Фильм

Фильм Свидание

The Appointment, США, 1969
Свидание – афиша
Предоставлено пользователем: Meir Dorfman
1/3

Адвокат Фредерико Фенди уводит невесту у своего партнера. Вскоре после свадьбы он начинает подозревать, что его жена Карла является на самом деле самой высокооплачиваемой проституткой Рима.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерСидни Люмет
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода21 мая 1969
Самые ожидаемые события
Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»). За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.
7

Успешный адвокат Федерико Фенди (Омар Шариф) знакомится однажды с невестой своего друга Карлой (Энук Эме) и сразу в нее влюбляется так, что когда он ее встречает всю в слезах некоторое время после, то особо не расстраивается, узнав, что его друг ее бросил - дело в том, что он подозревал свою невесту в проституции, так как однажды увидел у одного из своих знакомых украшение, которое ей он подарил, а к нему она попала как раз от дорогой продажной женщины. Федерико в эту историю верит с трудом и заводит с Карлой, которая на самом деле работает моделью, роман, завершающийся поездкой на романтический остров, а чуть позже и вовсе вытекающий в свадьбу. Однако тень сомнения постепенно отравляет его жизнь и он пытается выйти на контакт с той самой дорогой проституткой, чтобы окончательно убедиться его это жена или нет. Тем временем он отравляет жизнь своей супруге вечными подозрениями и постоянными вопросами о том, где та была. Девушка, и без того не очень радующаяся сложившейся ситуацией, подавлена недоверием настолько, что пытается покончить жизнь самоубийством.

Изначально Люмет вообще не планировал снимать этот фильм. Идея о постановке пришла от Джеймса Стюарта, который написал сценарий по заказу итальянского продюсера и, так как нуждался в деньгах, был вынужден сохранить довольно кошмарный сюжет, выправив в лучшем случае только диалоги. Режиссеру сценарий, впрочем, не понравился совсем, и он хотел было от него отказаться, однако в конце концов решился поехать в Рим. Дело в том, что на тот момент режиссер дико страдал от того, что не может как следует снимать в цвете. Две его предыдущие попытки провалились в том плане, что выглядели более неестественно, чем черно-белые ленты. И тут ему выпала возможность поработать с оператором Карло Ди Пальмо, который недавно делал Антониони "Красную пустыню" и сделал это настолько убедительно, что Люмет понял - с помощью именно этого оператора он решит свои проблемы.

В целом фильм прошел под радарами практически всех, кроме тех, кто пристально интересуется историей самого режиссера Сидни Люмета, вопреки тому, что лента попала в отбор на конкурс Каннского фестиваля в основную программу. Скорее всего проблема в том, что для средней "люмметовской" картины актеры сыграли без искорки. И это при том, что в главных ролях задействованы довольно важные и талантливые персоны. Видимо, чувствуется какое-то общее попустительство на уровне режиссуры, когда самого Люмета интересовали скорее технические аспекты производства, чем желание сделать фильм ярким и сильным. Впрочем, картина не так уж плоха. Интрига, которая тут слаба, как чахоточный больной, держится до конца, а общее настроение какого-то прямо-таки маллеровского декаданса добавляет в просмотр перчинки.

9 апреля 2012
Все отзывы
Читайте также
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5
азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5
причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость