Москва

Фильм
Мелочи жизни

Les choses de la vie (1970, Франция, Италия, Швейцария), IMDb: 7.6

оценить
Режиссер:Клод Соте
14+
1 час 29 минут
Дата выхода в мире
13 марта 1970

Актеры

Режиссер фильма «Мелочи жизни»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Мелочи жизни»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 587
7

Пьер Берар (Мишель Пикколи) – преуспевающий член общества – мчится от одной жизни к другой. Он успел наворотить кучу дел в своей жизни, но еще имеет время все исправить. Но он попадает в автокатастрофу – грузовик выезжает по второстепенной дороге, а машина Пьера мчится слишком быстро, чтобы успеть затормозить. И вот он лежит на траве, полностью разбитый, вспоминая обрывками собственную жизнь. Свою жену Бертран (Жерар Лартиго), которую когда-то бросил. Свою любовницу Хелену (Роми Шнайдер), с которой он встречается, но не решается связать собственную жизнь и не знает, что делать. Он даже, перед тем, как помчаться по трассе на полной тяге, написал ей письмо, в котором рвет с ней все отношения. Но, лежа и умирая, он понимает, что совершил ошибку. Он решает провести свою жизнь вместе с ней, однако связь с реальностью все тоньше и тоньше. Вокруг стоят зеваки, печальный доктор, и вот уже появляется священник. Не говоря уже о родных и близких, реальность которых, впрочем, не так однозначна.

Несколько неожиданный для Клода Соте, который к тому времени был известен полицейской драмой, фильм, поставленный по книге Клода Гимара. Однако именно эта работа становится большим шагом в пусть и не легендарной, но заметной авторской карьере французского режиссера, известного своими социально внимательными работами в 70-х. Уже тут автор ставит в центр рассказа обычного представителя современного общества, и развивает тему нестабильности отношений. Впрочем, не забывает он и о романтической стороне истории, рисуя изящную картину без малейшей толики дешевой сентиментальности. Хорош, конечно, и Мишель Пикколи. Как всегда он излучает какую-то магическую ауру, не показывая какой-то яростной игры «без кожи», что называется, но одним своим движением бровей высказывая практически все.

Клоду Соте удалось создать красивый, изящный, в меру сложный эмоциональный портрет мужчины, терзаемого вопросами о собственной личной жизни. Нарративная структура построена на основе разбросанных по времени флэшбеков, выстроенных как воспоминания умирающего человека. Протагонист фильма терзается от неразрешенной дилеммы – остаться с семьей, к которой он скорее привязан обязательствами, или рвануть к молодой красивой подруге. Его письмо, написанное в порыве, не имеет адреса. И вот две его женщины сидят в больнице и не понимают, как они очутились в этой точке, и кому написано это письмо, которое нашли на теле Пьера.

1
0
...
18 сентября 2014
Читайте также