Москва

Все отзывы о фильме Перед рассветом

Before Sunrise (1995, США, Австрия, Швейцария), IMDb: 8.1

7.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Сквонк
Фото Сквонк
отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 443
7

Не буду об очевидном, фильмы и так все уже видели. Поговорим о другом. "Перед рассветом" – фильм, помимо прочего, здорово уловил дыхание 1990-х. «90-е» - это как если бы перед рассветом кто-то открыл после угарной вечеринки форточку, и все в ступоре сидели бы у окна, умолкая и разговаривая тихо. Легкая усталость во всем, но еще не нахлынула постугарная пустота («нулевые»). Впереди вроде будущее, целый день, который можно заполнить чем угодно, все чего-то ждут, вот кто-то придет, или куда-то вместе пойдем, но никому никуда не хочется, и, ю ноу, это настроение дороги, вечера, рассвета, еще немного, и тебя качнет в легкую депрессию. В нулевые повзрослевшие герои начинают рефлексировать, шутки даются с трудом, хотя эту сбивчивость в разговорах и дисконнект в общении можно объяснить тем, что за пару часов им нужно многое успеть рассказать, поделиться чувствами, сегодняшним состоянием нелюбви. Выясняется, впрочем, что рассказывать по большому счету нечего. Рваные диалоги, почти случайный спасительный смех. То ли от невозможности что-то сказать, то ли от нежелания. Предрассветные растрепанные чувства, когда все возможно, но, в принципе, особенно-то ничего и не хочется, сменяются предзакатным сплином, когда хочется многого, даже всего, но, кажется, нет ни сил, ни желания. Болтовня вообще замечательное изобретение человечества, забрасывает песком любые пробоины ниже ватерлинии корабля. Только вот корабль никуда не спешит, не двигается, а сел на мель, давно и прочно. Все, что нажито, наговорено за 9 лет, ничегошеньки не стоит, песочные замки, солнечные часы. Через пару сотен минут выключат солнце, и не будет ни часов, ни замков, одинокими могут заснуть они в отдельных каютах, никогда более не пересекаясь на одной палубе. Наверное, поэтому не отцепить взгляда от экрана, где только двое говорят и говорят, как в вудиалленовских фильмах. Говорят и говорят, но каждое слово легче легкого, выстреливает в воздух, и испаряется на глазах. Их можно не слушать. На них лучше смотреть. Тот белый шум, который окружал двоих с 1995 года, он постепенно рассеивается, они избавляются от него как от балласта, от двух прожитых жизней, равных космическому «нулю». Если подумать, перед рассветом всю ночь тогда была тишина, мир уснул, остановился, и шума не было, только двое о чем-то шептались, думали, что любили друг друга, им вдвоем было тесно в огромном космосе, что был заполнен доверху, дышать от тесного счастья не было сил. В 2004 мир громок, громоздок, он ревет и мечется, трубы дымят, корабль завелся, но торчит там же, на мели, на пластиковом пляже. И сложно, дико сложно заставить его замолчать, чтобы услышать не то, что другого такого же дурачка, а хотя бы себя самого. В движении, не в силах замереть на месте, постоянно жестикулируя, открывая и закрывая рот, кажется двое еще хотят удержаться на палубе, которая качается вверх-вниз, и дальше плыть на том же месте, выдумывая. измышляя жизнь в отдельных каютах, где нет ничего, и в открытых окнах то же небо, и те же облака. Нужно только взять тот же разбег, и ту же скорость, с которой уносится время, и все будет, они думают, в порядке, пусть в «нулевых» ветер лишь бесполезно треплет рваные паруса. И, конечно, сложно, почти невозможно оторваться от привычек, наростов на днище корабля, нажитой к тому времени семьи и кучи бойфрендов, сделанного комфорта и домашнего уюта, придуманной свободы, когда, кажется, ничего невозможного нет и ты хочешь и можешь передвигаться – но лишь по палубам туда-сюда, убежать с корабля не позволяют стюарды; сложно вырваться, чтобы вдруг обнаружить себя наедине с пустотой, холодной, страшной, бессмысленной. Обнаружить себя в той желанной не свободе, но тесноте! В тесноте, когда дышать трудно от того, что прижался кто-то другой к тебе. Солнце могут выключать сколько угодно. Разговоры не имеют значения. Молчание и тишина перестают быть беспокойными и неловкими. Скорее каждое новое слово резко бьет по ушам. И лучше всего в такие минуты объясняться жестами. Или слушать Нину Симон.

3
0
...
15 марта 2010
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 187
оценки: 977
рейтинг: 238
7

Простой вневременной фильм, который по случаю может быть незамысловатым путеводителем по Вене, где, как показывает нам между делом режиссер, длиннобородый мужчина в возрасте чеканным слогом рассуждает об Эгоне Шиле, веет Моцартом и с анонсирующих афиш смотрят слитые с пейзажем персонажи картин Сёра. Главные герои - Селин (Жюли Дельпи) и Джесси (Итан Хоук) - тоже на одну ночь растворились в Вене, унеся с собою из нее бесценные воспоминания друг о друге.
Это фильм о зарождающейся любви, которую расставание делает даже крепче. Фильм, который легко смотрится, но в котором герои говорят так, что эхо их слов еще долго разносится по закоулкам сознания (чего стоят только размышления об одном мужчине и 99 женщинах на необитаемом острове и обратной ситуации или слова о скуке от собственного присутствия). Фильм, в котором второстепенные герои (будь то гадалка или уличный поэт) кажутся сказочными существами, добавляя волшебства в историю любви. Историю любви, которую стоит увидеть - хотя бы из-за той чистоты, которой она сияет.

0
0
...
23 августа 2013
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 450
оценки: 546
рейтинг: 80
9

этот фильм сыпет искрами - удивительно как все полотно повествования не занимается пламенем и не сгорает в течение больше чем 1,5 часов. по сути, весь фильм - это один сплошной диалог, но в нем заключена такая сила эмоций, как будто наблюдаешь не банальное зарождение чувств между женщиной и мужчиной, а - самой вселенной.

0
0
...
17 октября 2014
Фото Рома Левентов
Фото Рома Левентов
отзывы: 164
оценки: 482
рейтинг: 57
7

Режиссер (он же сценарист) и актеры постарались: фильм очень-очень похож на правду. Это достоинство и недостаток одновременно: с одной стороны, когда веришь в происходящее, больше проникаешься эмоциями, с другой, жизнь немного скучнее, чем мы привыкли видеть в кино. А "Перед рассветом" - это жизнь.

3,5 из 5

0
0
...
13 сентября 2013
Фото Andrei Tryakin
Фото Andrei Tryakin
отзывы: 53
оценки: 54
рейтинг: 41
7

Эту трилогию я бы рекомендовал как учебное пособие по семейной жизни. История не самая простая и без финала, всё же там есть то, чего не увидишь в романтических сказаниях о любви.
Так не затейливо я готов отрекомендовать целую трилогию о взаимоотношениях двух людей, случайно встретившись в одном поезде. Так бывает: разговор для разговора, а потом неожиданное предложение человеку, которого ты не знаешь, но отчего-то доверяешь. С ним легко идти на разные авантюрные поступки, делать глупости и вести себя как ребёнок. Увлекаясь безрассудностью первого свидания, бежать навстречу своему счастью. И с огромным нежеланием встречать рассвет нового дня и закат этой чудесной истории под названием «Перед рассветом» ( Before Sunrise).
Так заканчивается большинство фильмов о любви. На наш манер – «и жили они долго и счастливо». К моему же удивлению в этой трилогии это далеко не так. Они, конечно, жили (и живут) и даже некоторое время в месте. Но перед этим им обоим предстояло принять ряд решений для дальнейшей жизни. Ведь душа просит, а сущность желает любви и прочих прелестей взаимоотношений. Не всё ладно складывалось как у него так и у неё. А жизнь шла своим чередом и она нашла своё призвание, он же нашёл свою нишу. Вот только на любовном фронте не всё было прекрасно. Ему жена и ребёнок, ей несчастная любовь. А та встреча, как песчинка, запала в душу и зовёт на обещанную встречу. Вот только состоялась она спустя 7 лет , но с тем же замечательным завершением и перед завершением очередного этапа в их жизни, так сказать заката (если позволите).
Истинная любовь есть, любимая есть, остался один очень болезненный выбор. Этим заканчивается второй фильм «Перед закатом» ( Before Sunset). И всё бы ничего, да вот только я с нетерпением стал разыскивать третий фильм, да бы понять, куда и в какую степь привела их совместная страсть.
Привела она к осколкам счастья и к мудрости жизни. Она и он это гремучая смесь для обоих. Они хитра, способна на многое, он же просто умён и старается сбавлять скорость на поворотах. Тем самым сохраняя и сберегая своё счастье. Возможность быть счастливым дана каждому, главное этим воспользоваться и удержать. Держаться за то, что выскальзывает из рук трудно, посему Ему это даётся с огромным трудом. А диалог так и вовсе захватывает:
«- ты хочешь честно?! Хорошо, ты б…д, сумасшедшая дура.»
Её же реплика была чуть ранее:
«- за кого я вышла?! Ты восемнадцати летний подросток!»
Это была буря эмоций, накопленных, бог знает за сколько лет. И им нужна была разрядка, во имя их общей Любви. Всё происходило «Перед полуночью» (Before Midnight).
И всё же, внимательно присмотритесь к происходящему на экране, возможно, Вам покажется знакомым увиденное в фильме и Вы сможете вовремя что-то поправить. А вообще, согласитесь, мудрость это всё же не всегда шишки на твоей голове, а порой и на чужой.
Мне очень понравились фильмы. Возможно, переводчики сделали своё дела, но сделали они это прекрасно. Диалоги отличные, не смотря на всю камерность всех фильмов, это смотрится на одном дыхании. После титров третьего фильма мне стало немного жаль, поскольку есть вероятность не увидеть продолжения истории.
Повторюсь, рекомендую его как наглядное пособие почти счастливой жизни. Их нужно смотреть всем желающим узнать – а как оно жить после Любви?

0
0
...
4 августа 2014
Фото Сергей Петрос
Фото Сергей Петрос
отзывы: 19
оценки: 57
рейтинг: 13
7

Перед рассветом

Пока часы не пробьют…

У каждого в жизни была мимолетная встреча в поезде/самолете/автобусе, которую он вспоминает с трепетом или даже хотел бы продлить. Но, увы, жизнь не всегда дает возможность и смелость для продолжения интересного общения, поскольку финал может быть не самым приятным.

Рассказ Ричарда Линклейтера уже почти два десятилетия заставляет трепетать сердца зрителей от истории мгновенно вспыхнувших чувств Селин и Джесса. Причем парадокс успеха ленты заключается в том, что здесь нет растянутого на годы повествования – все действия проходят в течение суток и все действо заполнено диалогами юноши и девушки. Но весь трагизм и прелесть тут заключен в неожиданно вспыхнувших чувствах людей, которые сами того не хотели. Между ними была невидимая связь, относящаяся, скорее всего, больше к физическому притяжению, симпатии или страсти, но никак не влюбленность. И время, проведенное в Вене, стало незабываемым и прекрасным в их жизни. Причем настолько, что для заветного «Прощай» требовалось приложить невероятные силы (наряду с мужеством), ведь отпускать дорогого человека сложно. Когда сердце разрывается на части, а из груди рвется целая тирада с причинами о шансе на будущее сдержаться сложно.

Особенно обворожила Жюли Дельпи, воплотившая на экране образ хрупкой девушки, истинной француженки, наделенной шармом, обаянием и харизмой. О таких молодых женщинах писали романы и стихи, живущие по сей день. А Итан Хоук воплотил на экране образ немного безрассудного, доброго, рокового парня, который ему к лицу.


0
0
...
26 июля 2013
Фото melifara
Фото melifara
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Это не фильм. Это кусочек чужой жизни, самое приятное, безумное и волшебное переживание двух людей, которое удалось перенести на большой экран, не расплескав ни капли. Очень романтично, очень искренне и очень грустно. Это вас своеобразные венские интеллектуалы позовут на спектакль о корове, похожей на собаку, это вы будете смотреть на Вену из колеса обозрения, потом стащите бокалы в маленьком баре, а под конец будете прощаться, в последнюю минуту перед отправлением поезда старательно втаптывая в перрон идею о том, что все самое хорошее происходит лишь единожды.

1
0
...
14 марта 2008