Кошмарный детектив











Японский хоррор про убийцу, проникающего в сны своих жертв.
Высокохудожественный, но довольно дурацкий хоррор про женщину-полицейского, которая расследует два подозрительных самоубийства, детектива, который умеет проникать в кошмары, и маньяка, который умеет в этих кошмарах убивать.
Актеры
Рюхэй Мацуда, Хитоми, Масанобу Андо, Рэн Осуги, Есио Харада,Красивая женщина Кейко (Хитоми, японская поп-звезда) добровольно переводится с теплого места в полицейском управлении на работу детектива — притом что от крови ее мутит. Между тем первое же дело касается двадцатилетней девушки, вроде бы мирно покончившей с собой, но при этом залившей кровищей всю комнату. Вскоре появляется еще один труп неправдоподобно яростного самоубийцы. Обе жертвы перед смертью звонили с мобильного некоему 0: Кейко вскоре смекает, что 0 проникает в сновидения суицидников и там их убивает. Она обращается за помощью к Кошмарному детективу (Мацуда) — молодому человеку, читающему чужие мысли и сны и оттого пребывающему в крайней степени мизантропии: как правило, он сидит дома на полу и бормочет «ненавижу».
Японский авангардист Цукамото (прославившийся картиной «Железный человек», рядом с которой кроненберговский «Видеодром» кажется «Каникулами Бонифация») «Детективом» делает долгожданный шаг в мейнстрим: картинка вылизана, как у Егора Кончаловского, и напрочь лишена немодных теплых цветов, сюжет напоминает среднестатистический джей-хоррор про призраков и пропущенные звонки (плюс нарушает монополию Фредди Крюгера на убийства в кошмарах). Причем сочинение триллера явно дается автору не без труда: история держится на том беспрецедентно наглом допущении, что полиция Токио не в состоянии определить абонента по номеру его мобильного телефона. Зато когда Цукамото дорывается до собственно сновидений — а это в общей сложности добрых полчаса экранного времени, — он уже ни в чем себе не отказывает. Все фирменные приемы и фетиши: камера носится в истерике, громыхают падающие велосипеды, кровь хлещет фонтанами, сам уважаемый режиссер, скорчившись с ножичком в одном белье, изображает японского Крюгера. Выглядит это порой скучно, порой смешно, но временами и по-настоящему жутко, в особенности ближе к финалу. Кажется, он даже что-то имеет в виду (что жить вредно?). Но самое отрадное — что обошлось без мертвых девочек с волосами. Точнее, есть одна, но в самом начале — и представлена она только этими самыми волосами.
Фильм мне понравился несмотря ни на что.
Конечно в нем много непонятного: символики, каких то, только японцу понятных сцен и жестов, но все же после него остается непередаваемое ощущение что ты решил для себя что то важное. Но вот что именно остается загадкой.
Смешной фильм стильного цвета про странных японцев и дауншифтинг по-японски. Харакири офисных хайтечных японцев. предсказуемый трогательно-тупой конец.
Говорят, Цукамото - культовый в Японии. Очень плоско, на мой взгляд, для страны на краю света.