Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Фильм
Класс

Klass, Эстония, 2007
О фильме
Шоковая драма о школьном изгое, вышедшем из повиновения Обычная эстонская школа, выпускной класс. В качестве объекта для насмешек ребята выбрали тихого и застенчивого Йозепа. Родители поразительно беспечны, а педагоги преступно невнимательны. Главный заводила и хулиган Андерс вместе с друзьями при молчаливом одобрении класса каждый раз придумывает все более изощренные и унизительные издевательства, пока за Йозепа не вступается один из его бывших насмешников Каспар. Подростковая жестокость и ощущение безнаказанности провоцируют ребят заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, неумолимо приближая шокирующую развязку…
  • Класс – афиша
  • Класс – афиша
  • Класс – афиша
  • Класс – афиша
Драма
Илмар Рааг
16 марта 2007
30 марта 2010
1 час 39 минут
klassifilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Илмара Раага

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
17 марта 2010
Последние известия из 9 «А»

В 9 «А» классе одной самой обычной таллинской школы учится Йозеп (Уусберг), забитый коллективом гик, мечтающий уехать учиться дизайну в Голландию, а по­ка испуганно вздрагивающий от каждого удара мяча о пол спортзала. Дружные одноклассники обижают Йозепа часто, но не сильно, — пока новичок Каспар (Кирс) однажды почти случайно не вступится за него, нарушив хрупкое равновесие насилия.

Самый знаменитый эстонский фильм всех времен выходит в российский прокат с трехлетним опозданием, как будто рассчитывая сделать кассу в качестве киноприложения к сериалу «Школа». Первые две минуты кажется, что все так и есть, если только переименовать всех этих нордических Тей и Андерсов в Будиловых и Епифановых: то же упоение запущенностью реальных классов и квартир, та же псевдодокументальная камера, то же мычащее изумление перед тупостью учителей и родителей. Почти сразу, однако ж, начинают лезть различия: слишком драматичный саундтрек, слишком драматичные реплики (вплоть до «Это вопрос чести»), слишком драматичный сюжет. Там, где Германика во всех своих фильмах пытается показать обыденность, Ильмар Рааг интересуется рубежом, за которым обыденность кончается, и потому «Класс» надо сравнивать скорее не со «Школой», а с «Чучелом» — и с еще одним фильмом, название которого упоминать не хочется из вежливости, хотя вы и сами все поймете, увидев, чем занимается папаша Йозепа по вечерам. И тому и другому эстонская лента проиг­рывает прежде всего в уме и умении вовремя промолчать — что, впрочем, совсем не значит, что на «Класс» не стоит сходить. Хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на свару, разгоревшуюся в январе с подачи Первого канала: после се­анса одинаково смешно выглядят и разговоры про обличение в «Школе» прогнившего российского общества, и крики про клевету на отечественное образование. Короче, продолжаем праздновать Год учителя.

5
1

Отзывы

9
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
21 марта 2010
Снова в школу

«Что ты вытворяешь?» — для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. «Это дело чести!» — не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.

Последний — даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал: класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже — и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…

Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах — один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону «картин о школьном насилии». Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага «Класс», что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима — все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.

Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.

Выдержанный в рамках полудокументалистики, «Класс» в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях — словом, Ван Сэнт со своим «Слоном» может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма «Необратимость». Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа рискуешь просидеть с плотно сжатыми кулаками.

В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения — пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное — в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.

10
0
9
Valent Nowmkeen
19 отзывов, 236 оценок, рейтинг 60
25 июля 2008

Класс. просто класс.
Потрясывало весь фильм, эффект был то завораживающий,
то я вёл себя как "тётка" смотрит сериал. Пытался подсказывать и т.д. )
Канечно с некоторыми моментами я не согласен, просто непонятно,
почему нужно было молчать главным героям? Такого просто не может быть.
Хотя, иначе не получилось бы такой концовки...

4
0
9
Виктор
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 5
4 января 2010

Фильм потрясающий, потому что правдивый. Есть некоторые неясности в части поведения персонажей, но тем и сложна всегда реальная жизнь, что она непредсказуема. Думаешь одно, а получается часто не так, как хотелось бы. Кто-то ломается, кто-то недодумывает, кто-то неожиданно оказывается предателем. И ни на ком при этом нельзя поставить клеймо «плохого человека», как это делают в голливудских фильмах, где отрицательный персонаж виден сразу, с первых же кадров его появления на экране. Здесь в принципе обычная среднестатистическая школа с обычными с виду взаимоотношениями учеников, до которых, правда, никому из взрослых, включая родителей ребят, нет никакого дела.

О школьной жестокости снято немало фильмов, но этот отличает изысканной скурпулезностью доведения издевательств над парнем со стороны одноклассников до логического финала. День за днем, час за часом, словно в лихом триллере, ждешь от них каких-то новых вывертов, жалеешь парня, ругаешь его, мучаешься, надеешься, что всё повернётся как-то по-другому. И в конечном счете ловишь себя на мысли, что финальный поступок главных героев действительно оправдан - поделом тем, которые заслужили свою участь. И ужасаешься этой мысли.

3
0
5
паша
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 6
16 марта 2009

тут все напрополую кричат.... фильм гениальный, надо посмотреть его каждому!!! это не фильм а учебник жизни! Давайте его смотреть всем классом! А зачем???

я спрашиваю зачем? неужели ктото войдет в душу этого йозефа? нет... все будут на стороне сандреса!!
Вы были в школе? у вас были лохи? вы когда-нибудь шли против толпы? нет!!! и не пойдете фильм вас ничему не научит, только к новым изысканным методам издевательств))) не дай бог кому нибудь в голову придет сотворить со своими козлами опущения тоже самое что вытворяли с каспером и йозефом)))
А господа тихони(лохи) не дай бог они возьмутся за оружия, дедов, пап, дядей и теть....

НЕТ на мой взгляд фильм немного тяжел но ведь это и есть драма! Дама с предсказуемым концом)))

3
0
7
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 295
4 марта 2009

Тяжело. Пишу рецензию сразу после просмотра и эмоции от фильма совсем-совсем рядом.
Жалко что среди людей есть такие твари, которые ни во что не ставят чувства других, тех кто не может им ответить.
Фильм очень сильный, и очень жизненный. Похожие ситуации есть и в России. В этом фильме твари получили по заслугам, в реальной жизни так редко бывает, а жаль.

3
0

Подборки Афиши
Все