Студия Трома представляет! Американец без принципов по имени Кейн (молодой Берт Рейнольдс) занимается перевозками оружия в одной африканской стране на Красном море – Судане, вроде. Однажды его груз останавливают полицейские, и он с боями уходит от погони, потеряв, правда, свой грузовик и все, что было в нем ценного и не очень. Таким образом, он оказывает запертым в маленьком порту, в котором есть одна гостиница, которая и на гостиницу не похожа. Чтобы убраться оттуда, ему нужны деньги, поэтому он нанимается к занимающему дайвингом бизнесмену профессору Дэну Маллер (Барри Салливан) и его сексуальной помощнице Анне (Сильвия Пинал). Они занимаются какими-то тайными раскопками на дне моря, скрывая от своего работника все подробности своей цели. И имеют на то причины – где-то там, на дне, лежит затонувший корабль, полный сокровищ, но море вокруг кишит кровожадными акулами.
Один из первых кровавых фильмов про акул в истории кино. Конечно, это не те жестокие документальные ленты, вроде тех, что снимал Кусто и его друзья, да и до легендарного шедевра «Челюсти» еще порядком шести лет, так что, можно сказать, Фуллер сделал большой жанровый шаг, по крайней мере, в техническом и визуальном плане. Его подводные сцены местами до сих пор потрясают воображение своим натурализмом. И за это съемочной группе пришлось тяжело заплатить – один из каскадеров был убит акулой во время съемок, так что, посвящение в начале фильма – не пустая дань памяти. Впрочем, работа над картиной вообще сопровождалась постоянными спорами по тем или иным вопросам. В результате Фуллер ушел с проекта, его не закончив, и даже хотел убрать свое имя из титров после того, как увидел результат, но продюсеры сделать ему это не позволили.
Основная проблема фильма в том, что на сцены, которые сняты не в море, смотреть тяжело – на суше практически ничего не происходит, а когда происходит, то актеры играют весьма примитивно, за исключением, пожалуй, Рейнольдса, который хоть как-то скрашивает серые будни водолазов между погружением. Можно еще отметить героиню Сильвии Пинал, но, опять же, не за замечательные актерские достоинства актрисы. Впрочем, это совсем тут не главное. Фильмов, в которых актеры играют замечательно, на тот момент было гораздо больше, чем фильмов, в которых настоящие акулы нападают на настоящих людей. Как удалось снять некоторые из сцен, в силу натуралистичности? Героизм и верность собственному делу, жертвы ради удачного кинематографического кадра? К этому можно относиться по-разному, но результат действительно потрясает.