Фильм

Фильм Воспоминания человека-невидимки

Memoirs of an Invisible Man (1992, США, Франция), IMDb: 6

6.7
6
Предоставлено пользователем: Mark Bondar
1/7

Фантастический триллер Джона Карпентера

В результате аварии в научной лаборатории главный герой фильма становится невидимым. Но оказалось, что быть невидимым вовсе не означает — иметь сплошные преимущества перед окружающими. Да еще и ЦРУ начинает проявлять к нему невиданный интерес.

Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
5

Снимать Чеви Чейза в начале 90-х в каком-либо фильме, хотя бы немного претендующем на серьезность - занятие довольно рискованное, однако Карпентер, который никогда не боялся пусть нотку-другую сарказма и иронии в своих даже совершенно мрачных историях, снял фильм именно с ним, да еще и в главной роли человека, который пришел на работу невыспавшийся, что привело в результате к довольно катастрофическим результатам, приведшим его в состояние невидимости. Это обнаруживают вскоре не только его близкие, но и коварные исследователи из спец-служб, которые спят и видят, как бы пустить Хэллоуэя, как зовут героя Чейза, на операционный стол опытов ради. Подобное развитие дальнейшей жизни совершенно не входит в планы бывшего маклера и он пускается в бега, что не так и сложно при его физическом состоянии, а учитывая, что в Америке уже в то время можно было купить практически все не выходя из дома и если у тебя есть пара верных друзей, да любимая девушка (Дэрил Ханна): Впрочем, как раз с этим и возникли очевидные пренеприятные неприятности. Да еще и ЦРУ бродит где-то рядом и единственная ошибка может привести Хэллоуэя в секретные лаборатории в роли подопытной крысы.

Вопреки горькому опыту, что получил Карпентер во время работы с большими студиями, когда дошло до предложения поработать еще над одним большим проектом после своих относительно удачных и относительно независимых последних двух фильмов, режиссер согласился. Проектом этот стал фильм про человека-невидимку, в основе которого лежал роман Гарри Сейнта и в фильм вкладывались довольно приличные деньги, предоставляя режиссеру бюджет в 40 миллионов долларов и угасающую, но большую звезду кино, которая не только хотела доказать всем, что она не угасающая вовсе, но еще и умеет что-то, кроме того, что корчить рожицы - у комиков такие закидоны под закат карьеры периодически случаются, обычно зрелище это с одной стороны утомительное, с другой - грустной. Ровно как и в этом случае, впрочем.

В результате работа над картиной превратилась в сущий кошмар. Студия хотела, чтобы получившийся фильм был интересен не только поклонникам Чейза и Карпентера, актер хотел доказать, что он что-то из себя представляет и к тому же имел большой вес среди продюсеров картины, что позволяло ему диктовать свои условия на площадке (как говорят, даже выбор этой истории в качестве темы для фильма был сделан именно Чеви Чейзом), а Карпентер хотел просто снять хороший фильм так, каким он его видит, но тому было множество преград - Чейз хотел сложный, мрачный и серьезный фильм, тогда как режиссер видел в истории довольно легковесную комедию с элементами романтических отношений.

Сложности были еще и технические, но разрешаемы они были гораздо проще, так как к делу были подключены маги из лукасовской ILM, которые отвечали за все визуальные эффекты, коих в картине оказалось более чем достаточно. Фильм делали вообще с довольно приличным размахом - для съемок выделили лучшие павильоны на "Уорнер бразерс", натурные съемки делались в самом Сан-Франциско, музыку писал специально нанятый композитор с репутацией, а не сам Джон Карпентер, как это происходило обычно в его собственных фильмах, да и на второстепенные роли друзей и врагов подтянули весьма талантливых, но, что более важно, известных и даже звездных на тот момент актеров.

Помогло. По крайней мере в прокате фильм оказался весьма успешным, получив прокатные слоты под Рождество, хотя отзывы критиков из кинематографической массы оказались не столь однородны и теплы, как можно было бы ожидать. Но, самое печальное, "Воспоминания человека-невидимки" снял режиссер-невидимка. Из всех фильмов, в которых Карпентер числится режиссером, этот фильм выглядит меньше всего похожим на ленту, вышедшую из под его руки. Кроме того, фильм вроде бы на первый взгляд не так уж и плох - убедительные спецэффекты, Чеви Чейз не раздражает, как мог бы, история даже захватывает, но что-то в целом не работает. Нет искорки, нет вдохновения, да и смысла особо тоже нет.

3 мая 2012
Все отзывы
Читайте также
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
26 октября 2021
Медленное кино: что это такое и как научиться его понимать?
Медленное кино: что это такое и как научиться его понимать?
26 октября 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
25 октября 2021