Киноафиша Москвы

Фильм «Неаполитанский детектив»

Giallo napoletano (1979, Италия)
3.8
оценить

Скромный музыкант становится случайным свидетелем убийства. Решив самостоятельно найти убийцу, он попадает в идиотские ситуации, выйдя из которых становится богатым наследником.

Отзывы пользователей о фильме «Неаполитанский детектив»

Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
5

Слабый сценарий, но где вы ещё сможете увидеть Мастрояни в костюме трансвестита?

Раффаэле Капече (Marcello Mastroianni) - ресторанный мандолинист, обременённый престарелым отцом (Peppino De Filippo), чьи игровые долги часто ставят первого в неловкое положение. На этот раз папа проиграл в лото кругленькую сумму, оставив при этом в качестве залога сберкнижку сына. Ради списания долга, Раффаэле просят исполнить серенаду у какого-то дома. Поручение весьма странное, но тот соглашается. Едва начав играть в положенном месте, Раффаэле попадает в перестрелку, а потом становится свидетелем падения из окна человека. Позже оказывается что погибший является шурином известному дирижёру Наварро (Michel Piccoli), приехавшему с гастролями в Неаполь. В частном порядке дирижер просит Раффаэле за вознаграждение найти его убийц. И тот начинает свои поиски...

"Неаполитанский детектив", всё время балансирующий на грани между дурацким детективом и чёрной комедией, стоит смотреть только из-за Мастроянни - его комичный образ калеки-музыканта, пытающегося распутать клубок убийств, ни разу не даёт повода отнестись к фильму серьёзно. Эта дурацкая кудрявая причёска вместе с усиками всё время вызывает улыбку, как и каждое появление в кадре Пеппино Де Филиппо в роли говорливого папаши, квинтэссенцией чего служит продолжительная сцена погрома в их квартире, сдобренная игрой на мандолине, разрыванием комода, киданием унитаза и поеданием спагетти руками, вообще запоминается навсегда.
В остальном всё довольно средне, начиная от режиссуры Корбуччи, которая традиционна и проста - вот Везувий, вот море, а вот гонка на автомобилях (которая смотрится как на перемотке) и заканчивая Мути и Пикколи, которые наоборот не дают фильму превратиться в полноценную комедию - там даже саспенс в конце будет, пусть и никудышный.

Мути тут еще совсем молоденькая - зачёсанные назад волосы, делают её какой-то нераспустившейся, особенно на фоне роскошной эритрийки Зеуди Арая (Zeudi Araya), обращающей на себя внимание своей неземной красотой - этакий симбиоз Иман и Грейс Джонс.

В общем у итальянца Серджо Корбуччи (Sergio Corbucci), знаменитого прежде всего своими "спагетти"-вестернами и комедией "Блеф", вышла неплохая чёрная комедия, и совершенно непонятно какой идиот на IMDB смог отнести фильм к категории "мистика".

0