Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Смертельный номер

Death Defying Acts, Великобритания, Австралия, 2007Смотреть в
Реклама
Байопик про Гарри Гудини — на этот раз с мелодраматическим уклоном

Байопик про величайшего в мире мастера вылезать из запертых сундуков Гарри Гудини в отличие от прежних фильмов про фокусников склоняется не в детектив, а в мелодраму: робкие попытки австралийской режиссерши обострить сюжет всякий раз упираются в крупный план воловьих глаз Зиты-Джонс, которая играет ясновидящую, норовящую охмурить Гудини. Пирс, который для этого фильма слишком хорош, отрабатывает на славу — но главным образом в гимнастическом смысле.

  • Смертельный номер – афиша
  • Смертельный номер – афиша
  • Смертельный номер – афиша
  • Смертельный номер – афиша
  • Смертельный номер – афиша
Биография, Триллер, Мелодрама
14+
Джиллиан Армстронг
13 сентября 2007
24 апреля 2008
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джиллиан Армстронг

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
14 апреля 2008

20-е годы, Эдинбург. Мэри МакГарви (Зита-Джонс) занимается жульническим ясновидением, удачно совмещенным с танцем живота, привлекая к делу в качестве Шуры Балаганова несовершеннолетнюю дочку (Ронан). Тем временем в город прибывает Гарри Гудини (Пирс), уже состоявшийся как поп-звезда и собирающий толпы зрителей трюком с освобождением из цепей в колбе, наполненной водой. Фокусник, страдающий тяжелой формой эдипова комплекса, объявляет награду в 10000 долларов тому ясновидящему, который сумеет отгадать последние слова, сказанные ему умирающей матерью: таким образом Гудини разоблачает шарлатанов. Мэри хватается за предложение — попутно вовлекая знаменитость в любовную интрижку.

Очередной костюмный фильм про фокусников на сей раз склоняется не в детектив, а в мелодраму: робкие попытки австралийской режиссерши обострить сюжет всякий раз упираются в крупный план воловьих глаз Зита-Джонс, которой необходим мужчина. Пирс, который для этого фильма слишком хорош, отрабатывает на славу — главным образом в гимнастическом смысле, — но его влечение к героине столь же неубедительно, как и ничем не мотивированные приступы доверчивости: то, что она мошенница, очевидно с первого взгляда всем, от швейцара до его собственного менеджера, и лишь проницательный иллюзионист продолжает хлопать ушами. Если бы «Номер», как водится в костюмном кино, растянулся на два часа, это было бы невыносимо; втиснутый в щадящие полтора, он не вызывает никаких особых эмоций, кроме ленивого любопытства, — а на телеэкране, где ему самое место, и вовсе пошел бы на ура. Актеры второго плана — Сполл и Ронан (чудесная девочка из «Искупления») — перетягивают одеяло на себя в каждой сцене, где участвуют. Исчезни вдруг из фильма Зита-Джонс, он бы немедленно превратился во что-то человеческое — вот это был бы фокус.

9
0

Отзывы

7
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
24 апреля 2008

Великолепное кино! Снят безупречно.
Давно не получал такого удовольствия от просмотра и лишний раз убедился, что не зря считал Гая Пирса (как и Кристиана Бэйла) величайшими актерами современности.
Рассказывать сюжет смысла не вижу, тем более, что в кратком анонсе достаточно написано, лишь скажу, что не ожидал такой концовки, да и вообще мало в своей жизни интересовался Гудини, но теперь – обязательно наверстаю. Всем поклонникам "Престижа" - надо не идти, а просто бежать в кино, как и тем, кто хочет увидеть прекрасную и захватывающую романтическую историю о любви сильных и неординарных людей, которая с разных аспектов покажет каждому из них что такое сила и что такое слабость, и где кончаются фокусы и начинаются настоящие чудеса.
А всем поклонникам Гая Пирса очень рекомендую колоссальную
психологическую драму "До первого снега"

4
0
1
ers0307
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 63
16 мая 2008

Скорее всего, это худший фильм года. Скучно так, что аж скулы от зевоты сводит. Муть, муть, муть. Женская сопливая белиберда в худшем ее проявлении. Впечатление, что идет часа три. Кэтрин Зета Джонс просто корова, и играет в этом фильме саму себя - алчную расчетливую интригантку. Надеюсь, в реальной жизни Гудини не был таким идиотом. Диалоги напоминают "Любовь и голуби". Она ему - "упасть в любовь не страшно". Он в ответ - "как же не страшно, страшно". Чего, куда, зачем, почему - все растворилось в кладбищенском шотланском тумане. Сюжет просто высосан из пальца. Отвратительно. Жаль, у Гудини нет потомков, которые засудили бы создателей фильма за показ такого мерзкого адьюльтера, попахивающего инцестом.

1
0
9
Татьяна Малкова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 апреля 2008

Мне понравился фильм. Все так четко и ясно.
Больше всего меня поразила в фильме физическая подготовка Гая Пирса. Несравненно. Ну и конечно мне порадовала несравненная Кетрин Зета-Джонс.А так фильм меня очень порадовал, наличеем истории о великом Гарри Гудини. После сеанса я прибежала домой и включив интернет стала искать о фокуснике какую-либо информацию. И нашла! Видео, биографию и многое другое
Гудини, величайший в мире мастер побегов и освобождений, а также снискавший международную известность иллюзионист, родился в городе Апплетон, штат Висконсин, 6 апреля 1875 года. Сын Рэбби Майера Самуэля Вейса, юный Гудини, или, как его звали в детстве, Эрик Вейс, пристрастился к магии в возрасте шести лет. Вначале это было для него лишь увлечением. Но потом он решил сменить имя Эрик Вейс на псевдоним, созвучный с именем своего кумира Роберта Гудина. Добавленная к его фамилия буква «и» символизировала, что он должен стать «похожим» на Гудина.

Одним из первых номеров, которые исполнял Гудини, заключался в том, чтобы заставить высушенную горошину появиться под одной из трех чашек. Этот фокус известен как «Игра с горошиной». В течение десяти следующих лет он сменил множество самых разных занятий: был слесарем, чистильщиком обуви, разносчиком газет. Но чем бы он ни занимался, все свободное время он посвящал магии.

Самым интересным фрагментом первых выступлений Гудини был номер, по исполнению напоминающий цирковое представление. Шоу, заимствованное из цирка, заключается в том, что фокус или трюк. демонстрируемый иллюзионистом, сопровождается, например, жонглированием или каким-нибудь другим эффектным зрелищем. Его фокус с наручниками не имел ошеломляющего успеха, поскольку зрителям казалось, что эти наручники не настоящие и все, что происходит, заранее тщательно подготовлено. До этого времени он уделял внимание лишь уровню собственного профессионализма, совершенно забывая о необходимости постановки эффектного шоу. Похожее на цирковую программу выступление выглядело беспорядочным, обрывочным и бесцветным. В 1891 году Гарри Гудини объединился со своим братом, и они получили известность как братья Гудини. Весь 1890 год они провели, создавая собственное шоу, и уже на следующий год были готовы к гастрольному туру. То, что они подготовили, нельзя было назвать шоу в полном смысле этого слова: во-первых, оно состояло из дешевых, с большим трудом приобретенных трюков, а во-вторых, даже таких трюков было мало.

Основную ставку братья Гудини делали на фокус под названием «Метаморфоза» (известный широкому зрителю как Сундук перемещений). Это был новый вариант номера, который впервые исполнялся иллюзионистом Джоном Маскелином в 1864 году. В интерпретации Гудини, Тео связывали руки, после чего его запирали в деревянный ящик. Гарри вставал на крышку этого ящика, а затем вокруг всего «сооружения» задергивалась занавеска. По счету три занавеску отдергивали -и перед глазами изумленных зрителей представал Тео, стоящий на том самом месте, где еще минуту назад стоял Гарри. После этого ящик открывали, и оттуда появлялся связанный веревкой Гарри Гудини.

Увы, но все, что они зарабатывали, совершенно не покрывало расходов. Гарри и Тео принимали любые приглашения, которые сулили какую-нибудь выгоду, но переговоры с агентами и гастроли по местным маленьким клубам по-прежнему не приносили никакого дохода. К лету 1892 года энтузиазма у Гарри существенно поубавилось. Положение осложнялось еще и тем, что тяжело заболел его отец. Рэбби Вейс умер в октябре 1892 года, оставив на попечении Гарри его мать, брата и сестру. Гудини тогда еще не было и 18 лет.

Братья Гудини отправились на поиски работы и вскоре оказались в Чикаго, штат Иллинойс. Они быстро прославились, поскольку показывали Метаморфозу практически на всех сценах, мало-мальски для этого подходивших. Зарабатывая в то время около 10 долларов в неделю, Гарри научился в Чикаго искусству взламывания замков у одного местного типа и стал подумывать о том, как это можно бы было использовать в своих выступлениях. Первые замки, которые ему пришлось взламывать, были частью полицейских наручников. Он предлагал местным полицейским надеть на него наручники, с тем чтобы он потом от них освободился.

Весной 1894 года, выступая в Нью-Йорке, Гудини познакомился с Бесс, девушкой, которая через некоторое время стала его женой. Это случилось в июне 1894 года. Вскоре Тео стал выступать отдельно, а Гарри составил дуэт с Бесс — он теперь назывался супруги Гудини.

В конце концов в 1898 году Гудини поссорился с руководством газеты, делавшей ему рекламу и регулярно передававшей приглашения выступить в качестве мага или мастера побегов и исчезновений. Поэтому в 1899 году карьера Гудини пошла на убыль, и тогда они вместе с Бесс отправились на теплоходе в Европу. Европейская публика никогда не видела ничего похожего на выступление супругов Гудини. В их шоу было очень мало магии, зато оно изобиловало номерами, суть которых заключалась во всевозможных освобождениях. Разумеется, Метаморфоза по-преждему оставалась центральным трюком их программы.

Добившись широкой популярности в Европе, Гудини все-таки с ностальгией вспоминал Америку. В Соединенные Штаты он вернулся звездой первой величины, а его гонорары были несравнимы с теми суммами, которые когда бы то ни было получал фокусник. Где бы он ни выступал, он всегда производил фурор.

Однажды во время гастролей в Монреале, в Канаде, к нему в гримерную вошел студент, сказавший, что слышал, будто Гудини может выдержать несколько сильных ударов в область живота, ничего при этом не почувство вав, и, дабы убедиться в достоверности этих сведении, нанес растерявшемуся магу два или три удара. В возрасте пятидесяти лет Гудини уже не мог похвастаться такими железными мышцами, как в молодые годы. Эти удары спровоцировали разрыв и без того уже слабого аппендикса, и несколько дней спустя в канун празднования Хэлоуина Гарри Гудини умер в Детройте, штат Мичиган. Это произошло в 1926 году.

К сожалению, брак Гудини оказался бесплодным, легенд о его жизни ходило много, но он сам способствовал этому, окружая свою жизнь тайной. В отличие от иллюзионистов того времени, он часто устраивал публичные выступлениями, стараясь сделать так, чтобы их увидело как можно больше людей и чтобы они широко освещались в газетах. Его самый известный номер заключался в том, что его подвешивали вниз головой на одном из самых высоких зданий или мостов, облачив предварительно в смирительную рубашку, и по ходу исполнения трюка он освобождался из нее.

За первые двадцать пять лет нашего века почти ежедневно в газетах появлялись статьи, благодаря которым жизнь этого удивительного фокусника обрастала невероятным числом сплетен, распространявшихся его завистливыми коллегами. Эти периодически муссировавшиеся в прессе выдумки, относившиеся то к одному, то к другому его номеру, прекрасно подошли бы для трогательного сюжета, какой-нибудь мыльной оперы. Снова и снова отважный герой Гудини отвечал на выпады против него и ценой, по-видимому, сверхчеловеческих усилий, одерживал над ними верх. Гудини, почитаемый миллионами людей во всем мире, был настолько популярен, что в свое время его имя даже было занесено в словарь. В словаре его имя связывалось со способностью освобождаться из плена наручников, смирительной рубашки и др. И несмотря на то что его имя больше не значится в словарях, оно так и осталось в языке нарицательным понятием, которое можно встретить в справочниках, энциклопедиях, а также в любой дискуссии о магических фокусах, поражающих воображение трюках или тайнах неизведанного.Я выложила это, и если вам будет интересно-прошу!!!

Он выбирался из всех мыслимых заточений, преодолевал любые преграды, которые только смогла изобрести человеческая фантазия. Однако ему не удалось ускользнуть из истории.

Великий Гудини будет жить вечно.

1
0
9
plantabaja
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
25 апреля 2008

Скажу честно, что сначала я отнеслась весьма скептически к этому фильму. Он мне показался обычно необычным. Но знаете, после плохого или вернее сказать - никакого фильма, ты не станешь размышлять над ним несколько дней.
Во время просмотра невозможно не оценить игру главного героя, его физическая подготовка - просто без комментариев.
А послесловием для меня стало желание узнать о том, как все было на самом деле и каким был настоящий Гудини. Неограниченные возможности глобальной сети позволили легко найти интересующую меня информацию :) есть даже видео его трюков :)
В общем, мое заключение - сходите на этот фильм и прочитайте про этого великого фокусника! :) он был весьма интересной личностью) и заслуживает, чтоб его не забывали! :)

«Во всех случаях главное для меня победить страх» Гарри Гудини

1
0
7
Валерия Канеева
6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
2 ноября 2009

Фильм хороший, безусловно. Было интригующее начало, интересное развитие событий, чувства и смятение, любовь...весьма трагичный конец. Не знаю, что конкретно меня потрясло, но фильм есть. Актёры заставили поверить в эту историю. Была показана хитрость женщины и несовсем честные поступки медиумов...но Гудини всё же самоуверенный и самовлюблённый, но гениальный. И наконец показано то настоящее чувство, которое способно изменить человека...Любовь. Мне показалось, что именно поэтому Гудини погиб. Потому что он изменился и наконец почувствовал себя счастливым и поверил в то, к чему раньше в его сердце не было веры. Он полюбил не только себя, но и других людей. И умер счастливый(мне так кажется). не ожидая такой смерти.

0
0

Подборки Афиши
Все