Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Молодость без молодости

Youth Without Youth, США, Германия, Италия, Франция, Румыния, 2007
Мелодрама Френсиса Форда Копполы о неожиданно свалившейся на голову молодости

Накануне Второй мировой войны в Бухаресте пожилой профессор-лингвист Доминик (Рот) намеревается от безысходности умереть, но тут в него удачно попадает молния, и он начинает на глазах молодеть к удивлению и радости лечащего врача (Ганц). Домолодев до средних лет, Доминик пускается в странствия по Европе — где однажды встречает точную копию девушки (Лара), в которую был когда-то давно влюблен. Промолчав ровно десять лет после неудачного «Благодетеля», Фрэнсис Форд Коппола заговорил на санскрите — красивом, благозвучном, но довольно малопонятном языке. «Молодость», снятая по книге румынского интеллектуала Мирчи Элиаде, именно что невразумительна. Впрочем, если принять за основной тезис фильма, что молодости без молодости не бывает, то он это печальное наблюдение блестяще подтверждает.

  • Молодость без молодости – афиша
  • Молодость без молодости – афиша
  • Молодость без молодости – афиша
  • Молодость без молодости – афиша
  • Молодость без молодости – афиша
Триллер, Мелодрама
16+
Фрэнсис Форд Коппола
26 октября 2007
15 мая 2008
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ф.Ф.Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 апреля 2008

Накануне Второй мировой войны в Бухаресте пожилой профессор-лингвист Доминик (Рот) намеревается от безысходности умереть, но тут в него удачно попадает молния, и старик, оказавшись в госпитале, начинает на глазах молодеть — к удивлению и радости лечащего врача (Ганц). Домолодев до средних лет и обнаружив в себе еще ряд паранормальных способностей, Доминик бежит от гитлеровских шпионов и пускается в странствия по Европе — где однажды встречает точную копию девушки (Лара), в которую был когда-то давно влюблен.

Промолчав ровно десять лет после неудачного «Благодетеля», Фрэнсис Форд Коппола заговорил на санскрите — красивом, благозвучном, но довольно малопонятном языке. В «Молодость без молодости» режиссер, как он сам многократно замечал, вложил не только собственные деньги, но и душу — и оттого крайне неловко констатировать сомнительные кондиции этой картины. Но искренность, с которой Коппола рассуждает здесь на волнующие его темы (главная из которых, если огрублять, — почему свой последний великий фильм он поставил в 40), имеет в лучшем случае опосредованное отношение к зрительскому восприятию. Сложность и невразумительность все-таки не одно и то же, а «Молодость», снятая по книге румынского интеллектуала Мирчи Элиаде, именно что невразумительна: броский калейдоскоп, в котором разнообразнейшие мотивы и явления — от влагалища до атомной бомбы — мелькают так быстро, что глаз лишь успевает их зафиксировать. В погоне за занимательностью Коппола бросает в бой каких-то карикатурных нацистов, засланных соблазнительниц, Мэтта Деймона, наконец, потом вдруг спохватывается и начинает читать лекцию про древние наречия, отсекая все возможности как к сопереживанию, так и к осмыслению происходящего. Впрочем, если принять за основной тезис фильма, что молодости без молодости не бывает, то он это печальное наблюдение блестяще подтверждает.

17
0

Отзывы

9
Ежик Туманный
25 отзывов, 80 оценок, рейтинг 49
28 мая 2008

Сложно найти подходящие слова, чтобы объяснить, о чем фильм. Он многогранен, наполнен эвфемерными мыслями и философскими идеями. Они давно ветают в воздухе и будоражат величайшие умы человечества: двойственность сознания, искривление времени, реинкарнация, загадки человеческой памяти, поиски бессмертия и праязыка...Всё это объединено в гармоничном сюжете с красивыми картинками, удачными ракурсами камеры, приятными цветами и подходящим музыкальным сопровождением, которые мягко погружают в раздумья и еще долго не дают опомниться после увиденного и услышанного.
Фильм снят по одноименной повести румынского писателя и исследователя Мирчи Элиаде, который свободно владел восемью языками и делом всей жизни которого было изучение древних религий, а еще был уверен в существовании иного параллельного мира, скрытого за повседневной действительностью...И вполне автобиографичной в таком случае кажется история главного героя, отлично, кстати, сыгранного Тимом Ротом. И совсем непросто в процессе развития сюжета становится отличить реальность от вымысла, сон от яви...И тем сильнее захватывает фильм и уносит в пучину размышлений о том, что есть, что было, кто мы и зачем вобще на этом свете. Фатализм? Отчасти. Но красиво исполненный и заставляющий думать, потому что хватит уже проглатывать не жуя тот сладкий попкорн, который продает нам в большинстве своем современный кинематограф.

11
0
7
Александр Сыромятников
133 отзыва, 381 оценка, рейтинг 147
27 мая 2008

Самый главный вопрос фильма в том, как соотносятся замысел с сюжетом и название. То, что молодость внешняя без молодости настоящей, душевной, невозможна — так это снимается по-другому.

Скорее, фильм о том, как человеку дают второй шанс, но при этом ставят в совершенно другие стартовые условия: дают сверхспособности. И потом он рассказывает о трагедии человека, который добивается своего, но цену платит за это очень большую. Ценой является счастье. Что человек выберет: счастье учёного, счастье открытия или счастье себя, частное своё счастье с любимой женщиной.

Стоит ли к этому прибавлять что-то мистическое? Природные явления все и всегда были окутаны мифами, страхом и фантазиями. Миф метемпсихоза главного героя увязан именно с этим природным явлением. Эта часть, видимо, ублажает ориенталистов.

Совершенно фантастически раскрывается мечта любого исторического лингвиста. Дойти до ностратических пластов, а может быть, ещё дальше. Прямо сейчас сделать это и утолить жажду знаний, раскрыть все тайны, над которыми томились так долго и так безуспешной. И ещё будут столько же. Но герой Рота останавливается.

<<Молодость без молодости>> не об этом, иначе бы фильм назвали <<Ориенталисты и гигаватт>>. Фильм о другом. О том, что человек так счастья не получил, в нём не хватило безжалостности воспользоваться своим вторым шансом переселения души: он слишком любил девушку из своей прошлой жизни и не мог погубить похожую ей в жизни второй.

Счастья он не получил, никакого. Даже удовольствия от того, что прожил жизнь ещё раз, ту, которую хотел. Ясно одно: <<Молодость без молодости>> даст повод подумать и помечтать.

4
0
9
Марк
13 отзывов, 18 оценок, рейтинг 14
3 июля 2008

Очень понравился фильм. Классная работа актеров, особенно главного героя. Интересное сочетание мистики, фантастики и безусловно философии. После фильма прочел несколько работ автора - Мирчи Элиады, но,к сожалению, не нашел именно этой книги, если кто вдруг найдет напишите мне на miraelson@yahoo.com. Кино,на мой взгляд , относится к числу фильмов "не для всех", поэтому не стану советовать посмотреть всем, но тем кто идет в кино не для того, чтобы просто расслабиться, а хочет поразмышлять во время просмотра, да и оставшуюся часть дня - очень рекомендую посмотреть.

3
0
9
anysechka
5 отзывов, 36 оценок, рейтинг 22
25 мая 2008

Господи, как хорошо, что Френсис Форд Коппола уже достиг такого уровня, что может не подчиняться продюсерам, не ориентироваться на мейнстрим и снимать то, что он хочет и как он хочет. Совершенно лишенное пиара его кино "Молодость без молодости" - прекрасный пример того, когда в одно произведении сходится все: и опыт, и знание, и талант, и желание, а также, главное, наличие того, что режиссер сказать. Это как дом выстроенный самим архитектором для самого себя. Копполовский "дом Мельникова" совсем не подойдет любителям взрывающихся самолетов и слезоточивых мелодрам. Жанр "Молодости без молодости" определить трудно, да и не стоит. Тут вам и мистика (главный герой приобретает паронормальные способности после удара молнией), и триллер (вторая мировая, все-таки), и мелодрама (потеря и приобретение любимой, а также героическое самопожертвование), и филосовская притча (поиск начала начал). В традиционную голливудско-чеховскую структуру фильм также не укладывается: никаких ложных кульминаций и всеобщего ликования в конце. Первые минут тридцать это невнятные куски паззла, которые потом начинают складываться в завораживающую картину. Мастерство режиссера позволяет ему не придерживаться стандартных кино-структур, но и не скатываться в запутанное повествование ни о чем, когда вроде бы режиссер что-то хотел сказать, да не смог, знания киноязыка не хватило. Он абсолютно свободно чувствует себя в материале, он может позволить себе пригласить не раскрученных актеров на главные роли, даже не слишком красивых, прямо скажем. А вот Мэтт Деймон появляется в минутном эпизоде. Коппола делает то, что, на мой взгляд, и должно делать произведение искусства: сначала поражать эмоционально, а потом заставлять задуматься. Он умудрился достучаться до всех: публика выходила из зала в полной тишине, даже в женском туалете не было не произнесено ни слова, а это, поверьте мне, редко бывает.

2
0
7
Nikolay Skirda
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 54
1 июня 2011

кино ничего так - снимал все-таки уважаемый человек, игра - тоже ничего - играл тоже уважаемый человек )) Тема? уважаемая тема: протоязык, реинкарнации, "омм-шанти-шанти"... к ночи вполне медитативно, усыпляюще. Плюс забавная побочная инкарнация Мэта Дэймона в секундном эпизоде, плюс Бруно Ханц, когда-то игравший Адольфа в постсоветском восточо-европейском пространстве.. В общем любопытно. Правда, эффект для тех, кто совсем не в теме реинкарнаций, будет слабоват (хотя эта тема проработана слабо)... И еще - книжка скорее всего интереснее.

1
0

Подборки Афиши
Все