Истории двух женщин, параллельно живущих в одно время, в одной стране, но в разных жизненных условиях. Эва Босакова (играющая саму себя) – олимпийская чемпионка, надежда тренера и страны на сражения спортивного характера, буквально умирает в тренировочном зале, борясь с собой, с тренерами, со снарядами. Падения, удары, риск травмы – все это ежеминутно нагнетает тот ужас и отчаяние, что забивает ее в угол. А ей так хочется обычной семейной жизни! Тем временем другая женщина, по имени Вера (Вера Узелацова) ведет неравный бой, не покидая пределов собственной квартиры, с собственным сыном, бытом и вечно уставшим и ничего не желающим, кроме как выспаться, мужем. Угрюмость супруга, баловство ребенка, бесконечные упражнения перед плитой – все это ежеминутно нагнетает то ощущение одиночества и ненужности, что забивает ее в угол. А ей так хочется, чтобы на нее смотрели все мужчины.
Две истории, имеющие на первый взгляд мало чего общего, на самом деле находят точки соприкосновения гораздо раньше, чем то позволяет повествование. Вера Хитилова просто замечательно делает склейки между сценами, и героини бегут на встречу друг другу, в синхронном порыве переживают эмоциональные всплески, замирают в прыжках – одна на бревне, другая на лестничной клетке. Ритмы и темпы двух рассказов постепенно находят контрапункты, создавая вместе кое что значительно большее, чем могут рассказать по отдельности. Две пересекающихся линии позволяют нарисовать не только единую историю женщин всего поколения, всей страны (всех поколений, всех стран, если честно), но и отбросить какие-то профессиональные, индивидуальные особенности, создавая единый образ Женщины.
Отдельно хочется отметить то, как феноменально изящно, оригинально и вдохновенно Вера Хитилова снимает сцены с Эвой Босаковой. Обилие крупных планов в нетрадиционных ракурсах, неожиданно уверенное и органичное поведение и перемещение Эвы по мизансцене, когда камера практически не движется. Изящество форм и движений гимнастки времен, когда гимнастикой занимались настоящие женщины, а не перекаченные курицы, в сочетании таланта постановщицы такого уровня, как Хитилова, дает феноменальный эффект. Еще большей мощности эффект набирает на фоне контраста со сценами социального реализма, в которые зритель влетает после тех или иных па и прыжков великой гимнастки.
Да, фильм бесконечно феминистичен по своей тематике – образы двух женщин, по своему сильных, уникальных и независимых являются слишком мощными полюсами, чтобы что-то другое удержалось в воздухе. Но можно сказать с полной уверенностью - Вера Хитилова мастерски и уверенно создала отлично зацементированный фундамент для своего настоящего феминистического бунта, революционных «Маргариток», которые станут ее следующим фильмом, и которые взорвут не только европейский кинематограф, но и мозг не одного зрителя. Так или иначе, но на пьедестале, на первом месте – Женщина.