Киноафиша Москвы

Фильм «Свидание»

The Appointment (1969, США)

3.5
Кино: «Свидание»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Адвокат Фредерико Фенди уводит невесту у своего партнера. Вскоре после свадьбы он начинает подозревать, что его жена Карла является на самом деле самой высокооплачиваемой проституткой Рима.

Режиссер фильма «Свидание»

Умер в 2011 году в возрасте 86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Отзывы пользователей о фильме «Свидание»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Успешный адвокат Федерико Фенди (Омар Шариф) знакомится однажды с невестой своего друга Карлой (Энук Эме) и сразу в нее влюбляется так, что когда он ее встречает всю в слезах некоторое время после, то особо не расстраивается, узнав, что его друг ее бросил - дело в том, что он подозревал свою невесту в проституции, так как однажды увидел у одного из своих знакомых украшение, которое ей он подарил, а к нему она попала как раз от дорогой продажной женщины. Федерико в эту историю верит с трудом и заводит с Карлой, которая на самом деле работает моделью, роман, завершающийся поездкой на романтический остров, а чуть позже и вовсе вытекающий в свадьбу. Однако тень сомнения постепенно отравляет его жизнь и он пытается выйти на контакт с той самой дорогой проституткой, чтобы окончательно убедиться его это жена или нет. Тем временем он отравляет жизнь своей супруге вечными подозрениями и постоянными вопросами о том, где та была. Девушка, и без того не очень радующаяся сложившейся ситуацией, подавлена недоверием настолько, что пытается покончить жизнь самоубийством.

Изначально Люмет вообще не планировал снимать этот фильм. Идея о постановке пришла от Джеймса Стюарта, который написал сценарий по заказу итальянского продюсера и, так как нуждался в деньгах, был вынужден сохранить довольно кошмарный сюжет, выправив в лучшем случае только диалоги. Режиссеру сценарий, впрочем, не понравился совсем, и он хотел было от него отказаться, однако в конце концов решился поехать в Рим. Дело в том, что на тот момент режиссер дико страдал от того, что не может как следует снимать в цвете. Две его предыдущие попытки провалились в том плане, что выглядели более неестественно, чем черно-белые ленты. И тут ему выпала возможность поработать с оператором Карло Ди Пальмо, который недавно делал Антониони "Красную пустыню" и сделал это настолько убедительно, что Люмет понял - с помощью именно этого оператора он решит свои проблемы.

В целом фильм прошел под радарами практически всех, кроме тех, кто пристально интересуется историей самого режиссера Сидни Люмета, вопреки тому, что лента попала в отбор на конкурс Каннского фестиваля в основную программу. Скорее всего проблема в том, что для средней "люмметовской" картины актеры сыграли без искорки. И это при том, что в главных ролях задействованы довольно важные и талантливые персоны. Видимо, чувствуется какое-то общее попустительство на уровне режиссуры, когда самого Люмета интересовали скорее технические аспекты производства, чем желание сделать фильм ярким и сильным. Впрочем, картина не так уж плоха. Интрига, которая тут слаба, как чахоточный больной, держится до конца, а общее настроение какого-то прямо-таки маллеровского декаданса добавляет в просмотр перчинки.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить