Киноафиша Москвы

Фильм «Берлинский роман»

The Berlin Affair (1985, Италия, ФРГ)

0
Кино: «Берлинский роман»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Действие фильма происходит в 1938 году в Берлине. Жена нацистского функционера начинает посещать уроки живописи. Там она знакомится с дочерью японского посла. Женщины начинают общаться и вскоре становятся любовницами. Об их отношениях становится известно, и героини попадают в гестапо.

Режиссер фильма «Берлинский роман»

Отзывы пользователей о фильме «Берлинский роман»

Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
75
3

Достаточно обычная история, на которую накручено как спагетти на вилку всяких разностей. Жили-были мужчина и женщина. Были обеспечены, счастливы в браке и имели множество других интересов, которые не давали им утомиться друг от друга. Все идеально. Потом она влюбляется. В девушку. Японку. Они СТРАСТНО и ломанно начинают вылюбливать друг друга. И тут пошла лапша: японка параллельно спит с художником, который сумасшедший, импотент и шантажист при этом она то ли беременеет от него, то ли нет, и они все сильно суетятся по этому поводу, все это происходит на фоне борьбы 3-го Рейха с гомосексуализмом, потом японка придумывает своей любовнице симулировать самоубийство, что выходит довольно неправдоподобно, но зато с японкой начинает спать муж, потом японка подсыпает им обоим каждый вечер снотворное в вино - зачем, непонятно, но они пьют как лапочки, потом оказывается, что вино становится сонным только у одного, а со вторым в это время веселая и находчивая дочь Японии предается... И так далее. Сначала напрягает неправдоподобие ситуаций, сцен, игры, потом становится смешно.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Вероятно, самый неоднозначный фильм Лилианы Кавани. История любви, точнее – страсти, двух женщин, познакомившихся на курсах живописи в Берлине во времена становления нацистской Германии прямо перед Второй Мировой. Луиза (Гудрун Ландгребе) – скучающая жена дипломата Хайнца фон Холлендорфа (Кевин МакНэлли), которая от обилия времени ходила на лекции по философии, но после того, как профессора турнули из университета за антинацистские мысли, решающая заняться рисованием. Другой студенткой является молодая дочь японского консула Мицуко (Мио Такаки), тоже, видимо, томящаяся теми же изысканиями. Случайная встреча перерастает в знакомство, которое продолжается дома у Луизы, где девушки внезапно начинают обниматься и все такое. Пикантная ситуация обостряется тем, что это – конец 30-х годов, Луиза – замужем, Мицуко – дочь японского дипломата, а нацистам дай только волю почистить ряды. А тут еще и сам Хайнц внезапно обнаруживает в себе страсть к японской красотке. Роковой треугольник страсти мечется по сжимающемуся кругу гонителей. Страсть расплескана по всему экрану.

Почему фильм неоднозначный? Потому что с одной стороны это – ужасный фильм. В смысле, это - плохой фильм. И плохо в нем много чего. Во-первых, актриса Гудрун Ландгребе играет просто кошмарно. Если обычные сцены она еще как-то тянет, то сцены «со страстью» - это нечто совсем уже за гранью. А так как таких сцен дальше и дальше по фильму становится все больше, то и раздражение растет по экспоненте. Во-вторых, как-то топорно прикручена тема нацизма и войны. То есть, конечно, понятно, что фильм поставлен по японской книге «Свастика», и поэтому без соответствующего антуража никак, но выстроено все очень грубо. Вот любовники прильнули друг другу, а в следующей сцене – осуждение нацистских методов. Причем осуждение и борьба такая картонная. Преследуете философа? Перестану ходить в ваш университет. Понятно, что ожидать несколько другой борьбы от жены нацистского дипломата странно, но тогда уж можно было бы обойтись совсем. В-третьих, переживания трех сходящих сначала от скуки, потом от страсти, представителя аристократических слоев – это тема, которая может тронуть? Да, ладно!

Но все не так плохо, на самом деле. Если абстрагироваться от примитивности развития сюжета. Если постараться принять правила игры и начать «переживать» за скучающих дипломатов. Если действительно рассмотреть за всеми этими довольно плоскими образами нацистских прихвостней жестокую и безжалостную машину уничтожения жизни. Если снизить уровень планки и претензий к актерской игре исполнительницы главной роли или смириться с ней, не обращая на нее внимания. Если сделать это, то фильм вполне можно будет проглотить. Конечно, тем, кто способен на хотя бы одно из этих усилий по собственной природе, можно просто позавидовать. Остальным придется непросто. Но вы сможете это сделать. Правда, несколько не понятно зачем.

0

Галерея