Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Берлинский роман

The Berlin Affair, Италия, Германия, 1985
О фильме
  • Берлинский роман – афиша
  • Берлинский роман – афиша
  • Берлинский роман – афиша
Драма
Лилиана Кавани
3 октября 1985
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лилианы Кавани

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
1 июня 2009

Достаточно обычная история, на которую накручено как спагетти на вилку всяких разностей. Жили-были мужчина и женщина. Были обеспечены, счастливы в браке и имели множество других интересов, которые не давали им утомиться друг от друга. Все идеально. Потом она влюбляется. В девушку. Японку. Они СТРАСТНО и ломанно начинают вылюбливать друг друга. И тут пошла лапша: японка параллельно спит с художником, который сумасшедший, импотент и шантажист при этом она то ли беременеет от него, то ли нет, и они все сильно суетятся по этому поводу, все это происходит на фоне борьбы 3-го Рейха с гомосексуализмом, потом японка придумывает своей любовнице симулировать самоубийство, что выходит довольно неправдоподобно, но зато с японкой начинает спать муж, потом японка подсыпает им обоим каждый вечер снотворное в вино - зачем, непонятно, но они пьют как лапочки, потом оказывается, что вино становится сонным только у одного, а со вторым в это время веселая и находчивая дочь Японии предается... И так далее. Сначала напрягает неправдоподобие ситуаций, сцен, игры, потом становится смешно.

1
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 ноября 2013

Вероятно, самый неоднозначный фильм Лилианы Кавани. История любви, точнее – страсти, двух женщин, познакомившихся на курсах живописи в Берлине во времена становления нацистской Германии прямо перед Второй Мировой. Луиза (Гудрун Ландгребе) – скучающая жена дипломата Хайнца фон Холлендорфа (Кевин МакНэлли), которая от обилия времени ходила на лекции по философии, но после того, как профессора турнули из университета за антинацистские мысли, решающая заняться рисованием. Другой студенткой является молодая дочь японского консула Мицуко (Мио Такаки), тоже, видимо, томящаяся теми же изысканиями. Случайная встреча перерастает в знакомство, которое продолжается дома у Луизы, где девушки внезапно начинают обниматься и все такое. Пикантная ситуация обостряется тем, что это – конец 30-х годов, Луиза – замужем, Мицуко – дочь японского дипломата, а нацистам дай только волю почистить ряды. А тут еще и сам Хайнц внезапно обнаруживает в себе страсть к японской красотке. Роковой треугольник страсти мечется по сжимающемуся кругу гонителей. Страсть расплескана по всему экрану.

Почему фильм неоднозначный? Потому что с одной стороны это – ужасный фильм. В смысле, это - плохой фильм. И плохо в нем много чего. Во-первых, актриса Гудрун Ландгребе играет просто кошмарно. Если обычные сцены она еще как-то тянет, то сцены «со страстью» - это нечто совсем уже за гранью. А так как таких сцен дальше и дальше по фильму становится все больше, то и раздражение растет по экспоненте. Во-вторых, как-то топорно прикручена тема нацизма и войны. То есть, конечно, понятно, что фильм поставлен по японской книге «Свастика», и поэтому без соответствующего антуража никак, но выстроено все очень грубо. Вот любовники прильнули друг другу, а в следующей сцене – осуждение нацистских методов. Причем осуждение и борьба такая картонная. Преследуете философа? Перестану ходить в ваш университет. Понятно, что ожидать несколько другой борьбы от жены нацистского дипломата странно, но тогда уж можно было бы обойтись совсем. В-третьих, переживания трех сходящих сначала от скуки, потом от страсти, представителя аристократических слоев – это тема, которая может тронуть? Да, ладно!

Но все не так плохо, на самом деле. Если абстрагироваться от примитивности развития сюжета. Если постараться принять правила игры и начать «переживать» за скучающих дипломатов. Если действительно рассмотреть за всеми этими довольно плоскими образами нацистских прихвостней жестокую и безжалостную машину уничтожения жизни. Если снизить уровень планки и претензий к актерской игре исполнительницы главной роли или смириться с ней, не обращая на нее внимания. Если сделать это, то фильм вполне можно будет проглотить. Конечно, тем, кто способен на хотя бы одно из этих усилий по собственной природе, можно просто позавидовать. Остальным придется непросто. Но вы сможете это сделать. Правда, несколько не понятно зачем.

0
0

Подборки Афиши
Все