Москва
6.6

Фильм
Нация прозака

Prozac Nation, Германия, США, Канада, 2001
Драма по мотивам мемуаров американской феминистки Элизабет Вурцель.

Фильм снят на основе мемуаров известной американской феминистки и писательницы Элизабет Вурцель. Студентка Гарварда, музыкальный обозреватель Rolling Stone, живущая в бешеном ритме, борется с хронической депрессией при помощи огромного количества лекарств, главным из которых является знаменитый антидепрессант — прозак.

  • Нация прозака – афиша
  • Нация прозака – афиша
  • Нация прозака – афиша
  • Нация прозака – афиша
  • Нация прозака – афиша
Драма
Эрик Шольдбьерг
8 сентября 2001
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эрика Шольдбьерга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Anastasia Shtolna
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 32
6 октября 2008

Венсди Адамс выросла, увлеклась мрачным городским роком (Лу Рид, Патти Смит и компания) и поступила в университет – пожалуй, так можно вкратце охарактеризовать сюжет «Нации прозака», поставленной по автобиографическому роману Элизабет Вурцель.

Середина восьмидесятых. Юная Элизабет (Кристина Риччи) серьезно увлекается журналистикой. Настолько серьезно, что поступает в Гарвард по специальному гранту, а одна из ее музыкальных рецензий в университетской газете даже получает специальный приз журнала «Роллинг Стоун». Замечательная соседка по комнате, славный бойфренд, работа в популярнейшем издании… чего еще может хотеть человек в восемнадцать лет?

Разве только мудрости и жизненного опыта, потому что без них эта звезда Гарварда в душе остается все той же Венсди Адамс, вызывающе непохожей на остальных и живущей по принципу «я — цветок в саду господнем, вот почему вокруг столько дерьма». Другими словами – капризной истеричной эгоисткой, плюющей на проблемы окружающих, при этом постоянно требуя от них «выключить ей голову и включить сердце».

До поры до времени ее второе «я» дремлет, но для того чтобы эта вечно ноющая сучка вылезла на поверхность, достаточно самой малости: например, творческого кризиса. Хотя «творческий кризис» — слишком громко сказано, просто Лиззи никак не удается статья про Брюса Спрингстина. Забросив сон, еду и занятия, Лиз лихорадочно пишет, пишет, пишет… а выходящие из-под ее карандаша строчки, видите ли, недостаточно гениальны.

Есть от чего впасть в депрессию. Барахтаться в ее зеленом болоте, протягивая одну руку для помощи, а в другой зажав кастет, чтобы изо всех сил врезать в зубы, в солнечное сплетение, в пах любому, кто осмелится приблизиться. А когда таких не останется, то и себе. Элизабет Вурцель не оправдала собственных надежд – мир должен за это жестоко поплатиться.

Режиссеру Эрику Скьёльдбергу удалось развеять романтический ореол вокруг депрессии, правдиво и бескомпромиссно показывая, что страдающий «депрой» человек может сделать с окружающими и с самим собой. К сожалению, это все, что ему удалось. Попытки вызвать сочувствие к Элизабет, постоянно напоминая зрителю, что такой ее сделали обстоятельства (развод родителей и все такое), не находят успеха.

Визуальные решения также, мягко говоря, не слишком оригинальны, и напоминают не то плохой видеоклип, не то проходной рекламный ролик. Хуже всего сцена, в которой кадры телехроники катастрофы шатла «Челленджер» перемежаются со сценами избиения матери Лиз. Да, Эрик, мы понимаем, что ты хотел этим сказать, но неужели не нашлось менее банального способа?

Что здесь по-настоящему хорошо, так это Кристина Риччи. Не зря все-таки девушка так упорно билась за то, чтобы этот фильм появился на свет (Риччи даже стала сопродюсером картины): «Нация прозака» — ее настоящий бенефис. Кристина играет самозабвенно, мощно и до жути правдоподобно… увы, лишь усиливая этим антипатию к своей героине.

Неплоха и Джессика Ланж в роли матери Элизабет, слишком многим жертвующей ради дочери (а ни одно доброе дело не остается безнаказанным). Энн Хейч забавно трактует образ психоаналитика: в ее понимании доктор должен демонстрировать полное безразличие по отношению к пациенту. Результат ужасающ. Что же касается Джейсона Биггза и прочих актеров из возрастной категории Риччи, их игру лучше всего описывает фраза, сказанная Джеймсом ван дер Биком в одном культовом фильме: «Это тебе не пирог трахать».

Яркий образец кино для непризнанных гениев, таскающих в рюкзачках толстые тетради, исписанные строчками типа «суецит, суецит, покончить собой». Для остальных же трагедия Элизабет Вурцель будет столь же близка, сколь жизненная драма наркомана, севшего на героин из-за нестерпимой зубной боли. Лечить зубы надо, ле-чить.

3
0
9
goody
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 8
10 августа 2011

"-как вы стали банкротом?
-постепенно, постепенно, а потом внезапно.
Так и депрессия наступает, постепенно, постепенно и внезапно накрывает с головой."
Фильм попал в точку относительно меня и посмотрел я его в свой самый кризисный момент перед тем как начал принимать антидепрессанты.
Фильм берет своим сюжетом, это правдивая история и она была. Много в чем узнал себя. Это грустный фильм и вызывает он во мне смешанные чувства упадка и морального мазохизма.
Собственно если откинуть все нюни, фильм о том как после пуританской школьной жизни девушку кидает в противоположность, она начинает трахаться, принимать наркотики, и падать в нервные срывы. Она умная но она не понимает как быть счастливой, она все портит но не понимает в чем виновата.
Отличный фильм, правдивая психология. Советую !!!

0
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
14 мая 2009

Депрессивная история молодой девушки,которая пишит,пишит,пишит.Пишит о музыке,любви,одиночестве...А антидепрессанты делают свое пакостное дело...
P.S.Великолепная Кристина Риччи в главной роли.Лу Рид фоном.

0
0

Подборки Афиши
Все