Москва

Фильм
Мелкий бес

1995, Россия, IMDb: 6.9

6.8
оценить
1 час 47 минут
Дата выхода в России
15 февраля 1995

Учитель гимназии Передонов мечтает о повышении по службе и переезде в столицу. В Санкт-Петербурге у него есть троюродная сестра, мечтающая выйти за него замуж. Но мечтам учителя не суждено сбыться.

В ролях
Режиссер фильма «Мелкий бес»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Мелкий бес»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Почти отличная экранизация, но не без вопросов. Мне мнится, наилучшим образом великого «Мелкого беса» (этого «накокаиненного Достоевского», так сказать) заснял бы мсье Овчаров. Однако и Досталь – непоследняя дока в хреновом болоте, имя которому «русское кино девяностых» («русское кино двухтыщных» – это, конечно, уже не просто болото, но преунылая лажа и лужа, на 99 процентов состоящая из говна и блевотины). Короче, нормального такого Сологуба протранслировал нам тут Досталь. Особенно, мои нежные дамы, хороши тут две фриковатые, но милые дамы – Розанова да Кутепова. Я завсегда разумел, что Розанова суть перманентно комическая версия Гундаревой; у Кутеповой ж – один глас чего стоит: от такого вокабуляра даже и распоследний пидарас решительно сомлеет. Розанова тут играет отлично, но более-менее предсказуемо; Кутепова ж – подлинно удивила, а то вдохновила. Отчего ей вечно предлагали рольки всяческих там ущербных Насть? Фам-фаталь же она доподлинная – куда вы глядели, режиссеришки девяностых? Один только лишь Досталь молотковой молодцой в энтом отношеньи оказался. Но он же, постылый (иногда) Досталь, и изрядно похерил энто свое молодечество. Скажем, прелестную сологубовскую линию, которую можно обозвать «Лолитою наоборот», он зачем-то уподобил собственно передоновской – уравнял в правах их на хрен-то, премерзко и преподло срифмовал их в финале. И еще было много лишнего, досужего – главным образом, это всё то, чего не было в исходнике (вот на хрена, спрашивается, надо было сюда чего-то присочинять – у Сологуба такой кинематографичный текст, эдакий выпуклый шедевр: бери, казалось бы, и сымай по книжке безо всякого сценария, лишь вычеркивая попутно всё, кроме всех ключевых сцен и всех сцен с диалогами; нет, обязательно надо было поупражняться в том, чтобы усы классику пририсовать). Но всё одно экранизация сия обречена остаться единственно аутентичной: в совке такое бы нипочем не сняли, да и теперь уже никогда не сымут (или сымут, но преблевотно). И еще раз повторюсь: Досталь хоть и начудил тут, намудил даже много лишнего, но нам довольно-таки повезло даже и с этой кандидатурой. А то бы снял «Беса» какой-нибудь Хотиненко – то-то было бы нам всех ах-ах, на хер.

0
0
...
16 февраля 2012
В духе «Мелкий бес»