Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Не прикасайся к белой женщине

Touche pas à la femme blanche, Франция, Италия, 1974
О фильме
  • Не прикасайся к белой женщине – афиша
  • Не прикасайся к белой женщине – афиша
  • Не прикасайся к белой женщине – афиша
  • Не прикасайся к белой женщине – афиша
  • Не прикасайся к белой женщине – афиша
Вестерн, Биография, Комедия
18+
Марко Феррери
23 января 1974
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марко Феррери

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 июня 2012

Обращение Марко Феррери не к совсем той теме, к которой он привык обращаться и к которой обращаться должен - колонизация дикого Запада в США, где финансово ответственные за становление страны люди в один момент решают, что с них довольно присутствия индейцев на земле, которая им принадлежит и для дальнейшего процветания государства всех этих краснокожих стоит просто уничтожить. Для этого они нанимают находящегося на пенсии ветерана войны генерала Терри (Филлип Нуаре), а также признанного убийцу индейцев полковника Джорджа Кастера (Марчелло Мастроянни), который уже на месте знакомится с экстравагантным Баффало Биллом (Мишель Пикколи), знаменитый не столько тем, что ставит шоу в стиле вестерн, но и знаком с красоткой Мари-Элен (Катрин Денев), что приехала на Запад поддержать уничтожающих безоружных индейцев солдат и влюбилась в Джорджа Кастера, который начинает за ней ухаживать со всем лоском, на который только способен, параллельно уничтожая пачками бедных краснокожих.

Браться за подобную тематику Феррери, наверное, все-таки не стоило. Тот пыл и энтузиазм, с которым он разоблачает пороки современного общества потребления, в данном случае не только сработали в холостую, но даже в некотором смысле привели в недоумение. Мало того, что на поприще тематики про проблемы колонизации Запада Феррери оказался не готов соперничать с американскими авторами вроде Олтмана (а соперничать в этот раз именно что пришлось), так еще и сам по себе фильм является претендентом на звание худшего фильма в творчестве режиссера. И проблема даже не в историческом смешении - страной правит Никсон и вокруг катаются на довольно новых автомобилях - это как раз можно списать за счет метафоричности истории.

Проблема в том, что Феррери с упорностью и настойчивостью школьника разоблачает то, что уже давно талантливо разоблачено до него, но это его не останавливает и он доводит до точки абсурда то, что должно довести до точки кипения разгневанного зрителя, но не срабатывает. Нелепость ситуаций так и остается в пределах нелепости, актеры выглядят довольно приятно, но и для них это далеко не лучшие роли в карьере, балаган гремит, стреляет и шокирует, но не более, чем кукольное представление на рыночной площади по соседству с драматическим театром. Положение слегка спасает финальная развязка - отработанный прием Феррери, который позволят досматривать все его фильмы до финальных титров и не оставаться при этом обманутым, даже в этот раз, однако и острота проблематики все равно остается притупленной. Хотя, если рассматривать фильм не как острую сатиру по поводу западного американского общества, а как сатиру на сатиру, то точку зрения можно пересмотреть, однако для этого особого повода нет.

1
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
2 декабря 2012
Притча о диком западе

В попытке реализации для европейского режиссера такой странной темы, как история о том, как однажды власть имущие в Америке решили истребить проживающих там индейцев, Феррери выдает крайне запутанный сюрреалистический продукт. В какой-то момент зритель понимает, что действие происходит в Париже: ковбои скачут на лошадях в котловане Les Halles, загоняя при этом индейцев. Жестоко и неприятно. Финальная сцена вряд ли внесет ясность в представленное в фильме, но все же поможет расставить акценты над тем, что ценно и правильно с точки зрения поведения в этом мире: спуск воздушного шара и рассуждения сидящих в нем - момент чрезвычайно важный и символичный.

0
0

Подборки Афиши
Все