Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.
Экранизация, Трагикомедия |
0+ |
Леонид Гайдай |
21 июня 1971 |
2 часа 41 минута |
При всё уважении к Миронову и Юрскому, Арчил Гомиашвили - лучший "книжный Бендер" для экранизации "12 стульев". Классический юмор Гайдая, увлекательная история, приключения и сатира. Вот такие фильмы нужно показывать детям, чтобы воспитывать вкус к хорошему кино.
Писать рецензии на фильмы Гайдая излишне - эти фильмы известны всем. Давать оценку бессмыленно - история их уже оценила на 5. 12 стульев не исключение, этот фильм достоин книги как никакой другой! При всем уважении к Миронову он в образ Остапа не попадает совершенно, в отличии от Гомиашвили. Собственно я не могу вспомнить в этом фильме плохую игру хоть одного из актеров. Прекрасная игра актеров + прекрасное произведение Ильфа и Петрова, и в результате получился фильм, которы й можно смотреть снова и снова. Чем я пожалуй и займусь!
Считаю именно этот фильм самой лучшей экранизацией истории Ильфа и Петрова. В первую очередь благодаря куда более удачному кастингу) Филлипов, Пуговкин и Крачковская куда лучше играют своих персонажей, у них намного лучше получилось перевоплотиться в своих героев.
В детстве думала, что люблю версию с А.Мироновым, но когда посмотрела фильм с А.Гомиашвили, в сознательном возрасте, все встало на свои места. Сплошной восторг! Пересматриваю без конца, цитирую с любого места, в том числе, по-французки, любусь, наслаждаюсь, да вы и сами все это знаете :)
Во-первых, это фильм Гайдая. Он не может быть другим, кроме как гениальным. Во-вторых, экранизация "12 стул ьев" - остросюжетного рассказа, актуальность которого не угасает спустя не одно десятилетие. Едва ли можно сравнивать, но Остап в исполнении Миронова (я не являюсь ярым фанатом Миронова), на мой взгляд - настоящий Остап - эксцентричный, легкий и болтливый. С свою очередь, Остап в лице Гомиашвили - немного наигран. В некоторых моментах мне казалось, что актер как будто читает слова, а не проживает их. Но в остальном - классика, есть классика. Своя классика Ильфа и Петрова, своя классика Гайдайя.