroche), который в принципе является таким же, только более удачливым, неудачником как и сам Луи. Насколько далеко сможет зайти Луи в процессе собственного самоуничтожения?
В это время готовится к выходу на волю Шарль Сюбра (Philippe Nahon), которому скоро будет 69 лет, половину из которых он провёл в тюрьме. Сидит за дело - двойное убийство супругов Максанс, совершённое им 25 лет назад на глазах их детей Жюстин (Olivia Bonamy) и Элен. Но в последнее время он стал хорошим мальчиком, стал ходить в воскресеную школу, перестал ругаться матом и начал помогать товарищам. Что дало ему повод просить помилования - ведь здоровье уже не то, сами понимаете. Естественно Жюстин начинает нервничать и совершать глупые поступки. Пересекутся ли вновь их жизненные пути?
В общем, как стало понятно, фильм состоит из двух линий, которые по всем законам жанра должны рано или поздно пересечься. Ну а точкой пересечения является сам сабж, то бишь пистолет MR 73, который всплывает в середине фильма таким образом, что всё до боли начинает напоминать старый добрый трюк с ружьём, которое рано или поздно выстрелит.
А французы хитрецы - при всей своей нелюбви к Америке, переняли практически как лучшие так и худшие приёмы американского кино. Тонко! Можно даже испытать уважение...
- Кинопремьеры недели: «Властелин Колец: Братство Кольца», «Отец», «Чернобыль» и «Гунда»April 14 2021
- Разбор новинок стриминга: викторианские супергероини в «Невероятных» Джосса Уидона и другие свежие сериалыApril 13 2021
- Что писали кинокритики «Афиши» перед премьерой «Властелина Колец: Братство Кольца» 20 лет назадApril 13 2021
- Что пишут пользователи «Афиши» про «Мортал Комбат», «Уроки фарси», «Минари», «Препода: Историю Галатеи» и «ЗОЖ»April 13 2021