Нас в зале было троё. Я ушёл последним, так как силился досмотреть до конца, но не смог, сдался. Могу сказать, что этот фильм получил бы первый приз на фестивале “Киношок”, когда жюри увезли бы на скорой, а народу в зале оказывали первую медицинскую помощь. Шок полный, парализующий до немоты. У меня создалось такое впечатление, что это кино снял тот, кто несколько десятилетий пролежал в коме, полностью утратив чувство реальности, но не амбиций, и после выписки первым делом зашёл в самый престижный ресторан, где гордо выложил на стол пейджер и кассетный плеер.
Более вопиющего издевательства над зрителем я не припомню со времён перестроечных самоделок. С первых кадров фильм вызывает недоумение и растерянность, потому что что-то внутри говорит, что такого быть не может, это просто шутка, а потом понимаешь, что ты реально попал и что развели тебя как последнего лохА.
Могут быть несуразности в фильме, но не может фильм состоять из одних несуразностей. При всём желании найти что-то положительное и стоящее в этом кинопродукте я не смог. Можно подумать что действие происходит в далёком прошлом, если бы не мобильные телефоны, машины и реплика царского отпрыска, снимающего на камеру Кремль: “А это Кремль! Здесь раньше жили мои предки, а теперь живёт Путин..”
Господа, со времён фильма “Крестносец” как-никак прошло 14 лет, многое изменилось с тех пор, к примеру, мода, поэтому негоже элитным злодеям ходить в светлых костюмах, с закатанными по локоть рукавами, аля Тото Кутунио, как и одевать под пиджак красные футболки с олимпийским мишкой. Мне трудно понять, что могло заставить Александра Иншакова сняться в этом убожестве, разве что желание напомнить о себе и ностальгия по рукопожатию Саши Белого в сериале «Бригада”.
А уж тем более, мне очень больно было видеть в этом балагане Юрия Соломина.
Что касается актёрской игры вцелом, то она ниже всякой критики, да оно и понятно, вжиться в такой сюжет и такие роли может лишь обречённый.
Про сюжет. На острове Буяне во Франции в золотом дворце проживают потомки семьи Романовых. С учетом того, что в своё время Павел-I возглавлял Мальтийский орден и “хотел вернуть в Россию дух рыцарства и справедливости” (цитата из фильма), то крест ордена почему-то находится у юного отпрыска, наследника престола, который использует его в качестве закладки, изучая свою родословную.
Злодей (Тактаров) получает задание от нынешнего главы ордена (лица кавказкой национальности пенсионного возраста) этот крест выкупить. Ордену без этого креста и его магических свойств ну совсем никак, не раскрутиться. Тактаров решает не заморачиваться с финансами, а крест тупо выкрасть. Второй юный злодей ныряет с пирса и плывет на остров Буян, где как Тарзан забирается в дом…но юный монарх резко шхерится вместе с закладкой и своевременно орёт, охрана активизируется, а кучерявый злодей обламывается по полной и резко уплывает восвояси.. Тактаров не унывает. Ума палата. Новый план готов. Во время официального визита наследника несуществующего престола в Москву решено его выкрасть и обменять на крест.
У злодеев есть пособница - нестабильная очаровательная няня отрока и любовница кучерявого. В это время заслуженный артист СССР Иванов (фамилии не помню) в исполнении Юрия Соломина проживает на убогой загородной даче в полном забвении, даже не имея телефона. Правда, совсем недавно он снялся в роли царя Николая – великомученика, поэтому присутствует на премьере этого кино, где с гордостью и достоинством истинного советского интеллигента откажется от гонорара после того, как ему предложат постоять на дверях в образе царя. В это же время царский наследник отправляется снимать ночной город, несмотря на запреты своей бабушки, истинно царственной особы, напоминающей Галину Вишневскую во времена апогея. Необходимо отметить, что истинное родство с царской фамилией новоиспеченный царь доказывает нам тем, что как и его предшественник, загубленный большевиками, страдает несворачиваемостью крови.
А в это время на съёмочной площадке Мосфильма два отморозка в золотых цепях снимают кино. И тут появляется наш рыцарь-каскадёр в исполнении Александра Иншакова, в очередной раз играющего самого себя. Он делает смертельный трюк, заслуживающий бурных оваций, а именно – разгоняется на грузовике и прыгает на нем с двухметрового деревянного трамплинчика. Все в восторге, особенно его великовозрастная партнёрша, которая косит под малолетнюю идиотку. Иншаков очень любит и уважает всеми забытого актера Иванова, а еще сам пишет сценарий про доброе и светлое. Год назад его жена и дочь погибли в автокатастрофе и он печален, что разумеется, сблизит его с царским наследником, ибо тот тоже утерял отца и мать в авиакатастрофе. Судьбы героев переплетутся в один большой запущенный колтун на бороде…
Я еще терпел, когда мальчика украли как дыню с рынка, а начальник его охраны обратился к Путину “Товарищ президент”. Я уже собрался уходить после того как обуреваемый местью гаишник с криком "За Давыдова !!!" в упор изрешетил остановленную машину, сбившую другого гаишника по фамилии Давыдов, а на вопрос блеснувшего корочками элитной спецслужбы господина “Кто дал команду стрелять?!”, надрывно ответил “А вы это у Давыдова спросите..” К слову, именно в этой машине вроде как и везли похищенного принца..
Я сжимал зубы и терпел когда на экране разыгрывалась безумная сцена обмена мальчика на крест, когда ОМОН сидел в машине и не высовывался, потому как кучерявый злодей с места обмена в заброшенном доме пригрозил, что этого делать не надо, оперируя сразу двумя мобилами, но когда после этого я увидел валяющегося на диване Тактарова с Мальтийским крестом на шее, то понял, что уже близок к обмороку и свалил..
Вполне вероятно, во второй половине фильм из чопорной карикатурности перерос в истинный шедевр и спел оду рыцарству, чести и победе Добра над Злом. Предполагаю, что отвоёванный у душегубов Мальтийский крест был торжественно передан царскими потомками презеденту России, как гарант власти и могущества...Не знаю.
Но на первую половину идите только если вы склонны к самоуничтожению и желаете получить нервное истощение или если являетесь ярыми сторонниками возрождения монархии. В связи с этим очень было бы интересно узнать мнение об этом фильме Н. Михалкова.
Очень часто, когда говорят "хорошее кино", мы начинаем вспоминать классику отечественного кинематографа - "Иван Васильевич меняет профессию", "Самогонщики", "Соломенная шляпка", "Покровские ворота" и многие другие, перечислить все - очень трудно. Чем они так хороши, что по сию пору на новый год мы смотрим "Иронию судьбы", когда хотим от души посмеяться - по которому уже разу! - включаем "Ивана Васильевича..."? Мне кажется что этому причины - во - первых, громадная художественность отечественного классического кино, во - вторых её искренность, оригинальность и неординарность, что, в принципе, тоже есть одно из проявлений художественности. Это никогда не был штамп, это не было кино, созданное с целью набить кошелёк потуже. Это было кино для зрителя, а не его кошелька. Это кино, пусть даже это был детектив, всегда было пронизано атмосферой тепла, уважения к своему зрителю. Живые, часто немного (а порой и не немного) преувеличенные образы, понятные и близкие каждому человеку, сюжет - яркий и в то же время вполне реальный - не высосанный из пальца, приятные актёры и нестандартный подход - такова визитная карточка советского (в частности) кинематографа. Эти очень красивые и благородные традиции в 90 - х годах сменились другими, во главу угла стала эффективность и продаваемость. Был запущен конвейер - везде, начиная от финансовой сферы и заканчивая искусством - и кино, во всей этой кутерьме, пострадало не менее сильно, чём всё остальное. Казалось, конца макулатурным сериалам не будет - и вот, в последние годы, подобно росткам - начали появляться фильмы, сделаные с ориентиром не на выгоду, а на искусство. Они получались разные, от превосходных - вроде "Острова" или "Двенадцати", до неплохих - "Тиски" тому пример. В этом же русле создан и фильм "Мальтийский крест" - конечно, со старым и вечным кино его не сравнить, но даже невооружённым взглядом виден образец, по которому делалось это кино - и этот образец - старый, добрый, всеми нами любимый классический русский фильм. Я верю, что это - не последний фильм, сделаный с таким ориентиром.
Современное российское кино..... Оно, конечно не тянет до вершин старого советского - ничего, пока с этим не поделаешь, период взросления, но то, что день ото дня оно крепнет и растёт - не вызывает у меня сомнения. Ещё одно подтверждение этой мысли я получил, сходив на "Мальтийский крест". В общем - цельное, крепкое и интересное кино, полное интересных сюжетных ходов и оригинальных, новаторских идей. Конечно, имеются недочёты, но, если уж проводить до конца аналогию с ребёнком - он уже хорошо умеет ходить и неплохо бегает, а то, что он ещё не решает логарифмические уравнения - невелика беда, научится. Выражаю благодарность авторам фильма за прекрасные два часа просмотра)
Есть одна особенность у многих из нас: критиковать всё напропалую, заниматься выискиванием плохого - будь то ошибки, недочёты, слабости. Создаётся впечатление, что когда кричишь что то, что сделано другими - один сплошной ляп и казус, сплошное профанство и просто рвотно - зевотное средство, - сам становишься лучше, или, по - крайней мере, таковым кажешься. Факт, конечно, неприятный, но никуда от него не денешься, есть как есть.
Фильм оставил неоднозначное, но довольно приятное ощущение, и никак уж он не похож на номинанта на премию "киношок" года. Безусловно, не без недочётов, но возводить их в абсолют не стоит по той простой причине, что они не фатальны, и, если вы не пришли на фильм с целью до него докопаться - то вы их просто не заметите). Вкратце сюжет уже был обрисован, но всё же. Итак, в Россию возвращается потомок рода Романовых, обладающий Мальтийским крестом, орденом который способен принести большие деньги его владельцу, из - за чресчур оригинально составленного завещания. У мальчика, несмотря на его высокое положение очень непростая судьба - его отец и мать погибли в авиакатастрофе, а самому мальчику по наследству от предков передался не только Мальтийский орден, но ещё и гемофилия - болезнь несвёртываемости крови, причиняющая ему большие неудобства в жизни. Возвращается он в Россию не имея своей чёткой цели, из желания чисто по - детски поглядеть, как живут на его исторической родине, и снять фильм - то ли о жизни животных, то ли о том, как снимаются киноленты на Мосфильме. Творческий ребёнок.
Его прилёт в Москву разворошил целое осиное гнездо, во главе которого стоит главзлодей, очень жадный до денег и обуяный манией величия, которого играет Олег Тактаров, который немедленно начинает охоту за Мальтийским крестом и за мальчиком. Такова завязка. Надо отметить, что фильм планировали сделать семейным - и вот тут, конечно, проворонили. Семейный фильм не получился совсем семейный, но получился очень неплохой боевик, сдобренный оригинальными находками режиссёров и очень интересными каскадёрскими трюками - не Джеки Чан, конечно, но тоже интересно, даже очень... Не буду сдавать самое интересное, но, например, сцена свадьбы - это смесь отличной трюковой постановки, русского народного юмора да и вообще - оригинальный ход. Вообще, фильм богат на оригинальные ходы, стоит отметить. Про юмор надо говорить отдельно, режиссёры продумали - и очень неплохо реализовали несколько подсюжетных линий, ориентированных именно на юмор, это как минимум линия взаимоотношений мальчика и "главгада" - первая, и Иншакова с его ассистенткой. Также, к чести авторов фильма, стоит доьавить что у них получились очень уж характерные персонажи, каждый являет собой очень яркий и интересный образ.
Несмотря на то, что фильм ориентирован на экшн, он не получился и пустым - опять же, сцены описывать подробно не буду, но скажу, что идеи семьи, главенства правды в жизни человека и любви к родине получили в ленте достойное отражение.
И самое для меня приятное - напоследок. Когда человек шутит над самим собой - это знак его глубокого интеллекта. Когда режиссёр в своей картине шутит над другими своими произведениями - да и кинематографом в целом, это приятно вдвойне. Ради одной этой шутки стоит сходить на этот фильм))
Искренне Ваш.
Фильм, на мой взгляд, удался. Мне доставило большое удовольствие смотреть на качественное, нетривиальное кино. На середине фильма я подумал - а вдруг у режиссёра минут через пять кончится фантазия - и мы будем иметь обычный, банальный боевик? Не случилось. Не кончилась. Оригинальности фильму и правда, не занимать. Например, трюк с подожжёной курткой, сцена свадьбы и тому подобные - их много. Возможно, это где - то и было, но тут оно всё вставлено в своё место и в своё время. Это верный признак хорошего кино. Актёры, играющие в этом фильме хоть и не являются звёздным составом, за исключением, пожалуй, Олега Тактарова и Юрия Соломина, получились абслоютно адекватные своей роли, единственное что обидно - не дали Соломину роли попросторнее, пошире да побольше - получился бы вообще шедевр, а та роль, которую он сыграл, может служить достойным украшением любого фильма - талант и мастерство проявляются в каждом жесте и шаге.
Кино не эксплуатирует сцены насилия, получилось так, что на фильм можно прийти хоть всей семьёй. Нынче большинству фильмов делают имя и аудиторию именно сцены насилия, хорошее кино с акцентом на действие а не мордобой для нас, почему - то, редкость.
Я желаю всем, кто пойдёт смотреть это кино получить от него столько же приятных эмоций, сколько получил я.