Фильм

Фильм Маркета Лазарова

Marketa Lazarova (1967, Чехословакия, Германия, Чехия), IMDb: 7.9

Предоставлено пользователем: Наталия Мухина
1/9
СтранаЧехословакия, Германия, Чехия
Продолжительность2 часа 46 минут
Дата выхода24 ноября 1967
1

Вроде бы понятен пиетет чехословаков и мировых киноманов к данной картине: дикое средневековье, в принципе неплохой на данном фоне сценарий с прекрасной девушкой-связующей нитью, задатки темпа, музыка, атмосфера, колоритные в общем то герои, подобие знаменитой чехословацкой иронии, которая всегда отличала кинематограф страны. Но фильм явно снял человек с плохой кармой, и похоже неудачник (не знаю биографию режиссёра, но своё ремесло он явно "влачИл"). Фильм не звучит, выглядит косным, тяжеловесным, рваным и т. д. Заголовки глав расшифровывают происходящее ровно настолько, чтобы автор счёл зрителей за дуралеев, которым дозволено прикоснуться к великому киноискусству мастеров. И это фильм, сделанный в общем-то для массового зрителя. Нет? Ну уж если говорить об авторском кино, то в нём немалое значение имеет волна подачи, настрой, атмосфера. "Маркета" ловит эту волну, но постоянно её же топит в абсолютно конченом хронометраже, потере поэтики и при этом совершенно не нагоняя динамики или интриги. Это плохой авторский фильм, который можно посмотреть скорее даже не любителю "эдакого кина", а интересующемуся историей конкретного времени и государства человеку. Больше здесь ловить нечего.

19 мая 2016
9

С разницей меньше года вышли на экраны два фильма, выписавшие период средневековых мук и ломки своих государств - советский "Андрей Рублев" и, практически неизвестная у нас, чехословацкая "Маркета Лазарова". Обе ленты в своих странах, да и, пожалуй, в мировой истории кинематографии стали картинами эталонными с точки зрения высокой художественности, операторской работы и, главное, реалистичности.
Новаторский, для того времени картонных доспехов и жестяных мечей, нарочитый, выпуклый реализм, отображение грязи, крови, смерти поразил современников и определил направление исторического кинематографа на десятилетия. Средневековье, как оно есть без благородных рыцарей и прекрасных дам, мудрых князей и красивых поединков - мрачное, серое, унылое, но все-таки с проглядывающей местами сквозь отблески костров человечностью.
То ли Богемия, то ли Моравия, замшелый тринадцатый век, глубинка, до короля далеко, да и не поможет он скорее всего, на диких лесных дорогах шастают то ли рыцари, то ли разбойники. Сама Маркета по воле случая попадает в разбойничью слободку дикого семейства Козликов, да так и останется там, созерцая и участвуя в мрачных событиях противостояния старой Чехии и новой, постепенно надвигающейся королевской власти, старающийся изжить и прижать все то древнее, буйное, полуязыческое, что еще кроется в глуши болот и лесов.
Фильм смотреть физически сложно, несмотря на гениальную даже для нынешних искушенных времен режиссерскую и операторскую работу. Слишком страшны и жестоки экранные события. Если Тарковский делит эпизоды "Андрея Рублева", чередуя мрачнейшие картины с полными света и надежды, то здесь просто сумрак и чернь, безнадежная и жестокая борьба с разве что малой толикой любви. Но затраченные усилия вознаградят зрителя сполна.

15 июня 2013
Все отзывы
Читайте также
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость