Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Класс» (Эстония, 2007)

7.7
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
5

Последние известия из 9 «А»

В 9 «А» классе одной самой обычной таллинской школы учится Йозеп (Уусберг), забитый коллективом гик, мечтающий уехать учиться дизайну в Голландию, а по­ка испуганно вздрагивающий от каждого удара мяча о пол спортзала. Дружные одноклассники обижают Йозепа часто, но не сильно, — пока новичок Каспар (Кирс) однажды почти случайно не вступится за него, нарушив хрупкое равновесие насилия.

Самый знаменитый эстонский фильм всех времен выходит в российский прокат с трехлетним опозданием, как будто рассчитывая сделать кассу в качестве киноприложения к сериалу «Школа». Первые две минуты кажется, что все так и есть, если только переименовать всех этих нордических Тей и Андерсов в Будиловых и Епифановых: то же упоение запущенностью реальных классов и квартир, та же псевдодокументальная камера, то же мычащее изумление перед тупостью учителей и родителей. Почти сразу, однако ж, начинают лезть различия: слишком драматичный саундтрек, слишком драматичные реплики (вплоть до «Это вопрос чести»), слишком драматичный сюжет. Там, где Германика во всех своих фильмах пытается показать обыденность, Ильмар Рааг интересуется рубежом, за которым обыденность кончается, и потому «Класс» надо сравнивать скорее не со «Школой», а с «Чучелом» — и с еще одним фильмом, название которого упоминать не хочется из вежливости, хотя вы и сами все поймете, увидев, чем занимается папаша Йозепа по вечерам. И тому и другому эстонская лента проиг­рывает прежде всего в уме и умении вовремя промолчать — что, впрочем, совсем не значит, что на «Класс» не стоит сходить. Хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на свару, разгоревшуюся в январе с подачи Первого канала: после се­анса одинаково смешно выглядят и разговоры про обличение в «Школе» прогнившего российского общества, и крики про клевету на отечественное образование. Короче, продолжаем праздновать Год учителя.

5

Отзывы пользователей

Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
9

Снова в школу

«Что ты вытворяешь?» — для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. «Это дело чести!» — не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.

Последний — даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал: класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже — и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…

Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах — один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону «картин о школьном насилии». Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага «Класс», что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима — все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.

Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.

Выдержанный в рамках полудокументалистики, «Класс» в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях — словом, Ван Сэнт со своим «Слоном» может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма «Необратимость». Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа рискуешь просидеть с плотно сжатыми кулаками.

В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения — пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное — в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.

9
Фото паша
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
6
5

тут все напрополую кричат.... фильм гениальный, надо посмотреть его каждому!!! это не фильм а учебник жизни! Давайте его смотреть всем классом! А зачем???

я спрашиваю зачем? неужели ктото войдет в душу этого йозефа? нет... все будут на стороне сандреса!!
Вы были в школе? у вас были лохи? вы когда-нибудь шли против толпы? нет!!! и не пойдете фильм вас ничему не научит, только к новым изысканным методам издевательств))) не дай бог кому нибудь в голову придет сотворить со своими козлами опущения тоже самое что вытворяли с каспером и йозефом)))
А господа тихони(лохи) не дай бог они возьмутся за оружия, дедов, пап, дядей и теть....

НЕТ на мой взгляд фильм немного тяжел но ведь это и есть драма! Дама с предсказуемым концом)))

3
Фото Valent Nowmkeen
отзывы:
19
оценок:
236
рейтинг:
61
9

Класс. просто класс.
Потрясывало весь фильм, эффект был то завораживающий,
то я вёл себя как "тётка" смотрит сериал. Пытался подсказывать и т.д. )
Канечно с некоторыми моментами я не согласен, просто непонятно,
почему нужно было молчать главным героям? Такого просто не может быть.
Хотя, иначе не получилось бы такой концовки...

3
Фото Виктор
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
4
9

Фильм потрясающий, потому что правдивый. Есть некоторые неясности в части поведения персонажей, но тем и сложна всегда реальная жизнь, что она непредсказуема. Думаешь одно, а получается часто не так, как хотелось бы. Кто-то ломается, кто-то недодумывает, кто-то неожиданно оказывается предателем. И ни на ком при этом нельзя поставить клеймо «плохого человека», как это делают в голливудских фильмах, где отрицательный персонаж виден сразу, с первых же кадров его появления на экране. Здесь в принципе обычная среднестатистическая школа с обычными с виду взаимоотношениями учеников, до которых, правда, никому из взрослых, включая родителей ребят, нет никакого дела.

О школьной жестокости снято немало фильмов, но этот отличает изысканной скурпулезностью доведения издевательств над парнем со стороны одноклассников до логического финала. День за днем, час за часом, словно в лихом триллере, ждешь от них каких-то новых вывертов, жалеешь парня, ругаешь его, мучаешься, надеешься, что всё повернётся как-то по-другому. И в конечном счете ловишь себя на мысли, что финальный поступок главных героев действительно оправдан - поделом тем, которые заслужили свою участь. И ужасаешься этой мысли.

2
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Тяжело. Пишу рецензию сразу после просмотра и эмоции от фильма совсем-совсем рядом.
Жалко что среди людей есть такие твари, которые ни во что не ставят чувства других, тех кто не может им ответить.
Фильм очень сильный, и очень жизненный. Похожие ситуации есть и в России. В этом фильме твари получили по заслугам, в реальной жизни так редко бывает, а жаль.

2
Фото Елизавета Потоцкая
отзывы:
5
оценок:
88
рейтинг:
10
9

Да, люди говорят и люди правы...В жизни меня так глубоко тронули, думаю, только два фильма "Реквием по мечте" и теперь ещё "Класс". Их многие сравнивают, хотя сюжетная линия, бюджет и актёрский состав в корне расходятся. Здесь школьная жестокость, без купюр, копеечные затраты и непрофессиональные актёры. Вообще, меня никогда не интересовали темы школьной жестокости, мне не хотелось вмешиваться, мол, я уже отучилась и теперь меня это никак не касается. Но...ЧЁРТ!...К такому нельзя остаться равнодушным. Теперь я вспоминаю свою школу...И у нас были свои "изгои", и на них отыгрывались и я смеялась:((( Это ужасно теперь осознавать. Чувствуешь себя в стаде таких же ублюдков, что орудуют в фильме. Слава Богу наша жестокость никогда не доходила до таких пределов, ей было очень далеко до них...Люди, посмотрите этот фильм. Но только тогда, когда будете готовы. Всё время он держит в напряжении, потому что всё слишком правдоподобно . Думаю, можно было бы ввести этот фильм в школьную программу по этике...но только класса с 9-ого, не ранее. Да, тяжело...Мне даже сейчас вспоминать сцены из фильма тяжело. Нет, он не изобилует кровью и прочими неприятными субстанциями, нет. Его морально и даже физически тяжело смотреть.

2
Фото sanjo
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
9

Безусловно, один из сильнейших фильмов за последние очень много лет. Саспенс, если это слово вообще в данном случае уместно, рвет на части в течение всего фильма от и до, каждую долю секунды.
У каждого человека есть свое видение жизни, свое понимание вещей; и если в мелочах мы склонны колебаться и идти на компромисс, то по этим вот самым принципиальным вопросам, вопросам жизни и смерти, вопросам нравственности и Выбора, замкнутым на жизнь и смерть, никто не сможет переубедить нас, и мы уверены в этом.
Например: способен ли просвещенный интеллигентный человек, с молоком матери впитавший умеренный конформизм и абсолютный приоритет человеческой жизни, искренне аплодировать убогому тинейждеру на экране, с отрешенным видом всаживающему пулю в грудь одноклассника? Нет?
Но пожалуй в этом и есть самый лакомый кусок Литературы, Искусства, Кино - сделать так, чтобы Вы с пеной у рта доказывали СЕБЕ, что черное - это белое; мастерство Художника, Писателя, Режиссера - заставить Вас поставить под сомнение основы Вашего мира, перевернуть с ног на голову Вашу систему ценностей.
И как Вам такой поворот событий: зал, не отдавая себе отчета, взрывается аплодисментами. видя, как жалкий ублюдок, не способный членораздельно связать двух слов и не обозначивший за все время фильма даже намека на мировоззрение, угрюмо поднимает ствол и расстреливает товарища-обидчика в школьной столовой?
"Мне остаться или выйти?" спрашивает девочка-эмо, за несколко секунд до этого наткнувшись на выходе из этой самой столовой на двух одноклассников со стеклянными глазами и со стволами в дрожащих руках.
Останьтесь, если не боитесь. Вы еще многого не знаете О СЕБЕ. Готовы?

2
Фото Михаил Шаров
отзывы:
12
оценок:
15
рейтинг:
4
9

Этот фильм хотя бы один раз должны посмотреть все. Фильм многому учит. Очень трогательный.
Фильм без спецэффектов, без известных актеров, но в него заложен огромный смысл.

2
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
7

Подростковая жестокость по-эстонски: "Класс"

Благодаря многочисленным и слабопрофессиональным кинокартинам про школу последних лет все усвоили, что основные проблемы нашего подрастающего поколения – это алкоголь, курение и беспорядочные половые связи вкупе с отсутствием ума и присутствием понтов. В то же время за горами окурков и нецензурщины зачастую совершенно пропадала одна из очевидных проблем – проблема подростковой жестокости, которая зачастую и имеет серьезные последствия. На мой взгляд, ни один из последних "шедевров" на школьную тему не смог бы сподвигнуть подростков изменить свое поведение в школе к лучшему. Да и правдивостью они отличались с очень большой натяжкой. Каждая моя попытка посмотреть "Школу" Германики заканчивалась отплевыванием. Гениальный прием "не давай актерам текст, а задай линию и дай им свободу действий" обернулся плачевно: тупейшими диалогами и надутыми губками "современных школьниц". То, что эстонский режиссер Ильмар Рааг снял свое кино про старшеклассников, я восприняла с серьезным скепсисом, и, признаюсь, была не права.

http://obzorkino.livejournal.com/112860.html

В одном из старших классов таллиннской школы, как водится, есть козел отпущения Йозеп. Он типичный изгой: не может не то что дать сдачи обидчику, а даже слово против сказать. Терпит постоянные издевательства одноклассников и ждет, что закончит школу и уедет в Голландию учиться графическому дизайну. Одноклассники же придумывают все новые способы поунижать Йозепа, например, раздеть и затолкать в раздевалку к девочкам. Но на сей раз за Йозепа вступился один из обидчиков Каспар, чтобы порисоваться перед соей девочкой Теой. Такой широкий жест остальные парни восприняли как предательство, и Каспар постепенно тоже стал объектом издевательств.

Раскрывать финал я не буду, но во всех описаниях и так указано, что сюжет навеян событиями в американской школе "Колумбина", а значит, и так все понятно. В Эстонии этот фильм был рекомендован всем школьникам, и если класс приходил с учителем в кинотеатр, то получал серьезную скидку. Я считаю, это правильно. После просмотра такого фильма как-то подумаешь, измываться ли над одноклассником в изощренной форме – а вдруг у его папы есть дома пистолет. Детская жестокость подпитывается безнаказанностью, почти все мы в школе думали "А что мне сделают? Да ничего". Эта картина ярко демонстрирует, что никто не знает, как тебе придется отвечать за свои поступки. У школьных изгоев частенько съезжает крыша, иногда – слегка (и тогда они просто вырастут и снимут какой-нибудь дурацкий сериал про свои детские проблемы), иногда сильно (и они напишут записку и наглотаются бабушкиных таблеток), а иногда еще и мести захочется. Я наблюдала приступ ярости у мальчика, которого годами гнобили одноклассники: он, конечно, никого не убил, но кабинет биологии разнес практически до основания. Это было страшно, потому что никто не предполагал, что так бывает, а бывает еще и не так.

Вторая важная тема, которая в этом фильме обозначается очень хорошо – молчаливое согласие одноклассников, которые сами не бьют, но стоят в стороне и смотрят, а при случае удачно делают вид, что их там не было. Девочка Теа, такая влюбленная в начале фильма, без зазрений совести наблюдает за унижениями своего парня, только брезгливо морщит носик. Остальные одноклассники тоже как бы не одобряют, но молчат – а вдруг следующим объектом для насмешек станут они сами. Мне понравилась игра актеров, она была не синтетической, ощущения, что ребята говорили заученный текст, не было. Эстонские школьники гораздо приятнее во всем своем безобразии, чем изображенная российскими умельцами толпа пьяного быдла. Родители школьников тоже узнаваемы – мама-квочка и папа, который вечно учит "давать сдачи" и "быть мужиком". То, что происходило в "Классе", очень напоминает правду, просто не всегда подобные истории заканчиваются настолько плачевно. Фильм по-настоящему тяжелый, но жизненный и с моралью.

Вердикт: показать нынешним школьникам. Так же, как курильщикам показывают картинки с дыркой в легком, предупредить: такого может и не случиться, но лучше не рисковать.

(с) Обзоркино

1
Фото Комшат Кинокритик
отзывы:
52
оценок:
54
рейтинг:
49
5

«Ничего ты не понимаешь!» © Каспер – бабушке

День первый. Ты что, урод?

«…тварь дрожащая или право имеющий?» © Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»

Великая цитата. Извечный вопрос, терзающий в определенные моменты жизни всякого человека, задумывающегося о смысле и целях своего существования, ищущего ответы на свои вопросы, желающего определиться самому и определить себя к «тем» или «другим».

Перед нами герой кинокартины: неуверенный в себе, замкнутый, тихий и нерасторопный по жизни подросток Йозеп. Вроде бы, неглупый парень, никому не мешает, внимания к себе не требует, учится и ведет нормальную жизнь школьника.

Но! Буквально весь его класс его не воспринимает, — над Йозепом издеваются, зло подшучивают, унижают, «притесняют в правах», как модно сейчас говорить в Европе и США. Из-за чего? Почему? Зачем?

День второй. Каждый день пинок в зад.

Вопрос: кому? Йозепу, разумеется. Это будет его «извинением» перед ребятами из класса. За что извиняться, просить прощения? За свою никчемность и нежелание вступать в драку? Или за то, что он позорит «крутых ребят», которые учатся вместе с ним? А, может, за то и другое вместе?

Удивительно, но так оно и было: при просмотре драмы «Класс» у меня возникла параллель с «Заводным апельсином» Кубрика. На первый взгляд кажется, что между этими фильмами ничего общего нет и быть не может. Есть! Что именно? Поиск причин и истоков агрессии (правда, в разных жизненных ситуациях, в разное время и т. п.), а также поиск пути нейтрализации насилия.

День третий. Доносчик даже не извинился.

А что предпринимает общество в лице учителей, директора для того, чтобы не было ни агрессоров, ни их жертв? Фактически — ничего. Все, что они делают — поверхностно, без вникания в суть конфликта, без реального желания разобраться, помочь и спасти. Проще, конечно, разобраться со следствием, — быстро и не вникая в детали, чем найти первопричину.

Вообще, тема очень актуальна с позиции «взрослые-дети» и затрагивает как воспитание, так и поведение человека в обществе, группе, а также реакцию этой самой группы на отдельного индивида, которая, порой, носит ярковыраженный негативный оттенок.

День четвертый. Что ты вытворяешь?

Наверняка, в каждой стране, в каждом городе и в каждой школе есть такой вот «неудачник», тихоня типа Йозепа, который не принимает мир таким, каков он есть, и, соответственно мир, т. е. социум отвергает таких неудачников. Проблематика состоит в том, что этим самым нарицательным Йозепом может стать любой, кто хоть чем-то выделяется или не принимает правила той социальной группы, в которой находится. В данном случае работает относительный, а не абсолютный принцип.

В «Классе» мне понравился видеоряд. Сделано хорошо, несмотря на совсем крохотный бюджет. Быстрые, ускоренные съемки также создают хорошее впечатление, повышают интерес.

Не скрою, моментами работа оператора меня расстраивала: камера тряслась, и создавалось негативное впечатление от просмотра, как будто смотришь неумело снятую любительскую киноленту. Делая скидку на бюджет, оставлю этот момент.

Режиссура? Вполне, а если учесть бюджет — более чем. Подростки-актеры справились со своими ролями. Музыкальное наполнение достойное, но не более того.

Чего не хватает? Динамики. Первая половина, если не две трети фильма затянута, порою скучно наблюдать за происходящим на экране, не хватает действия.

День пятый. Ты любишь педика?

«От любви до ненависти один шаг.»

Именно эта цитата вспомнилась мне во время просмотра данного эпизода. Ведь, как известно, можно возненавидеть человека, которого фактически 5 минут назад ты любил(а) и желал(а), и наоборот, — полюбить его в один миг, не акцентируя свое внимание на том, что совсем недавно вы были врагами и испытывали взаимную неприязнь друг к другу. Второе случается реже, к сожалению.

В то же время, любовь должна проходить проверку на прочность. Каким образом — не важно, как — не важно, при каких обстоятельствах — неважно, в какое время — тоже не важно. Важно то, чтобы любовь не рассыпалась, как карточный домик (в данном случае под словом «любовь» каждый может подразумевать разное, от чувства до взаимных симпатий), а, наоборот, укрепилась.

День шестой. Каспер, я тебя люблю!

Конфликт. Как много в этом слове, больше отрицательного, нежели чем положительного. Конфликты были, есть и будут всегда в человеческой истории, и это не антиутопия, а реальное положение вещей, — представителю рода человеческого необходимы периодические эмоциональные разрядки, которые их и порождают. Конечно, есть категории людей, которым нравится конфликтовать, ссориться, особенно если объектом для насмешек служит более слабый, более беспомощный, менее приспособленный к жизни.

Можно свести все к аксиоме «Человек человеку волк.», но не все могут следовать этой формуле, а, даже если и могут, не всегда хотят. Отвечать агрессией на агрессию, или нет, — каждый должен решить сам для себя.

День седьмой. Прости, бабушка!

Да, драма «Класс» актуальна на сегодня. То, что сделали Йозеп с Каспером, мы иногда видим на экранах, в новостях и репортажах преимущественно из США, — эти ужасающие, шокирующие события, когда подросток(и) совершает(ют) непоправимое. Но нужно ли это видеть, знать об этом, получать негативные эмоции из «телеящика» и бояться за своих детей, провожая их каждый день в школу? Иными словами — какова мораль фильма? Какие уроки извлек зритель?

В итоге, получился смотрибельный, с хорошей актерской игрой фильм, особенно если учесть бюджет. На статус шедевра не тянет, как не крути. Просто — хорошее кино. Я не мог определиться с оценкой, метался между 3 и 4. В итоге, решил остановиться на промежуточном варианте, т. е.:

3,5 из 5

1
Фото Дмитрий
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Сегодня посмотрел фильм Класс, снятый в славной стране - Эстония, режиссером Ильмара Раага. Вообще фильм был выпущен в 2007 году и его премьера состоялась на 42 кинофестивале в Карловых Варах, на котором он завоевал два приза: спецпремию жюри Special Mention в конкурсной программе East of the West и премию Europa Cinemas Label, как лучший европейский фильм.

Все действо фильма происходит в эстонской школе. Самое удивительное, что там не показано какое-нить вымытое до блеска и похожее на бизнес-центр здание, там именно школа, настоящая, именно такая, в которых большинство учится или училось.
Сюжет фильма заключается в юноше по имени Йозеп, который терпит многочисленные унижения, которым его подвергают одноклассники. Однако ни что не может быть вечно и, в какой-то момент, все кардинально меняется… Тот, кто чувствовал себя сильным в момент издевательств над слабым соперником, вдруг начинает задумывается над своими поступками. В итоге, это приводит к тому, что он также становится целью для своих одноклассников, которые с новой силой и более изощренными способами гнобят двух одноклассников.
В финале фильма есть момент, который очень сильно действует на зрителя… - это очень эмоциональный момент, очень глубокий, заставляет подумать и поразмышлять.

Каждый кто учился в школе должен понять этот фильм. Понять, почувствовать, вспомнить и уж точно не улыбнуться… после этого фильма нельзя улыбнуться.

Все актеры фильма настоящие. Они не играют свою роль, они живут ей. Режиссер делал много акцентов на мелочах, которые выстраивались в картину, незабываемую картину. Например, в концовке фильма Йозеп оставляет шапку и рюкзак на лестнице школы - это вызывает безоговорочное чувство ужаса и восторга одновременно, это гениально.

Я думаю, после этого многие нынешние школьники немного по другому будут смотреть на окружающий их мир… Многие скажут: “Не дай Бог это случиться со мной…”

Я не умру вам назло… не умру вам назло…

Шок, изумление, ступор, восхищение, опустошение – примерно такие эмоции, и причем одновременно, испытываешь после просмотра данного фильма.

p.s. да, совсем забыл о музыкальном сопровождении - оно превосходно. Музыка чем то напоминает саундтреки из фильма “Реквием по мечте”, который я считаю одним из самых-самых.

1
Фото Облачка
отзывы:
16
оценок:
237
рейтинг:
44
9

Фильм который просто ошарашил. Этот шок можно сравнить с ударом лопаты по голове. Руки трясутся, зрачки расширены. Мне кажется необходимо посмотреть его всем.
Когда в процессе просмотре забываешь что это фильм, что это все актеры - становится безумно-безумно страшно. Сцена на пляже вызвала сильнейшие эмоции, я бы точно не простила. Очень хорошо понимаешь героев, даже если самому в такой ситуации не приходилось бывать.
Фильм очень нужный. И очень страшный.

И я не понимаю людей которые пишет о этом фильме с кучей скобочек)))) вконце, и пишут, что это их любимый фильм. Эти люди явно, не соображают что говорят. Это не тот фильм.

1
Фото Кира Якк-Невенченко
отзывы:
52
оценок:
62
рейтинг:
73
7

"Говорят,мир взрослых жесток.... Ха! Мир детей гораздо беспощадней"(комментарий зрительницы под ником Джульет на одном из сайтов)
Здесь страшно всё!Причём более пугающим выглядит на фоне всех этих издевательств ещё и отношение педагогического коллектива,тут не то,что пофигизм,тут хуже-видимость неравнодушия к происходящему.В итоге хочется отметить следующее:в конце концов,Йозеп сам защитил себя и свою честь,а Каспар был просто главной мотивирующей силой.Всё шло именно к такому финалу,и то, что Йозеп единственный, кто смог довести дело до конца ещё раз продемонстрировало нам необратимость заключительных кадров.Как пришёл однажды в класс ОДИН,как терпел унижения ОДИН,так и ушёл из этого класса тоже ОДИН.Всё закономерно,черт возьми...А размышлять на тему,как бы я поступил в подобной ситуации не стоит,потому как ответ и так вполне очевиден-учащённый пульс во время просмотра картины наглядное тому подтверждение.

0
Фото lotse
отзывы:
32
оценок:
110
рейтинг:
26
3

Я так и не поняла: почему этот парень всё время позволял себя бить и ни разу даже не попробовал постоять за себя???

0
Фото Ирина   Милованова
отзывы:
39
оценок:
73
рейтинг:
93
9

пожалуй, это и правда гениально...
Как во многом зависит наша жизнь от обстоятельств, от внешней среды? из чего складываются наши ценности? как далеко вы бы зашли, чтобы отомстить своим обидчикам?
я думаю, у ребят и правда не было иного выбора. Жить всю жизнь с ощущением стыда и сломанной личности - вот это было бы действительно невозможно.

Обязательно посмотрите и продолжение фильма: КЛАСС. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ из 7 серий!
особенно после просмотра последней серии убеждаешься в гениальности замысла, фильм снят так, что все происходящее невольно пропускаешь сквозь себя и ставишь себя на место каждого персонажа, поэтому после окончания просмотра в каком-то смысле хочется и за свои грехи и обиды попросить прощения.
жизнь коротка и никогда не знаешь, где и когда она закончится. Умейте любить, умейте прощать, умейте быть добрее.

0
Фото Евгений Лучанинов
отзывы:
34
оценок:
35
рейтинг:
28
5

Мдаааааааааааа,я ожидал намногоооо больше,самое здесь впечетляющее что фильм на реальных событиях,а так он очеееень скучен и уныл,все пишут оооо я получил такое впечетление от него..мда....будто у себя в школе не видели таких?бред
3

0
Фото Сашенька Челискина
отзывы:
4
оценок:
225
рейтинг:
14
9

«Право не сделать усилие даётся вам лишь ради другого усилия…»

Не рецензия, но отзыв. Даже скорее не отзыв, а отклик души.

Трудно подобрать слова, чтобы высказать все эмоции, которые вызвал у меня просмотр этого фильма. Трудно высказать фильм. Трудно высказать всю боль, всё отчаяние; те ощущения, которые не покидали меня ещё долгое время после последних титров.
Такое кино нужно снимать. Его нужно смотреть. О нём нужно говорить.

Извечная проблема общества — замечать и высмеивать то, что, кажется, выходит за рамки обыденности. Ты ни такой как все — ты другой. И всем вдруг хочется указать на твои «недостатки», всем вдруг очень хочется тебя унизить. И унижая тебя, никто и не задумывается, насколько же низок он сам. Тупое чувство стада. Смеются все — буду и я. Бьют все — и я, и я, и я буду бить…

Прекрасна поучительная картина, рождающая цепную волну обид. Обиды на людей, что не оказались рядом, обиды на других, не видящих протянутой руки, нуждающейся в поддержке, у себя под носом. Обиды за тех, кто не находит в себе силы просить, кричать, молить о помощи, стыдясь и одновременно ненавидя самих себя…

Невероятно сильная концовка только лишь усиливает чувство боли, которое то и дело расходилось барабанной дробью по моему существу.

«Класс» не оставит вас равнодушными. Вы войдёте в него и переживёте каждый его учебный день, так как если бы вам случилось быть одним из участников разворачивающейся катастрофы. По какую сторону реки оказаться — дело и выбор каждого. В итоге утонут все.

Приятного погружения.

0
Фото Simorene
отзывы:
27
оценок:
73
рейтинг:
27
5

Первым я посмотрела обладателя Пальмовой ветви, Лорана Кантье, который "Entre les murs" на самом деле (впрочем, он никакой)
Теперь вот посмотрела "Класс" Ильмара Раага, который по мотивам событий в Columbine High School.
Эффект есть.
Со "Слоном" Ван Сента сравнивать не хочется (слишком они разные по технике и первопричине), но приходится.
В "Классе" есть свои нестыковки и "не верю", но за два момента ему можно простить это: первый - финальный разговор Йозепа с папой (реакцию отца я пересматривала 4 раза, меня это волнует), второй - спокойный эпизод с "вызовите полицию" и "старайся не отходить дальше 5 метров".

0
Фото Михаил Клименков
отзывы:
32
оценок:
596
рейтинг:
86
7

Потрясён! Сравнения со "Школой" и даже "Слоном" неуместны. потому что "Класс" не чернуха о современной молодежи или порядках в школе. Это яркое и художественно выразительное высказывание на вечную тему: отвечать ли на зло насилием или подставить вторую щеку?
И если рассматривать фильм с этой точки зрения, то главным героем является вовсе не Каспар, а именно Йозеп. Замечательно сыграна роль (впрочем, как и все в этом фильме)! Он не хлюпик и не трус, а сильный человек с четкой жизненной позицией. Если искать литературные ассоциации, то на ум приходит прежде всего "Идиот" Достоевского и его главный герой.
Могут возразить: ничего себе князь Мышкин, устроивший бойню в школе! Перечитайте великий роман. Рядом с Рогожиным у трупа Настасьи Филипповны - светлейший Лев Николаевич!
Йозеп - сознательный и последовательный противник насилия, которое навязывается и семьёй, и обществом. Он терпит всё, пока насилие касается только его. И он идёт с Каспаром, когда того доведят до последней черты. Пулю себе в лоб пускает Йозеп, а не Каспар...
... Недавно в передаче "Встречи на Моховой" на 5 канале писатель Дмитрий Быков заявил, что он презирает всех своих одноклассников и ходил на вечер встречи с ними всего один раз. Убедился, что ничего путного из них не вышло. Не знаю, было ли что-нибудь с ним подобное в школе, но действительно - кто сегодня Быков. и кто его одноклассники?

0
Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1001
рейтинг:
637
7

Школьные годы чудесные...

К Году учителя в России, видимо, приурочили не только телесериал "Школа", но и прокат этого фильма, опризённого в Карловых Варах-2007 и рекоммендованного Минобрнауки Эстонии к показу в национальных школах. Ильмар Рааг собрал непрофессиональных актёров-школьников, и они вместе дописали сценарий на основе всем известного случая в американской школе Коламбиа (см. фильм "Слон" Гаса ван Сента).

7 дней из жизни среднего класса начинаются эпизодом "Ты что - урод?" в спортзале, а закончатся эпизодом "Прости меня, бабушка!" с огнестрельным мочиловом в столовке. "Никогда не путешествуйте с мертвецом" - говорил нам ещё Джим Джармуш, но Каспару надоело окружающее козлиное большинство, он задумался о чести и берётся помогать затюканному однокласснику Йозепу, одновременно не находя понимания у своей подруги Тэи. Когда ты - такой смелый, сильный, умный и крутой! - принимаешь на себя за кого-то ответственность, надо понимать, что принимаешь и полную порцию чужой плохой кармы. Неизвестно, что перевесит. Верный признак надвигающейся беды: мрачная и нелюдимая готша за соседней партой начинает посматривать на тебя с интересом...

Йозеп не станет программистом и никогда не побывает в Голландии. По крайней мере, в этой жизни. Но и Каспар не попадёт на высшие планеты. Выхода - нет? Хрен вам, г-н Рааг, выход - есть!!! Но, к сожалению, не в этом фильме:(

P.S. Не побоюсь показаться несовременным: при всей своей выигрышной стильной визуальности "Класс" начисто проигрывает нашему "Чучелу".

0
Фото pua Березнев
отзывы:
121
оценок:
357
рейтинг:
207
9

“Была бы такая кара божия, если ударишь человека - рука отвалится…”

Эстонский фильм “Класс” представляет собой яркий пример кино, снятого за копейки никому неизвестными людьми с никому неизвестными актерами (а к слову, вообще не актерами), и, тем не менее, вызвавшего огромный интерес у зрителей, что уже само по себе является большим достижением. Причин, на мой взгляд, тут две.

Первая состоит в том, как сделан фильм. При недостатке денежных средств режиссер снимает эту историю так, что дух захватывает. Быстрый монтаж, энергичная современная музыка, динамично развивающийся сюжет – все это делает “Класс” не дешевой занудной артхаусной киноподелкой, но очень живым и, главное, интересным фильмом, который будет не страшно посоветовать даже такому зрителю, который привык исключительно к высокобюджетным бездумным блокбастерам. То как снят “Класс” говорит еще и о том, что авторы снимали это кино не для себя, не для ограниченного круга “избранных ценителей”, но для массового зрителя, который смог бы увидеть и, главное, понять фильм.

Вторая же причина, это содержание фильма. Тема подросткового насилия, насилия в школах и вообще тема непростых взаимоотношений между подростками является сейчас чрезвычайно актуальной, взять хотя бы тот факт, что в основе фильма лежат реальные события. Тем не менее, при всей своей щепетильности “Класс” не скатывается в чернуху, т.е. в живописание говна ради самого этого процесса. Авторы четко осознают, что они хотят показать, как и самое главное ради чего. При этом они не переступают ни граней приличия, ни граней необходимого. Т.е. в фильме нет ни одной лишней сцены, которая была бы вставлена просто ради того “чтоб было”, все даже не очень приятные сцены работают исключительно ради главной цели всего фильма, и именно поэтому на протяжении всего просмотра ни разу не возникает то самое “не верю”, которое так часто может смазать, а то и вовсе разрушить все впечатление от фильма.

Кроме того, этот фильм, мне лично, очень сильно напомнил другое кино, которое одно из немногих может сравниться с “Классом” по производимому впечатлению, это “Реквием по мечте” Даррена Аранофски. Между ними, действительно, очень много общего: это и щепетильная тема, и манера съемки, и общая малобюджетность и т.д. При этом оба фильма не ставят перед собой задачи открыть какие-то новые неизведанные истины, не стремятся заново изобрести велосипед, однако они дают зрителю возможность сполна на собственной шкуре и собственными оголенными нервами прочувствовать, что значит быть персонажами этих фильмов. И, что важно, при этом не возникает ощущения, что вами манипулируют, что из вас намеренно пытаются выдавить слезу, здесь все предельно искренне и честно. Вам предлагают пережить то, что переживает наркоман, жизнь которого неизбежно катится под откос, или то, что переживает подросток, который изо дня в день терпит унижения своих сверстников. Вам предлагают понять этих и людей и попробовать поставить себя на их место, каково это а? Причем предлагают пережить не через занудное и тоскливое морализаторство, а через очень интересно и талантливо снятое кино. А вот захотите ли вы примерить на себя далеко не самые светлые эмоции и переживания героев этих фильмов, зависит только от вас, но, я убежден, что человек хотя бы один раз посмотревший “Реквием по мечте” вряд ли когда-нибудь, по собственной воле, встанет на скользкий путь наркомании, а посмотревший “Класс” задумается, почему же человек до сих пор не может без страха “кары божьей” общаться с себе подобными.

0
Фото 39rus
отзывы:
16
оценок:
53
рейтинг:
79
9

Фильм о дружбе и ненависти, о любви и предательстве, о смелости и трусости, о непонимании и безысходности, фильм - о жизни. Фильм, несущий в себе глубокий смысл и заставляющий задуматься. Задуматься о своем поведении, отношению к окружающим, о людях которые тебя окружают и измениться в лучшуую сторону. Рекомендую посмотреть этот фильм всем, думаю, что никто не останется равнодушным.
P.S.: Советую смотреть без перевода, с субтитрами, чтобы слышать настоящие голоса актеров, что усилит эмоциональность фильма.

0
Фото Unfeeling
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
4
7

Одноклассники постоянно низводят тощего Йозепа, который в результате гуманистического порыва одной из учениц, Теи, приобретает вдруг защитника, ее бойфренда. Тея-то через некоторое время возвращается к жизни нормального подростка, то есть тупого, жестокого и трусливого члена стада, а вот у Каспара, бойфренда, что-то клинит и он продложает помогать отщепенцу. Стадо во главе с симпатичным (впрочем, там все симпатичные, привет Гас Ван Сент) вожаком от этого совсем озвереет, но ему, по справедливости, для впадания в бешенство надо совсем немного, чтобы кто-то проявил слабость, например. Взрослые, обязанные решать такие коллизии, действуют чрезвычайно топорно, если вообще попытаются разобраться в ситуации, и все только ухудшают - все как в жизни. Лучше разбирается в происходящем папа Йозепа, но его собственный анамнез у него на лице написан и он, явно бывший жертвой такого же обращения и не справившийся со своей травмой до конца, не может помочь и сыну.

Я считаю, что это кино можно поставить вместе с "Девственницами-самоубийцами" в один ряд фильмов, которые стоит посмотреть каждому взрослому, чтобы понять, насколько близко от катастрофы постоянно ходит подросток и вообще немного получше разобраться в хрупком духовном мире этого неприятного существа. Я считаю, что этот Ильмар Рааг лучше понимает ребенка, чем большинство авторитетных педоживописателей. Я понимаю, что, например, Ван Сенту очень желается, чтобы подростки страстно полизались в душе, а Ларри Кларку вообще стыдно сказать чего хочется (ни слова про пап), но есть важное но - "мы такими не были". Мы были вот, например, как ребята в "Классе".

0
Фото Настасья
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Настоящий, бескорыстный, берущий за душу, громкий, эмоциональный, умный, поучительный, жизненный, независимый, сильный фильм.
О том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Сравнить наверно можно с повседневными кошмарами, которые, рано или поздно, происходят в каждом коллективе.Слишком правдиво, что бы быть фильмом. Слишком сильно, чтобы не запомнить.

0