В Москве проходит чемпионат мира по футболу — более того, сборная России выходит в финал. Администратор базы сборной с остроумным именем М.Д.Звонов (Юрий Степанов), одутловатый и жуликоватый, но в целом трогательный (как и большинство м.д.звонов), планирует разбогатеть на тотализаторе, поскольку узнает, что бывший костоправ, а ныне сторож базы Эрнест Карлович (Алексей Булдаков) в состоянии глубокого опьянения способен с точностью предсказать результат любой игры (это второе фантастическое допущение в фильме). Звонов ворует кабриолет у травмированного форварда и вступает в сделку с криминальным бизнесменом Азисом (Даниил Страхов) — по-видимому, чеченцем.
Параллельно рассказываются истории о молодом помощнике Звонова (Артем Волобуев): у него на нервной почве развивается роман с уборщицей, которая на самом деле студентка-филолог (Любовь Львова). А также о двух воспитанниках интерната для умственно отсталых, над которыми берет шефство положительный младший тренер (Кирилл Пирогов).
Самое, а пожалуй что и единственное, интригующее обстоятельство в фильме — кому же выпала честь играть в финале ЧМ со сборной России — авторами из какой-то невероятной политкорректности так и не раскрывается (хотя для этого чисто технически требуются, естественно, значительные усилия). Издевательские имена вроде Рауль и Беллак на футболках противников помогают не слишком. Впрочем, когда сюжетная логика все же заставляет Рогожкина показать кусок табло, оказывается, что название второй страны кончается на -mania. И так как невозможно допустить, что авторы не знают, как по-английски пишется «Германия», следует неизбежный и сенсационный вывод: на поле сборная команда Румынии. А это, в свою очередь, превращает политкорректность в мелкую мстительность. Ну да ладно.
«Игру» Александр Рогожкин снял по заказу Российского футбольного союза и Первого канала. Дебют в кинематографе РФС выглядит в силу абсурдности по-своему даже мило (да и организация все же не такая зловещая, как тот же Госнаркоконтроль) — особенно когда артист Пирогов вдруг произносит длинный поучительный монолог о том, какая это джентльменская игра, футбол. А вот сотрудничество с Первым каналом наложило на обычно тонкого Рогожкина куда более тяжелый отпечаток. Выхолощенное, без пылинки, абсолютно телевизионное пространство кадра. Рогожкин — режиссер камерный, бюджет, видимо, не резиновый, и самая зрелищная на свете игра с таким же успехом могла быть заменена на шашки: мячик попадает в поле зрения оператора пару раз, а ревущий стадион символизирует одна трибуна. Сериальная же драматургия: общий сюжет (здесь — чисто символический) приносится в жертву эпизоду, а тот, в свою очередь, — гэгу. Причем гэгу недодуманному: за смех можно простить все что угодно, но «Игра» — фильм совершенно, патологически несмешной. Плюс дубовый, как только на Первом умеют, продакт-плейсмент. И разумеется, море позитива, насквозь фальшивого социального оптимизма, раскрашенного в цвета российского флага.
И не только российского, так как типажи «Игры», кажется, напрямую позаимствованы из киножурнала «Фитиль»: Звонов — проворовавшийся завхоз, его помощник сперва кажется героем комическим, но во второй (совсем слабой) части фильма превращается в натурального комсомольца. В какой-то момент в действие еще вступает, например, положительный, патриотически настроенный гаишник.
По некоторым деталям можно догадаться: Рогожкин уверен, что он держит фигу в кармане, но то ли карман слишком глубокий, то ли фига слишком маленькая.
"Футбол - философия бытия мира человеческого, воплощенная в простую социальную форму". Не иначе.
Ну, да, незамысловато, пафосненько - наши выигрывают, немые начинают говорить, мертвые оживают, гибэддешники танцуют с мотоциклистами, а отрицательные персонажи исключительно те, кто интересуется деньгами, а не футболом.
Однако, с другой стороны вполне аккуратное, нестыдное кино, позитивное, без пошлости, тема незатертая, картинка пристойная, шутки... шутки как шутки.
Довольно хорошо для самого массового зрителя, то есть для телевидения. Доступное развлечение, но ни на сантим больше.
Кроме того, Игра, являясь заказным фильмом, отлично демонстрирует чаяния наших политиков и общественных деятелей и самую главную примету времени - ГЛАМУР, как образ жизни, проникающий во все, абсолютно все сферы жизни, даже в такие мужские зоны, как спорт и автомобили.
Я и не шёл на этот фильм в поисках замысловатых диалогов Тарантино или за утончённой картинкой Карвая. Совершенно своевременное, нужное, в хорошем смысле патриотическое, местами очень даже смешное (особенно, на мой взгляд, удался эпизод с борцами сумо) кино, пусть и сбавленное крупными планами "Архыза". Ещё одно достоинство режиссёра - он не боится фантазировать. Бог с ним, с финалом между Russia и ***mania. Рогожкин спокойно рисует будущую Россию - старые уголки Москвы в окружении башен федераций, экологически чистый транспорт на базе российской сборной и даже футуристических гаишников. Только алкоголь остаётся в прежних количествах, несмотря на указания нынешнего президента...
Патриотическая комедия
Или трансформация национальных особенностей. Александр Рогожкин, составивший себе имя на интерпретации национальных особенностей нашего северного соседа на материале охоты и рыбалки, решил приложить эти особенности к российскому футболу.
Фильм начинается в недалеком будущем на базе национальной футбольной сборной России накануне полуфинального матча с участием сборной России. Уборщица (по совместительству – дипломированный филолог) базы Маша (Любовь Львова) в знак протеста непредоставления ей обещанных билетов на матч захватывает кабинет администратора базы М.Д. Звонова (Юрий Степанов), откуда она выдворяется антитеррористическим отрядом, предварительно выкинув из окна сейф. Едва не погибший при этом помощник Звонова (Артем Волобуев) на нервной почве влюбляется (надо понимать) в Машу. Далее в дело вступают еще и два воспитанника интерната для умственно отсталых, один из которых обладает феноменальной способностью забивать «сухие листы» а ля Валерий Васильевич Лобановский. Но основная интрига крутится вокруг результата финального матча, который с удивительной точностью предсказывает бывший массажист, а ныне – спившийся сторож Эрнест («как американский писатель») Карлович (Алексей Булдаков), чем пытается воспользоваться в личных корыстных целях алчный Звонов. Заканчивается все, как и положено, ко всеобщему удовольствию.
Господин Рогожкин, тяготеющий к более камерному жанру, с этой «заказухой» от Российского футбольного союза, попал как кур в ощип. Отсюда и все несуразности, как сценарного, так и изобразительного характера. Эстетикой же этот опус и вовсе напоминает фильмы времен товарища Сталина – разве что модернизированной согласно нынешних телевизионно-технических требований. Экран прямо таки сочится социальным оптимизмом тех времен, когда борьба могла быть только между хорошим и лучшим. Если же Рогожкин и пытался иронизировать над своим невероятным сюжетом, то ирония эта оказалась столь тонкой, что совершенно растворилась среди широких урапатриотических мазков, которыми нарисована его картина.
на премьеру этого фильма я попал с легкой руки своей подруги, и только оказавшись в зале узнал что фильм русский да еще и о футболе... честно говоря готовился к худшему - но к счастью все обошлось. кино забавное, актеры играют не натужно, сюжет динамичен, в нем есть и юмор, и сатира, и ирония, и любвь, и морковь - живенько и небезвкусно, что в общем типично для рогожкина... я не поклонник его творчества, но могу сказать что для отечественного фильма этот просто очень неплох и расширяет представления о футбольном закулисье - в легкой комедийной манере. безпроигрышный вариант приятного кинопросмотра без зевания и упреков со стороны тех кто окажется с вами в компании
После глобальных побед российских спортсменов в баскетболе,гандболе, футболе и конечно хоккею.Решили сделать грамотный PR ход в сторону сборной России по футболу. Шаг конечно приятный, но получился очень хлипкий.
Самое приятное то, что фильм снят на самом красивом стадионе в России, "Локомотив". Фильм снят с таким акцентом, что мы ждем (в душе) от Вас только побед, а как получится так получиться.
Если даже наши ребята не удачно выступят на этом первенстве, мы не перестанем любить футбол и посещать стадионы. Ездить и поддерживать наших кумиров. Потому что футбол-это любовь,это образ жизни,это составная часть жизни.
Итог милая спортивная комедия от режиссера "Особенностей национальной охоты" перед крупным Европейском турниром.
Приятного Вам просмотра.Любите футбол, болейте за Россию
Российский футбольный союз и Первый канал в преддверии Чемпионата Европы, видимо, решили поддержать отечественный футбол морально. По их заказу режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин снял комедию «Игра». То ли в утешение, то ли в назидание… Теперь даже не знаю, что хуже - отечественный футбол или отечественный кинематограф. Зато наши футболисты порадуются: не все же их, несчастных, клеймить.