Москва

Фильм
Костюмер

The Dresser, Великобритания, 1983
Мощная драма про шекспировский театр времен Второй мировой

Времена Второй мировой войны. Передвижной шекспировский театр ставит «Короля Лира». Знаменитый актер пытается играть не только на сцене, но и в жизни. Однако несмотря на все усилия, он все равно выглядит обрюзгшим пьяницей и деспотом, который отыгрывается за все неурядицы и семейные проблемы на своем костюмере Норманне, который исполняет при нем роль шута.

  • Костюмер – афиша
  • Костюмер – афиша
  • Костюмер – афиша
  • Костюмер – афиша
Драма
16+
Питер Йейтс
6 декабря 1983
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Йейтса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 января 2012

Мощная камерная драма с грустными и смешными моментами, которая могла бы стать одной из самых важных лент о театре, но вместо этого предпочитает затрагивать более глубокие, хотя и связанные с театром, вещи. История взаимоотношений костюмера Нормана (Том Куртни), весьма терпеливого и отзывчивого малого, судя по всему к тому же еще и гея, с легендарным, но впадающим в старческий маразм актером (Альберт Финни) в годы Второй мировой войны, когда все более-менее здоровые актеры отправлены на фронт, но театры по прежнему заполняются, дабы хоть на мгновение оторваться от жестокой реальности, пусть и за пределами здания рвутся бомбы, а в его стенах доживает последние деньки отдавший всего себя служенью Мельпомене гигант сцены, который и выкатывается-то играть исключительно усилиями никем не ценимого и неизвестного маленького человека.

В основе этого очень известного фильма лежит не менее культовая пьеса с тем же названием за авторством Рона Харвуда, столь яркая и интересная еще и потому, что Харвуд знал о чем писал, ибо сам в 40-е проработал костюмером в одной театральной труппе. А сыграли в картине очень важные для истории британского кино актеры Том Куртни и Альберт Финни, хотя если и возникает аналогия с каким-то «нововолновым» британским фильмом, то скорее с «Комедиантом», но при этом не переосмысливая те темы, а скорее вступая с ними в спор.

В первую очередь, бросается в глаза разница между основными театральными действующими лицами. Герой Оливье в «Комедианте» скорее нелеп, жалок и, в силу этого, выглядит бесталанным, тогда как герой Финни в «Костюмере» бесконечно талантлив, но жалок и, в силу этого, выглядит нелепым. Сэр - это такой зубр эпохи, который может не вспомнить, как надевать портки, но если он начал читать первую строчку монолога, то ни одна бомба не способна его сбить. Другой вопрос в том, что нужно правильно вспомнить правильный текст из правильного спектакля, но это уже мелочи, конечно.

За всем деспотизмом, криками и позами героя Финни не стоит абсолютно ничего, равно как и сквозит пустота в глазах и действиях героя Оливье, пусть и по несколько иным причинам. С годами Сэр выгорел изнутри настолько, что никаким эмоций в нем не осталось, а то, что видит зритель – это лишь его оболочка. Тогда как Арчи Райс единственное чем и был, так это неприкрытым куском спутавшихся настроений. Да и Райса ненавидят зрители, а Сэра – соратники по труппе, что тоже вносит весьма момент диспута в сравнение образов двух важных персон.

Фильм настолько вероломно раскрывает все таинство театральной магии, что ничего иного, кроме как поаплодировать стоя, не остается. Ведь в конечном итоге театральный зритель видит только то, что происходит на сцене, а не за кулисами, где ограниченная в средствах и возможностях труппа делает невероятное, дабы магия не спадала и даже те, кто перед спектаклем яростно отказывались помогать, мотивируя все неприятием самоуправства главного актера, неожиданно даже для самих себя, трясут листы и лупят в барабаны с выпученными глазами.

Не обошлось и без обычной для британского кино темы социальной асимметрии общества, представленной зданием театра группы людей. Тот, на котором все собственно и движется, из-за которого постановка не срывается, который делает фантастическое в невероятных по безнадежности условиях – костюмер – в результате оказывается неупомянутым в письме Сэра. И уж понятное дело, вся слава и почет, все аплодисменты и любовь зрителя – все это к ногам того, кто вообще отказывался не только выходить на сцену, но даже одеваться для этого.

0
0
1
Сема
49 отзывов, 56 оценок, рейтинг 33
27 октября 2008

За окном 83-й, а у Йейтса - каменный век. Английское кино если не про Черчилля, так про Шекспира. И это меня даже не бесит. Это скучно и скучно. И Шон Коннери - козел.

0
0

Подборки Афиши
Все