Москва

Фильм
Репортаж

[Rec], Испания, 2007
Съемочная группа реалити-шоу попадает в эпицентр эпидемии

Съемочная группа реалити-шоу попадает в эпицентр чудовищной эпидемии, разрушающей тело и душу. Прямая трансляция из ада.

  • Репортаж – афиша
  • Репортаж – афиша
  • Репортаж – афиша
  • Репортаж – афиша
  • Репортаж – афиша
Ужасы
18+
29 августа 2007
27 марта 2008
1 час 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
28 марта 2008

Часто люди говорят, что если бы кто-то не сделал открытие «А», тогда мы до сих пор сидели, например, без лазерных дисков. Разумеется, это очень наивная точка зрения, историей доказано, что практически всегда над решением одной и той же задачи работают несколько команд учёных. Одна из групп, конечно, под конец опережает другую, но если не будет одной команды, открытие всё равно будет сделано, только позже. Аналогичная ситуация произошла в этом году, когда на экраны вышло целых три фильма («Монстро», «Репортаж» и «Дневники мертвецов») с одной идеей – репортажа с места событий. И пусть в российский прокат попал сначала «Монстро», а затем «Репортаж» и (на следующей неделе) «Дневники мёртвецов», считается, что первым до идеи додумался классик ужасов Джордж Ромеро, перевернувший жанр хоррора, сняв первый фильм про зомби («Ночь живых мертвецов»). Сказать, кто был раньше, сложно («Репортаж» и «Дневники мёртвецов» были показаны почти одновременно), но, полагаю, идеи плутали в головах разных сценаристов и режиссёров примерно одновременно.

Возвращаясь к фильму, следует отметить, что «Репортаж» режиссёров Хайме Балагуэро и Пако Плаcа похож на «Монстро», только, разумеется, перед нами, во-первых, ужастик, во-вторых, фильм с куда меньшим бюджетом. В «Репортаже» журналист с оператором берут интервью у пожарных, которые отправляются на вызов (не на пожар, а открыть дверь к бабушке, которая разбудила весь подъезд криками), но обнаруживают в квартире заражённую старую женщину (напоминающую зомби). Правительство сразу же опечатывает здание, не выпуская героев наружу. Сюжет банален, примерно настолько же обыденны в ленте и диалоги, впрочем, не этим берёт картина. Основное – это попытка имитации присутствия зрителя внутри фильма. И у Хайме Балагуэро и Пако Плаcа попытка получилась более чем успешной. Саспенс, клаустрофобия, безысходность и банальный страх – все эти чувства моментально окутывают и героев фильма, и зрителей. Небольшой недостаток «Репортажа» заключается лишь в том, что его начало не особенно увлекательно (хотя Мануэла Веласко старается). Изобретательными диалогами обмениваться нельзя, дабы не загубить атмосферу реального репортажа, а зрителю предстоит ознакомиться с введением картины. Впрочем, как только картина набирает обороты (а делает она это быстро), сразу же превращается в захватывающий, страшный, изобретательный и профессионально поставленный зомби-ужастик.

В фильме есть всего две оплошности. Герои никак не могут понять, что перед ними заражённые люди, подобные зомби (в классическом определении, зомби – ожившие мертвецы, учитывая, что здесь героям не надо умирать, чтобы превратиться в заражённого, желающего крови, это не зомби). В наш век можно было догадаться быстрее, к чему привела инфекция. Впрочем, в подобной ситуации думать о зомби вряд ли кто станет (тем более что полиции просто так стрелять в шатающуюся бабушку нельзя, судить будут за убийство невинного человека). Второе – оператор порой никак не может найти кнопку на камере, чтобы включить лампу подсветки (на чём не один раз строиться мощный саспенс ленты). С одной стороны, оператору бы следовало знать, где на его камере эта кнопка. С другой стороны, техника казённая, вероятно, в разные дни оператор работает с разными камерами, а далеко не на каждом аппарате все нужные кнопки расположены там, где им следует быть (иногда даже приходиться предварительно открывать одну из нескольких панелек, скрывающих дополнительные кнопки). В общем, пишу я это лишь для того, чтобы отметить, что эти проколы совсем не настолько существенные и однозначные, чтобы можно было пожурить создателей за допущенные условности.

= 4,25/5 (очень мощный фильм ужасов, пропустить который фанату жанра никак нельзя)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется»

4
0
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
13 апреля 2008

Очень миленькая и суетливая телеведущая по имени Анжела вместе со своим оператором проводит ночь в пожарной части, где делает репортаж для шоу-программы «Пока вы спали». Спустя некоторое время спасатели получают вызов и отправляются с телевизионщиками в дом, где предположительно случилось что-то нехорошее. Прибыв на местность, они натыкаются на копов и обеспокоенных соседей, а несколькими этажами выше находят озверевшую бабульку с окровавленным ртом и белыми глазами. Её в итоге убьют, но это все равно не остановит распространение атипичной формы бешенства. Власти меж тем закрывают двери, а на окна натягивают полиэтиленовый брезент и приказывают жильцам возвращаться назад – если вдуматься, то вот он где, кошмар-то.

Жанр ужаса давно не оправдывает себя в глазах фанатов. Более того, понятие «современного хоррора» в наше время почти обесценилось. Все дело в том, что в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия жанрообразующие фильмы снимали во имя искусства, сегодня же их штампуют со скоростью подпольной китайской фабрики, чтобы было чем забить свободный репертуар кинотеатров. Как результат, свежих идей нет, дохлые японские девочки осточертели, а старый добрый семидесятнический хоррор нынче упаковывают в дорогущую ремейк-обертку Майкла Бея. На этом фоне только кинематограф Иберийского полуострова пока ещё держится молодцом: Алехандро Аменабар, Хуан Карлос Фреснадильо, Начо Серда и собственно Хауме Балагуэро. На счету этих испанских мастеров – треть всех действительно серьёзных, оригинальных хорроров последней пятилетки.

«Репортаж» - в самом примитивном смысле - страшен как чёрт. Здесь довольно мощно соединены два модных концептуальных формата нашего времени: свирепо бегающие зомби и стилизация под риалтайм. Если коротко, то получилось что-то вроде «28 дней спустя» плюс «Монстро», но с явной целью нагнать страху. Балагуэро, снимавший в первую очередь хоррор, кажется, принципиально не добавлял ничего лишнего: никаких социальных подтекстов, элементов драмы или, упаси господи, политического памфлета - его фильм держится на одном, так сказать, саспенсе. Во-первых, кругом нечисть; во-вторых, замкнутое пространство; в-третьих, «вид от первого лица», что придает напряжения; в-четвертых, шизофренически-параноидальный финал, когда из темноты атмосферно выползает нечто отвратительное, неизученное современной наукой. Во всём этом, наверное, и нет ничего особенного, но я, признаться, ещё неделю собственной тени боялся.

2
0
7
Илья Щибрик
14 отзывов, 104 оценки, рейтинг 18
27 марта 2008

Возьмите стиль съёмки от «Ведьмы из Блэр», добавьте зомби из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера (да-да, и девочку тоже!), самую щепотку «28 дней спустя» и пару столовых ложек испанского колорита. Тщательно взболтайте. Украсьте штампами «они укусили меня!» и «нам нужно разделиться», после чего подавайте к столу. Приятного аппетита. Правда, детей блюдом лучше не угощать.

Если кулинарное словоблудие непонятно или знаний в кинематографе недостаточно, можно описать проще: да, страшно. До икоты и вжиманий в кресло. Зомби, мутанты, or whatever, берут не количеством, но качеством. Последний же фрик и вовсе шокирует.

Что касается актёрской игры (да, в жанре «типа-реалити-шоу» таковая тоже может быть), к испанской подаче и менталитету нужно привыкнуть, но оно того стоит — фильм нужно смотреть хотя бы ради последних 20 минут, когда сердце уже готово выскочить из груди и забрызгать кровью соседей по сеансу.

P.S. В октябре выйдет голливудский римейк. Похоже, это становится традицией.

2
0
9
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
11 сентября 2009

Генетически модифицированаая одержимость

Великолепный фильм. Очень впечатлило. Однозначно в избранное. Понравился наравне с Ведьмой из Блэр. Отличное объяснение природы зомбификации. Бросает в дрожь. Под конец фильма стало страшно не только за главных героев, но и за окруживших здание представителей власти. Посмотрел в один день этот фильм и «Рассвет мертвецов». Второй показался попсой в американском стиле, под попкорн и детской забавой, от первого получил незабываемые впечатления. Теперь обязательно хочу посмотреть «Карантин». О впечатлениях отрапортую!

9,5 из 10 возможных

1
0
5
Михаил Чесноков
42 отзыва, 297 оценок, рейтинг 65
13 ноября 2012

Меня никогда не привлекало испанское кино, да и вообще фильмы ужасов с псевдореалистической подоплекой. Работа «Репортаж», неизвестного испанского режиссера Жауме Балагуэро, наряду с «Ведьма из Блэр» и «Монстро» рассказывает нам историю, которая может произойти буквально с каждым. Как я понял, этот режиссер специализируется именно на картинах подобного типажа, потому что их у него насчитывается несколько. Но, несмотря на опыт съемки, «Репортаж» все еще далек от идеала, но, тем не менее, не безнадежен.

Необходимо помнить и учитывать, что повествование в таком кино зачастую ведется от первого лица, то есть зритель непосредственно переживает все происходяшее с актерами на собственной шкуре. Создается необходимый эффект присутствия, а в реалистичность происходящего веришь без всяких задних мыслей.

Вот только «Репортаж» по сравнению с другими фильмами располагается на ступеньку ниже. Например, сразу же бросается в глаза недоработанный сценарий, полный ошибок и несуразностей. Плюс ко всему некоторые из актеров ведут себя не слишком правдоподобно, поэтому начинаешь немного сомневаться в происходящем.

Что же касается плюсов ленты, то их не так уж и много, но все же они имеются. Стоит отметить неплохую визуальную составляющую, а также нагнетание жуткой атмосферы с помощью максимально напряженных сцен, а не бу-моментов. Еще мне понравился финал картины, хотя он и немного предсказуем, но все же интересен и заставляет с хоть каким-то интересом смотреть «Репортаж».

0
0

Подборки Афиши
Все