Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Убить императора

Ye yan, Китай, Гонконг, 2006
Шекспировские страсти в древнем Китае.

Ужасно красивое китайское осмысление Шекспира — с принцем по имени Ву Луан вместо известно какого.

  • Убить императора – афиша
  • Убить императора – афиша
  • Убить императора – афиша
  • Убить императора – афиша
  • Убить императора – афиша
Боевик, Фэнтези, Драма
Фэн Сяоган
14 сентября 2006
15 мая 2008
2 часа 11 минут
ent.sina.com.cn
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фэна Сяогана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Мур Соболева
88 отзывов, 98 оценок, рейтинг 128
29 апреля 2008

В бесконечно далеком и беспокойном Китае в начале эпохи пяти династий и десяти царств происходит очередной переворот — императора убивает его собственный брат (комическая звезда Гэ Ю) и узурпирует трон. Вместе с властью ему достается прекрасная и своенравная императрица Ван (Чжан Цзыи), бывшая возлюбленная крон-принца Ву Луана (Дэниел Ву), уехавшего три года назад на Юг забывать несложившийся роман. На Юге принц, помолвленный теперь с хорошенькой министерской дочкой Цин (Чжоу Сюнь), совершенствуется в пении, танце и актерской игре, но весть об убийстве возвращает его домой.

Имя Уильяма Шекспира, из творческого наследия которого вполне очевидным образом растут ноги «Императора», указано даже в титрах — но называть фильм «китайской экранизацией «Гамлета» не совсем корректно. Слишком многое переосмыслено даже на уровне сюжета, а вместо рефлексирующего принца (вышедшего, кстати, едва ли не самым картонным персонажем всей истории) главным героем становится блистательная императрица Ван, чистое инферно.

Фэн, снимавший ранее исключительно комедии, не просто адаптировал шекспировскую историю под реалии Китая X века — он воссоздал ее в соответствующих интерьерах. «Убить императора» — кино очень традиционное и очень театрализованное; возможно, китайцам оно покажется имперской разлюли-малиной, но не интегрированный в процесс зритель имеет полное право наслаждаться. Фэн снимает так, как будто у него впереди целая вечность — длинные планы, рапиды, лишенные практического смысла бои, летающие люди, невыносимо яркие цвета. Смотреть на это исключительно приятно, но любовь автора к роскоши и его же почтение к традициям (как здесь не вставить столь модное в московской кинокритике слово «у-ся», обозначающее китайский фильм о боевых искусствах) оборачивается недостатками для картины с заявкой на трагическую глубину. «Император» захлебывается собственными красивостями, актеры нещадно переигрывают, превращая фильм в подобие пекинской оперы, а главное — как и в опере, сюжетная линия временами теряется, и вместо того чтобы отвечать друг другу на вопросы бытия, герои бьются на мечах, поют старинные песни или проливают чью-то кровь, которая потом в рапиде упадет рубиновыми каплями на белый снег. Возникает впечатление, что именно траектория полета этих капель, а вовсе не философские теории власти — то, ради чего снимался этот фильм. Впрочем, это тоже некоторый ответ на вопросы бытия.

5
0

Отзывы

7
enlightened
483 отзыва, 589 оценок, рейтинг 88
7 августа 2016

красивое, эмоциональное и по-восточному неспешное кино. не знаю, имеют ли показанные события какое-то отношение к реальным китайским историческим, но с Гамлетом определенные пересечения имеются - особенно по той части, где все умерли. и не беда, что спойлер, потому что в этом фильме главное не кто, а как. умирают здесь художественно: как только не капает, не струится и не сочится здесь кровь, превращая весь пейзаж вокруг в свой холст. весь фильм - дикое эстетическое удовольствие для глаз и услада для слуха.

0
0
9
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
7 апреля 2013

"Гамлет" по-китайски...

Перед нами экранизация "Гамлета" с неповторимым азиатским колоритом.
Место действия - древний Китай.
Время действия - историческая "Эпоха Пяти Династий", эпоха народных восстаний и феодальной раздробленности.
Но внешние междоусобицы отходят на второй план, когда внутри императорской династии начинается ожесточённая борьба за власть.
Пересказывать сюжет нет смысла. Герои неизменны.
Гамлет - принц Ва Луан, живущий в монастыре и духовно рефлексирующий по любому поводу.
Китайская Гертруда - принцеса Ван Эр в блестящем исполнении Чжан Цзыи - не только мачеха, но и бывшая возлюбенная принца (весьма пикантное новшество).
Новый император - дядя принца, узурпировавший трон.
Вместо тени отца - упавший с неба листок, объясняющий истинную причину гибели императора. Для Китая небо - сакральный символ и место обитания божества, вручающего императору ключи от Поднебесной.
Особо стоит отметить, что китайская версия "Гамлета" - это скорее детектив, т.к. кто злодей, а кто жертва становится понятно только в конце. Азиатское кино - это вам не старушка Европа - акцент здесь делается не на внутренние переживания персонажей, а на художественные средства кинематографа, как-то: педантично точную операторскую работу, безупречную цветовую и световую игру и невербальную игру актёров (мимику и жесты). Великолепно показаны немногочисленные сцены боёв (что для китайского кинематографа уже сложившийся тренд).
При всём при этом, фильм "Убить императора" (в китайском прокате "Банкет") лично для меня лучший перенос знаменитой английской пьесы на большой экран (не считая знаменитый мультик "Король лев"). Классика остаётся классикой в любых декорациях - будь-то холодные английские замки или восточный императорский дворец. Шекспировские страсти актуальны везде и всегда. Даже по ту сторону Ла-Манша.

0
0
5
Султан Усувалиев
75 отзывов, 116 оценок, рейтинг 104
13 октября 2009

Довольно продолжительное (131 мин), масштабное костюмное зрелище. Актеры поют, танцуют, читают стихи, одновременно подозревая друг друга во всех смертных. Камера кружится в неистовом экстазе, не желая останавливаться ни на одном плане - движение, панорама, полет! А как застынет, вокруг начинают кружить одежды - шитые, яркие, роскошные. Интриги вокруг трона. История о великой любви, о злодеях и героях, пропитанная потом секса.
Крупные планы.
Полеты в драках.
Чистые слезы.
Музыка в самый трагичный момент.
Гимн роскоши. Пример роскоши, губительной для фильма.
Лучшая сцена: Императрица (Чжан Цзыи) зарывается в красную ткань и говорит: "Я словно Феникс..."

0
0
7
Julliuss
25 отзывов, 139 оценок, рейтинг 36
4 июня 2008

Китайский режиссер Фэн Сяоган решил адаптировать на экране сюжет классической европейской трагедии, переместив место действия из мрачной Дании в пёстрый Китай - в страну, как в шелке утопающую в священной жестокости, где заговоры и интриги нанизаны на вертикаль государственной власти как нефритовые бусы на нитку.

Сюжетная линия претерпела серьезные изменения в сторону феминизации. Вместо китайского Гамлета - крон-принца Вулуана, с лицом молодого Джеки Чана, в исполнении Дэниела Ву, главной скрипкой, исполняющей трагедию, стала китайская Гертруда, утратившая по воле сценаристов материнскую связь с принцем, - Императрица, которую играет Чжан Цзыи (Мемуары гейшы, Герой, 2046, Дом летающих кинжалов), завсегдатая международных киносмотров, актриса на редкость красивая и востребованная.

Фэн Сяоган снимает свое произведение впечатляюще-шикарными планами, картинка очень "вкусная", все приемы китайского историко-легендарного кино на своем месте, музыка величественна и прекрасна.

В общем, полный Фэн-Шуй на экране: вода, огонь, нефрит и так далее...

Боевые сцены, хореография и музыкальные номера довольно неплохо смотрятся, У режиссера есть свой почерк, свои может и не слишком оригинальные, но интересные находки.

Отдельных слов заслуживают образы главных героев фильма и их понимание актерами и режиссером. Если Вулуан является теневым персонажем, не всегда понятным зрителю, и оставляет ощущение недосказанности, то образ Императрицы, напротив, получился завершенным. В первую очередь она — женщина, а точнее китайская женщина, и ко всему прочему монаршая особа, с одинаковой страстью любящая и власть и Вулуана.

Надо заметить, китайцы традиционно играют немного по-своему, да театрально, но очень колоритно и самобытно.

Не будем забывать, что на Востоке все-таки доминирует философия созерцания, поэтому капли крови в рапиде, ниспадающий шелк, тысяча свечей, смерть как искусство - это чисто восточные фишки, не будь их, только лишь сюжетная линия, игра актеров и постановка не составляли бы очарование этого фильма.

0
0

Подборки Афиши
Все