Киноафиша Москвы

Фильм Навсегда

Always (1989, США)

5.5
оценить
16+
2 часа 2 минуты
Дата выхода в мире
1 января 1989

Мелодрама Стивена Спилберга про пилота-призрака

Ремейк фильма 1943 года «Парень по имени Джо» по рассказу Чендлера Спрага и Дэвида Боэма. Пилот высокого класса Пит Сандич работает в службе тушения лесных пожаров. Его возлюбленная Доринда умоляет его оставить опасную работу и стать авиаинструктором. Пит соглашается сменить профессию, но погибает во время очередного полета. После смерти Пит в образе бестелесного привидения становится ангелом-хранителем и инструктором молодого летчика Теда, который тоже влюбляется в Доринду.

В ролях
Режиссер фильма «Навсегда»
Стивен Спилберг
72 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Навсегда»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Трогательная и романтическая вариация на тему «Привидение», но с оттенком «let it go» и про летчиков. Доринда (Холли Хантер) работает диспетчером на стации летчиков-пожарников и встречается с одним из них, Питом (Ричард Дрейфус, который, зачем-то, не сбрил усы). Их отношения подходят к той точке, когда пора бы уже задуматься о серьезных совместных перспективах, в которые ежедневный риск головой никак не попадает. Эл (Джон Гудман) – друг Пита, рассказывает, что слышал о вакансии в летной школе и предлагает Питу туда отправиться. Но в свой последний полет Пит спасает от пожара самолет Эла, но сам при этом погибает. На этом история фильма персонаж Дрейфуса не бросает, впрочем. Он превращается в этакого ангела-хранителя, который привязан к молодому летчику Тэду Бейкеру (Брэд Джонсон). Тэд идет по стопам своего ангела, причем не только учится и тушит пожары на самолете, но еще и влюбляется в Доринду, которая склонна ответить ему взаимностью, что ставит ангела-Пита в довольно сложное положение. Возмущаться ли и пытаться им помешать или позволить жизни живых течь дальше.

Конечно, заявления о сходстве с «Привидением» тут могут быть исключительно на уровне шутке, ибо «Всегда» - это прямой римейк фильма «Парень по имени Джо», снятый в 1944 году Виктором Флемингом с участием Спенсера Трейси в главной роли. Спилберг давно был поклонником этой картины и во время работы над лентой «Челюсти» пообщался с Ричардом Дрейфусом, который также разделил интерес режиссера к старой картине. Но на тот момент Спилберг не думал, что был достаточно мастеровит, чтобы приступить к работе над подобной историей, поэтому ждал, когда почувствует готовность.

Снимали с должным Спилбергу размахом. И, если массовку вставить в этом фильме было просто некуда, то с визуальными эффектами все было в порядке – для картины создали революционные на тот момент имитации взрывов и огня. Более того, для съемок создали довольно правдоподобный и дорогой лес с некоторыми постройками, понятное дело, в миниатюре, который потом перед камерами сожгли. В фильме вообще много сцен с горящими деревьями, дымящимися самолетами и зданиями. И, надо отдать должное, они исполнены на высочайшем уровне. Под стать ему и эмоциональное наполнение, которое довольно неожиданно выходит на уровень попыток отпустить прошлое и начать новую жизнь. Причем Спилберг так аккуратно с ней обошелся, что визуальные эффекты оказываются не главным достижением режиссера в этом фильме.

Интересен этот фильм в разрезе всего творчества Спилберга еще и в том отношении, что если практически в каждой картине режиссера есть какой-то друг или просто помощник, который оказывает всяческую помощь главному герою, то тут весь фильм и посвящен подобному другу-помощнику и том, какую цену платит этот друг и что для него самого является его помощь. Другой ассоциацией является тут параллель с чуть более поздним «Капитаном Хуком», в котором тоже будет герой по имени Питер (Питер Пен), который тоже будет уметь летать (в прямом смысле), но обретет себя только после того, как начнет обращать внимание на тех, кто его окружает.

Некоторые обозреватели тут же углядели у режиссера довольно тонкие, сложные и глубокие религиозно-духовные интонации. Ведь здесь есть не только убеждение в существовании жизни после смерти, но и настоящее буйство стихий и столкновение огня и воды, что в некоторых религиях является довольно ключевыми понятиями. Но читать историю именно вот так, напрямую, было бы несколько ошибочно. Спилберг, как всегда, слишком аллегоричен для этого (фильм даже не акцентируется на том, где вообще происходят события). В конце концов, кроме безумца-старика, никто дух Пита не видит и его действия, а также слова, можно трактовать как память о нем. Ведь это не мистический фильм об ангелах-спасителях. Это фильм о том, как велика сила любви и как много она может. Как оживлять, так и отпускать.

0
0
...
3 ноября 2012
Фото fake_stamp
Фото fake_stamp

fake_stamp о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 84
рейтинг: 8
5

Одри божественна, даже в такой маленькой роли. все остальное - абсолютный шаблон, да и затянуто неизвестно зачем

0
0
...
5 декабря 2009
В духе «Навсегда»