Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Сиятельные трупы

Cadaveri eccellenti

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Следователь Рогас пытается распутать дело об убийстве чиновников и судей. В ходе расследования детективу открывается неожиданная правда.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1746 спасибо

Послеполуденный осмотр мумий священнослужителей и патрициев христианской эпохи в катакомбах древнего монастыря закачивается для престарелого прокурора Варги (Шарль Ванель) весьма плачевно: выйдя на солнечный свет и сорвав ветку с дерева, он падает замертво, сраженный единственной пулей, выпущенной из винтовки снайперским выстрелом. Отряженный расследовать дело видный специалист по убийствам инспектор Рогас (Лино Вентура) сразу после похорон Варги узнает о еще одном «юридическом»... Показать полностью

Послеполуденный осмотр мумий священнослужителей и патрициев христианской эпохи в катакомбах древнего монастыря закачивается для престарелого прокурора Варги (Шарль Ванель) весьма плачевно: выйдя на солнечный свет и сорвав ветку с дерева, он падает замертво, сраженный единственной пулей, выпущенной из винтовки снайперским выстрелом. Отряженный расследовать дело видный специалист по убийствам инспектор Рогас (Лино Вентура) сразу после похорон Варги узнает о еще одном «юридическом» мокром деле со схожим почерком: в другом городе застрелен судья Санца. Сложив один и один, Рогас приходит к выводу, что эти два прискорбных происшествия взаимосвязаны и вполне вероятно, что некий несправедливо осужденный на процессе, к которому имели отношение оба убитых юриста, гражданин вершит вендетту по выходе из тюрьмы. Версию только подтверждает визит Рогаса к еще одному патриарху юриспруденции, Расто (Кюни), который участвовал в неком судилище вместе с двумя предыдущими жертвами и теперь зашторился в своем палаццо, в панике ожидая «безликого убийцу». Однако белый «мерседес», что подобно кораблю-призраку появляется на местах преступлений, в день третьего выстрела подкатит совсем к иным воротам, а ищейка-инспектор возьмет свежий след уже не в архивах Дворцов правосудия, а в коридорах власти, и даже отстранение Рогаса от расследования, которое последует за этими его действиями, не заставит полицейского расстаться с идеей докопаться до правды.

В «золотые годы» итальянского кино Франческо Рози был самым заразительным его режиссером. Выпуская очередной фильм, он всякий раз провоцировал киноинфекцию, мгновенно распространявшуюся по павильонам и офисам римского киногородка «Чинечитта». Сняв в 1963 году «Руки над городом», пыльную и душную, как сицилийские стройки, о которых в фильме шла речь, картину о коррупции в среде нечистых на руку итальянских градостроителей и их участии в политической жизни страны, он оказался распространителем первой волны политических детективов о строительной мафии — «Сова появляется днем» («День совы», 1967), «Признание комиссара полиции прокурору республики» (1971) и т.д. Стяжав в 1972 году Каннское золото за «Дело Маттеи», следовавшее принципам журналистского расследования бесстрастное киноповествование о жизни и непроясненных обстоятельствах гибели первого итальянского нефтяного магната, оказался повинен в целой эпидемии «инквест», таких же фильмов-расследований, причем не только на Апеннинах («Убийство Маттеотти», 1973), но и даже в Америке («Привести в исполнение», 1973). Однако с «Сиятельными трупами», эдаким кафкианским погружением в некую тотальную систему, которая проявила свое существование вереницей убийств, но на поверку оказывается механизмом, управляющим жизнью государства и всех его граждан, он не стал застрельщиком, а скорее попал в струю. Такие фильмы начали снимать в США сразу вслед за уотергейтским скандалом — «Винтовка с оптическим прицелом» Пакулы, «Три дня Кондора» Поллака. Да и показанный нами недавно «Последний выстрел» Серджио Мартино, более спорого и небрежного соотечественника Рози, сделанный по той же схеме, вышел на экраны за полгода до его «Трупов».

Однако по сравнению с вышеперечисленными аналогами, у Рози фильм вышел более пугающим, наделенным ледяным дыханием смерти, — недаром многие склонны относить «Сиятельные трупы» к той ветви итальянского кино, что именуется джалло и ассоциируется с лентами, которые подавляют и травмируют психику зрителя мрачными картинами и обстоятельствами серийных убийств, часто с мистической подоплекой. На то есть основания. В «Трупах» Рози поставил знак равенства между ситуацией, когда некто становится жертвой убийства с иррациональным мотивом, свойственным для поведения, скажем, маньяка, чьей добычей становятся не совершая для этого сознательных действий, а только подпадая своими психофизическими данными под его бредовую идею о том, кого ему необходимо прикончить, и сверхрациональным, которым отмечена преступная деятельность, направленная на устранение помех, ведущих к единению капитала с властью. И в том и в другом случае жертва парализована невозможностью предотвратить свою участь, коль скоро она оказалась в жерновах интересов, находящихся вне пределов ее разума. Отчасти парализован и следователь, ибо в обоих случаях причинно-следственная связь лежит вне пределов обычной логики, а становится результатом работы глубоких уровней подсознания в первом случае и многоступенчатого сверхконтроля — во втором. Присутствие этого сверхконтроля, который совершает свои телодвижения за рамкой кадра, оставаясь невидимым, Рози и его оператор Паскуалино Де Сантис сумели сделать ощутимым, сняв фильм в основном на общих и средних планах. Мы редко смотрим на персонажей вблизи, глаза в глаза, фигуры героев расположены на порядочном расстоянии от камеры и занимают меньшую часть кадра, оставляя большее его пространство для окружающей среды. Так видит людей тот, кто следит за ними из укрытия, возможно, через прицел. На пустыре или в городском пейзаже, где всегда — зима, а потому деревья голы, и ничто не мешает идеальному обзору, мы видим группу полицейских словно с холма и с отдаления. Проститутку, допрашиваемую в полицейском участке, — как будто через то самое непроницаемое с одной стороны стекло. Следователя и министра посреди богатого убранства старинного дома последнего — будто выглядывая из-за гардины или прислоненной к стене огромной картины. Они — на мушке, удалены, но видны как на ладони. На расстоянии выстрела. В принципе, это тот самый одиозный прием, который используется в кино, когда мы наблюдаем за сэром Генри глазами собаки Баскервилей, или видим в «Челюстях» флоридских купальщиков с точки зрения акулы. Только снято это без дергающейся камеры и закадрового тяжелого дыхания, а ровно, спокойно, холодно, с оценивающим взглядом на место действия — как совершается то скрупулезное, ежедневное, непрекращающееся убийство, что представляет из себя подавление личности машиной капитала. Рози нашел и применил пластический мотив, позволивший героям находиться в открытом пространстве и одновременно — под колпаком. Совместил потусторонний взгляд рока со взглядом снайпера. Представил борьбу за власть и перераспределение средств как «мистическую составляющую» современного мира, его «фатум», его «родовое проклятие». И таким образом стяжал любовь к своему политическому детективу (кстати, получившему «Давида» Донателло» за лучший итальянский фильм и лучшую режиссуру 1976 года) среди армии поклонников джалло.

В фильме Рози лицо убийцы начнет проявляться в замызганном зеркале заднего вида — но так и не проявится достаточно, чтобы стать опознанным. Картина преступления начнет проступать в мозаике расследования — и не проступит. На многие загадки этого детектива о механизме захвате власти инспектор Рогас не найдет ответа. Не только в Италии им суждено оставаться без ответа во веки вечные.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
scheet

583 рецензии · 584 оценки · 93 спасибо

Достоинство у фильма видится лишь одно - он довольно точно передаёт настроение высших политических кругов Италии 70-х. Это неуверенность власть предержащих, коррупционная составляющая, угроза коммунистического реваншизма, как продолжения мировой оттепели 60-х. Да и вообще фильм показался скорее симпатизирующим левому лагерю, нежели соблюдающим положенный нейтралитет. Но в целом политика, которой мы видим вроде и много, но полунамёками, страхами, и недоумением, авторами скорее отодвигается. В... Читать полностью

Все рецензии 2

Трейлеры 25 главных трейлеров недели
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

К выходу на экраны «Тельмы» Йокима Триера «Афиша Daily» вместе с Mastercard подготовила список еще...

В субботу группа «Хлеб» дает концерт в Stadium, и билетов в 7-тысячный клуб в продаже уже не...

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...