Москва
6.2

Фильм
Сказки юга

Southland Tales, Германия, США, Франция, 2006
Сатирический комикс про пережившую ядерную катастрофу Америку

После ядерного удара по Техасу жители города находятся на пороге социальной, экономической и природной катастрофы. Комедия про апокалипсис — от режиссера «Донни Дарко».

  • Сказки юга – афиша
  • Сказки юга – афиша
  • Сказки юга – афиша
Триллер, Фантастика, Трагикомедия
Ричард Келли
15 мая 2006
2 часа 24 минуты
southlandtales.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Келли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
6 октября 2013

В альтернативном 2008-м Америка, пережившая ядерную катастрофу, готовится к президентским выборам. Вся страна под наблюдением у корпорации, возглавляемой женой республиканского кандидата (Ричардсон) и немецким бароном (Шон), изобретателем нового вида топлива, которое получают из океана, — из-за него планета замедляет вращение, а во времени и пространстве начинают образовываться дыры. Всем по разным причинам нужно найти киноактера Боксера Сантароса (Джонсон), но тот потерял память и теперь живет с политически ангажированной порнозвездой (Геллар).

Спустя пять лет после «Донни Дарко» многообещающий режиссер Ричард Келли снял фильм, который многие возненавидели уже на вступительных титрах, когда закадровый голос загудел знаменитый финал «Полых людей» Томаса Элиота. Последующие три часа добили остальных: оруэлловские госкорпорации, четвертое измерение, близнецы, решающие судьбу человечества, Карл Маркс, глобальные катастрофы, заговоры в правительстве. Порнозвезда собирает оппозицию, Джастин Тимберлейк читает вслух Апокалипсис, а теперь мисс Ребека Дель Рио споет для нас национальный гимн. Келли превращает социальную сатиру в эпический комикс, и даже туда с трудом влезает все, что у него есть: миллион сюжетных линий, тысяча идиотских героев, музыкальные номера, гипертекст такой плотности, что референции хлещут с экрана со скоростью 48 кадров в секунду. От Линча до Олдрича, от Филипа Дика до Уилльяма Гибсона, от бушевской войны с террором до теории квантовой запутанности — это дикое во всех отношениях кино можно было бы свести к простому желанию остроумно выпендриться, если бы не мрачная ирония автора, переводящая внутриамериканскую историю на универсальный язык. «Истории юга» — в первую очередь злая комедия, снятая убежденным анархистом. Ему неважно, почему мир так по-идиотски устроен, — сначала он над ним посмеется, а потом обольет бензином и будет смотреть, как все сгорает к чертям. Но перед этим торжественно процитирует: «Дамы и господа, так и пришел конец вселенной» — чтобы было еще смешнее.

4
0

Отзывы

9
pfirschbaum
2 отзыва, 196 оценок, рейтинг 8
19 июня 2008

Самая близкая аналогия, которую я в отношение этого явления (слово фильм, как-то неполно в этом случае звучит) употребить решусь - это дзен-буддитский коан, вопрос сам себя наизнанку выворачивающий.

Фильм последовательно, на протяжении 3х часов, разрушает любую возможность логическую связь с ним выстроить. Я бы не назвал это издевательством над зрителем, поскольку, в действительности, это движение не в пустоту направляется и не само для себя осуществлется, а ведет к вполне конкретно ощущающемуся катарсису в конце.
Главное, что мне кажется, необходимо про фильм понять, это то, что его бессмысленно (редкий случай точного употребления слова "бесмысленно", кстати) воспринимать как историю, со всеми ее аттрибутами, включая хоть какое-то подобие повествование. Наоборот, этот фильм - зеркало для того, кто в настоящий момент его смотрит, реальное внутреннее путешествие, как бы банально это не звучало.
Я прочитал, в одной из рецензий здесь, что Келли это такой латентный мизантроп. Это, разумеется, не так. Келли как раз тот, кто дает не просто надежду, а вполне конкретный ответ на то, во что эта надежда реализоваться может.

Поэтому, если перед вами сейчас висит некий вопрос, ни во что конкретное оформиться не торопящийся, если на душе осуществляются сдвиги, если просто депрессия глушит - очень рекомендую к просмотру. Единственное от чего предостерег бы - это смотреть его в кинотеатре, поскольку фильм явно снимался для сугубо индивидульного употребления.

4
0
7
Евгений Погребной
234 отзыва, 7385 оценок, рейтинг 471
7 мая 2008

Фильм конечно бредовый, но вставляет просто нереально. Особенно если попадет под нужное настроение или состояние. Не знаю чего там Ричард Келли в процессе написания сценария или в процессе съемок пил или ел, но это просто выносящее мозг кино. Единственное пожелание будущим зрителям этого фильма - посмотрите все от начала до конца, а потом попробуйте как то четко и вразумительно сформулировать собственное мнение. На самом деле, это большой фак Голливуду. Во всяком случае, в том числе и это тоже. Скала Джонс, который видимо до старости будет играть качков в разного рода комедийных боевиках (типо амплуа у него такое) предстает в образе пароноидального шизика с навязчивыми движениями, Шон Уильям Скотт - герой молодежных комедий - здесь в 2-х ролях с неизбежным конечным диалогом с самим собой и самоубийством, Джастин Тимберлейк хитро смотрит в прицел пушки и все время чему то улыбается, но его музыкальный номер в фильме - окупает сразу просто всё, и только Кристофер Ламберт с привычной нам ухмылочкой, а так же ещё куча более или менее хорошо знакомых лиц. Так для себя и не определил, по ходу фильма, хочу ли я попасть в такое будущее. Ах, да.. совсем забыл, саундтрек в фильме, тоже очень хорош.

3
0
1
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
22 марта 2008

Фух-х, в «Саутлендской истории» сам чёрт ногу сломит. 2008 год, Лос-Анджелес. Кажется, в мире закончилась нефть, в результате чего человечество изрядно потрепало социальными и финансовыми взрывами, а в воздухе совершенно неясным способом растворился новый энергоноситель Флюид Карма. Тем временем по центральным каналам ищут некого киноактера Боксера Сантароса (Дуэйн «Скала» Джонсон) : откуда он взялся и почему на нем нанизаны все события — бог весть, но вроде как — время и пространство искривились в причудливом зигзаге. Также в эти странности впутаны власти, марксистские радикалы, коп, его брат-близнец, бывшая порнозвезда, безногий ветеран войны (кстати, Кевин Смит), торговец оружием из фургончика с мороженым и собственно рассказчик с козлиной бородкой. Зачем они все тут — не спрашивайте. К тому же, завтра вечеринка по случаю Дня Независимости и весь мир все равно полетит в тартарары …

Вообще-то это кино максимально близко приблизилось к тому, что в народе называется «бредом сивой кобылы». Его автора, талантливого рассказчика Ричарда Келли записали в гении ещё 7 лет назад — когда он снял своего прелюбопытного «Донни Дарко», за которого получил несколько фестивальных наград, внимание критиков и мега-солидный кредит доверия со стороны кинолюбов. После столь безоговорочного признания и феноменального успеха у режиссера-дебютанта оставалось несколько путей: либо вовремя остановиться и сделать голливудскую карьеру на каких-нибудь экранизациях известных комиксов; либо рискнуть и устремиться куда-то к звёздам в надежде еще раз удивить зрителей. Из двух вариантов Келли выбрал лишь один, но самый главный и довольно драматичный — он решил дотла сгореть там, где всего лишь обожглись Бойл, Шьямалан, Аронофски.

Southland Tales: во многом провальная картина. Ее освистали в Каннах, она получила самые худшие отзывы, а после мировой премьеры студия настоятельно рекомендовала режиссеру резать материал «по живому», сокращая хронометраж (выпускать в прокат исходную трехчасовую версию фильма, естественно, никто не собирался). В этой ситуации крайне сложно сформулировать, чем конкретно разочаровывают «Истории юга», — то ли убивающей своим идиотизмом историей, то ли пестрым режиссерским маревом, то ли вызывающей комиксностью и глупыми физиономиями невыносимых голливудских артистов. Однажды про Ричарда Келли сказали: «Этот энтузиаст еще станет вторым Дэвидом Линчем». Наверное, в том и была главная проблема. Публика ждала рождение большого гения, а повстречала старого знакомого — уличного торгаша дешевыми фокусами, который известен тем, что энергично склеивает клейкой лентой одно с другим. И если «Донни Дарко» — это был такой Джон Хьюз встречает фильмы Дэвида Линча, то «Истории Юга» смотрятся так, будто это нечто среднее между телесериалом «Герои» и комедией «Даже не думай-2». Не знаю как вы, но к финалу, когда рестлер Скала начал танцевать, а фургончик с мороженым взлетел в небеса, я вдруг всё понял и даже нашёл логическое объяснение — в этот раз факир был пьян и фокус просто-напросто не удался.

3
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
25 января 2010
Неомарксисты, порнозвезды и тотальная амнезия: «Сказки Юга»

Когда в открытую заявляется, что автор хотел снять кино «не для всех» – пиши пропало. Когда с первых минут фильма понятно, что режиссер просто хочет плюнуть в душу Голливуду – дальше смотреть рискованно. Если человек придумал антиутопичную апокалиптическую шутку, и она длится больше двух часов, начинает казаться, что он просто насилует твой мозг. Когда молодой режиссер после первого очень громкого и удачного проекта снимает что-то «с вывертом», его вполне вероятно не поймут и освистают. Это я про Ричарда Келли и его «Сказки Юга».

http://www.obzorkino.tv/archives/1246

В первые пять минут «Сказок» звучат цитата из библейского «Апокалипсиса», информация о экологической катастрофе и ядерном теракте в Техасе, история о том, как последователи Карла Маркса захватывают власть в Америке, новостные сводки о разработках нового вида топлива, радостная весть, что пропавшего актера, связанного с политикой, нашли в пустыне с амнезией. Происходит еще много всего, спариваются слоны, гламурные девушки снимают откровенное ток-шоу о проституции, а негламурные шантажируют политиков, а афроамериканец и азиатка тоже зачем-то снимают кино. А вот теперь задумайтесь, это все практически не имеет отношения к сюжету. Присутствует герой, которого периодически посещают видения из будущего, и ему кажется, что он должен всех спасти. У другого героя вроде как брат-близнец, с которым у него не самые лучшие отношения. А вокруг происходит что угодно – все, что пришло в воспаленную голову автора сценария и режиссера Келли. Я бы, честное слово, рассказала бы вам сюжет, если бы он осел в моей голове хотя бы тоненьким слоем, но увы.

Этот фильм для меня – откровенный стеб. Все нарочито преувеличено, диалоги маразматические, смысла нет. Периодически кого-то убивают из винтовки с прицелом. «Сказки Юга» – отличный аттракцион: всего понемножку, и религии, и антиутопии, и политики. Иногда поет Тимберлейк или показывают секс между автомобилями – и это выглядит очень круто. Но чаще всего герои разговаривают о чем-то понятном только им и Келли, и зрителя клонит в сон. И весь этот винегрет уже точно невозможно выдержать почти два с половиной часа. Я досмотрела ради картинки – на сюжет уже давно было плевать. К моменту развязки у меня было ощущение, что режиссер и так уже вдоволь поиздевался надо мной, заставляя искать смысл там, где его нет.

Страстно воодушевившись персоной Келли после «Донни Дарко», на участие в новом фильме радостно согласились многие актеры и композитор Моби. Вот ему-то большое спасибо за саундтрек, уши за эти два с половиной часа пострадали меньше всего. Актеров Келли сознательно брал не самых успешных, но тех, кого «чувствовал» и кому хотел помочь раскрыться. В главных ролях Дуэйн Джонсон (актер-качок с амнезией и видениями), Шон Уильям Скотт (те самые как бы братья-близнецы) и Сара Мишель Геллар (порнозвезда, которая снимает свое шоу). Актеры, надо признать, прониклись происходящей вакханалией и смотрелись убедительно.

Я видела рецензии на этот фильм – почти всем, кто их написал, нравится, но вот только чем нравится, и о чем фильм – никто сказать не может. «Вот если бы фильм вышел года на три позже – его бы ни за что не освистали на Каннском фестивале, просто Келли опережал время», – читала я где-то. Ну, вот прошли эти три года, и что? Келли одумался и снял намного более понятную зрителю картину «Посылка». А высказывания в стиле «Бред. Абсолютный бред. Но гениально!» меня уже давно не убеждают. Насмотрелись уже Джармушей и иже с ними. Я не поставлю фильму плохую оценку по одной причине – мне верится, что Келли понимал, что он снимает комиксный иллюзион, а не сюжетное, полное смысла произведение: слишком уж похоже на антиголливудский стеб.

Вердикт: смотреть, если являетесь ярым поклонником «кино не для всех», да, именно того, где чем меньше понятно – тем лучше. Если любите фильмы с сюжетами – не насилуйте свой мозг, прошу вас.

(c) Обзоркино

2
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
20 января 2010
Совсем не детские сказки

Сказки Юга — это некое фантасмагорическое действо в недалёком будущем Америки. Начинается повествование с рассказа об ядерном терракте в Техасе (США) 4 июля 2005 года, который стал поводом к политической и социальной нестабильности в штатах и образованию полицейского государства фактически в каждом штате. Через 3 года после описанных событий, в альтернативном нам 2008 году на фоне совершенно другой Америки разворачиваются весьма странные события вокруг одного известного киноактёра, которому после амнезии подменили всю жизнь и жизненные цели. Вокруг него разные люди, преследующие разные цели совершают какие-либо поступки… и всё это происходит настолько хаотично, непонятно и мозаично, что требуется некоторое терпение (мне понадобился час) чтобы не отмахнуться от кино со словами «полный бред». Поверьте, к концу всё происходящее взаимосвяжется, и сюжет даже станет относительно очерченным для некоего описания, хотя после фильма останутся вопросы, но, скорее, философского характера, оставленные режиссёром нарочно, чтобы поморочить Ваши головы.

После просмотра с большим удовольствием «Посылки» и «Донни Дарко» того же режиссёра, могу с уверенностью сказать, что почерк Келли узнаваем в каждой сцене «Сказок Юга», только тут концентрация хитросплетённости событий зашкаливает за все критичные пороги. Требуется сильно сфокусированное внимание к происходящему, хорошая память и реакция, чтобы, удержав все разноцветные кусочки мозаики и донеся их до финала фильма, получилось сложить целостную сюрреалистическую картинку.

Отдельно хочется отметить кропотливую работу режиссёра по проработке концепции будущего во всех деталях и мелочах. Будущее у Келли выглядит очень достоверно и реально. И, хотя на взгляд сегодняшнего сытого и в безопасности европейца-американца-россиянина будущее шокирующе, когда оно наступит в реальности, посмотревшие «Сказки Юга» будут к нему морально готовы. :)

7 из 10

1
0

Подборки Афиши
Все