Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Тетрадь смерти

Desu noto, Япония, 2006
О фильме
  • Тетрадь смерти – афиша
  • Тетрадь смерти – афиша
  • Тетрадь смерти – афиша
  • Тетрадь смерти – афиша
Приключение
18+
Сюсукэ Канэко
17 июня 2006
2 часа 6 минут
deathnote.viz.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сюсукэ Канэко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Sergiu Tocan
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 3
22 апреля 2011

Манга «Тетрадь Смерти» имела огромную популярность в Японии, поэтому не мудрено что кино-продюсеры взялись за экранизацию манги. В бизнесе нет точных карт, но успех предугадать можно. Фильм вышел в удачное время (через два месяца после выхода последней 108 главы манги), поэтому кассовые сборы от первого игрового фильма в Японии, перекрыли кассовые сборы от знаменитого во всем мире фильма «Код Да Винчи», который был показан в кинотеатрах в то же время. В России же фильмы попали в категорию артхауса, и доступны на данный момент только заинтересованной публике.

год: 2006
страна: США, Япония
режиссер: Шусуке Канеко
сценарий: Тсугуми Охба, Такеши Обата, Tetsuya Ôishi
продюсер: Тойохару Фукуда, Такахиро Кобаси, Сейджи Окуда, Такахиро Сато
оператор: Хироши Такасе, Кенджи Такама
композитор: Кэндзи Кавай

В ролях: Татсуя Фудживара, Кеничи Матсуяма, Асака Сето, Шигеки Хосокава, Эрика Тода, Сюндзи Фуджимура, Такеши Кага, Ю Кашии, Шидо Накамура, Сота Аояма, Кристофер Бриттон, Брайан Драммонд, Норман Инглэнд, Хикари Мицушима, Шидо Накамура (и другие).

«Мир прогнил. Отбросы заслуживают смерти.»

Над фильмом работали совместно японские и американские компании, среди которых Warner Bros. Но с тем фактом, что Японский кинематограф не сильно развит, присутствие кино-гиганта киноиндустрии сыграла отрицательную роль: сюжет фильма был весьма изменен, чтобы подогнать его под «Голливудский стандарт». К примеру, у главного героя Лайта теперь есть девушка – Сиори, и как бы не старался японский режиссер вести сюжет около основной истории, тема Сиори все время возвращается на экран. В конце концов это дошло до абсурда: Лайт, не зная, как подобраться к Эл (L), решает использовать свою девушку (ее убивает Мисора Наоми, невеста Рэя Пембера). Так же в фильме сумели загубить персонажа Мисору Наоми: весь накал первого прокола Киры ушел в сторону. С этим букетом изменили и концовку фильма. Поэтому рядовому зрителю, не читавшему мангу, весьма проблематично оценить оригинальность сюжета, потому как снят фильм для самого нетребовательного зрителя.

Второй фильм был показан в кинотеатрах Японии в том же году, но такого ажиотажа как при первом фильме вокруг него уже не наблюдалось. Сюжет разворачивается сразу после действий первого фильма. Разработчики не торопились исправить свои ошибки, поэтому и второй фильм был снят на скорую руку. В фильме даже не пытались приблизиться ко второй части манги: зрителю показали торжество L. Опять заметна нелогичность действий главных героев и к тому же, детективы – которые вместе с отцом Лайта расследовали дело Киры в манге, вообще отошли на второй план.
Актерская игра, мягко говоря ужасна. Игра актеров пожалуй не достойна никаких слов, поэтому и затрагивать не нужно. Единственный актер которого можно похвалить это Кеничи Матсуяма, который сыграл одного из главных персонажей – детектива Эл (L). На экране выглядит весьма прилично (со своими странностями, причудами и видом).

Экранизация просто ужасна. Смотреть фильм рекомендую только моим врагам, пожалуй такого зрелища они заслуживают.

0
0
9
Spike Фасхутдинов
5 отзывов, 327 оценок, рейтинг 5
16 апреля 2008

Что ж, «Тетрадь смерти» открывает азиатское киноискусство для завсегдатаев первого альтернативного кинотеатра «Смена» с новой стороны. Впервые мы видим на экране фильм, призванный именно развлекать, несмотря на мистический антураж. Однако, развлечение это совсем иного рода, чем то, которое привычно преподносят нам западные блокбастеры.

Главный герой фильма - добропорядочный студент Ягами Райто, изучающий юриспруденцию и мечтающий стать полицейским (думаю, японская калька с английского «Right» – «право, правое дело», здесь совсем не случайна). В тот момент, когда ему пришлось разочароваться в системе правосудия, которую ему предстоит защищать, к нему в руки попадает (тоже, думаю, не случайно) магическая тетрадь, с помощью которой можно убить любого человека. Но у этого сомнительного дара, помимо некоторых ограничений на использование, есть и еще один побочный эффект – владельца тетради повсюду сопровождает симпатяга-демон смерти по имени Люк (кстати, настоящая звезда фильма, хоть и нарисованная на компьютере). Ягами начинает применять Тетрадь Смерти для истребления преступников во всем мире, которые не получили справедливого наказания. И очень скоро он становится настоящим кумиром молодежи, известным на просторах Интернета, как Кира. Но у этой популярности есть и обратная сторона – упрямые взрослые упорно не хотят признать добродетель Киры, и им заинтересовывается полиция... Вот тут на сцену выходит легендарный сыщик под псевдонимом L., который с помощью одной лишь силы мысли противостоит могущественной черной магии Киры. И начинается самое интересное...

Начнем с того, что «Тетрадь смерти» - это удивительный «фильм-оборотень», который изменяет свои жанровые признаки прямо у нас на глазах. Он начинается, как кино с глубокой социально-философской подоплекой, мы видим мотивы главного героя и неизбежно разгорающуюся дискуссию по поводу правомерности его действий (тут мне особенно запомнился показательный момент, где с большого экрана берут интервью у разных людей и спрашивают, что они думают о Кире. И одна несимпатичная девчонка весело заявляет: «Может, он убьет и моих родителей! Шучу-шучу!!!»). Однако, постепенно повествование уносит зрителя из области философских проблем в область проблем конкретного человека – тщеславного и гордого юноши, который очень быстро теряет остатки своих принципов справедливости. Вовлечение в расследование талантливого сыщика L. превращает его в подобие игры, шахматной партии, в которой обе стороны без колебаний пускают в расход пешки – несчастных людей, которым не повезло оказаться на «поле боя». И отсюда уже фильм окончательно переходит в разряд детективов.

Да, это детектив, причем высококачественный, но далеко не стандартный – фантастический элемент вносит существенные изменения в правила игры. Вызывает невольное восхищение тот факт, что человеческая (пусть и гениальная) логика способна на равных противостоять могуществу магии Тетради Смерти. Интересно и то, что авторы фильма умышленно представили главных героев довольно несимпатичными типами. Ягами с самого начала не вызывает особого сочувствия, несмотря на благие намерения, и этому способствуют всякие мелкие детали типа эпизода в спортзале. А уж когда он переступает черту, его приятель-демон не без удивления заявляет: «Ты стал даже больше смертью, чем я». Что касается L., то он изображен так, что неизбежно вызывает отталкивающее впечатление. К тому же, для борьбы с самим Злом ему приходится пользоваться такими же негуманными приемами, и совсем не похоже, что он об этом жалеет.

Что ж, этот фильм в весьма увлекательной форме вновь повторяет нам старую мысль о том, что дорога в ад выложена благими намерениями. При этом нельзя забывать, что все два часа перед экраном пролетают незаметно, настолько захватывающе разворачивается противостояние двух горделивых подростков. Концовка фильма выполнена воистину эффектно, и, несмотря на бессердечное отношение к зрителям, не может не восхищать – конфликт перерастает в новую стадию, и не остается никакой уверенности в том, что не произойдет очередная трансформация жанра.

Ну, а если уважаемая администрация не покажет нам продолжение и окончание этой истории, то у них появится как минимум один очень злой недоброжелатель.

0
0

Подборки Афиши
Все