Киноафиша Москвы

Фильм «Сестры»

Sisters (1973, США)

4.4
оценить
Кино: «Сестры»
Кино: «Сестры»

Режиссер фильма «Сестры»

78 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Сестры»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «Сестры»

отзывы: 1370
оценок: 1383
рейтинг: 541
9

Во время одной не очень умной, но очень развлекательной передачи, случайно попавший в кадр парень знакомится с очаровательной моделью Даниэль Бретон (Марго Киддер), с которой отправляется сначала в ресторанчик, а потом к ней домой, где занимается с красоткой сексом. Проснувшись на утро, парень застает довольно загадочную сцену – девушка, запершись в другой комнате, ругается со своей сестрой, которая хочет испортить день рождения, который выпал как раз на сегодня. Вернувшись в комнату, девушка просит парня сбегать за таблетками, которые у ней кончились, но тот задерживается, чтобы купить праздничный тортик, и, вернувшись, оказывается убит странной девушкой, так похожей на Даниэль, но с жутко агрессивным настроем. Сцену убийства видит через окно соседка журналистка Грейс (Дженнифер Солт), которая пытается расследовать преступление сама, после того, как полиция ничего не находит. Первый триллер Брайана Де Пальмы – настоящий шедевр, пусть и недооцененный как следует.

И с первого же знакового триллера видна вся техническая составляющая творчества Де Пальмы уже в том виде, в каком его знают и любят поклонники. Тут есть и яркие, броские оттенки декораций. Есть огромное количество отсылок к Хичкоку, начиная от прямых цитат из «Окна во двор», заканчивая музыкой, которой написал для фильма хичкоковский композитор Бернард Херрманн. Часто и в тему используется разделение экрана, так называемый, сплит-экран, в котором события показаны одновременно с разных точек зрения. Опять же, придуман прием был не Де Пальмой, но кто помнит Ричарда Флайшера?

По настроению, тематике и ощущениям, фильм находится на волне человеческих трансмутаций Кроненберга и парада уродцев Линча. Впрочем, для Де Пальмы важна именно стилистическая составляющая картины и то, какой эффект она создает. То, что он делает из сцены первого убийства – это ж вообще конфетка, идеальный кинематограф, торжество вкуса и стиля. Опять же, довольно избитая тема с дилеммой «злой двойник или шизофрения?» обыграна автором мастерски, а когда правда обнаруживается, это уже настолько не важно, что воспринимается как само собой разумеющееся. Режиссер вообще умело держит саспенс и зрителя, периодически подсовывая ему очень вкусные повороты сюжета и просто интересные сцены.

В целом фильм получился очень мрачным, нервным, напряженным. Де Пальма, выучив у своих виртуальных учителей, в том числе и у Мастера Саспенса, как кроить подобные фильмы, сдает экзамен с отличием и красным дипломом. И это, учтите, было еще до того, как «Кэри» запулило режиссера на самые высокобюджетные орбиты. «Сестры» снимались, как и полагается, за копейки, но разве об этом хоть раз за весь фильм вспомнишь? Фильм не провисает ни на секунду, все сцены подогнаны прекрасно, а уже какой-то совсем шизофренический финал, со всеми его твистами, идет на ура.

Удивительно хороши в своих ролях и обе актрисы, что для жанра весьма и весьма редкое явление, если мы говорим о недорогих триллерах начала 70-х. Обе играют классических хичкоковских красоток. Одна из них при этом – «одержимая прошлым женщина», а другая – «женщина в поисках отгадки». Конечно, фильм стал одним из тех примеров того, почему и за что автора ругали за эксплуатацию идей и приемов других режиссеров. Но в постмодернизме подобные обвинения несколько глупы, а учитывая, насколько чудесно сделана картина, то фанаты Де Пальмы должны заходиться в восторге, а остальные – смотреть ее, чтобы фанатом стать.

0
0
...
14 января 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «Сестры»

отзывы: 946
оценок: 965
рейтинг: 156
1

Это, вероятно, первое подражание Пальмы Хичкоку – и, конечно, пребездарное. Несмотря даже на разумно ангажированного Херрманна (который выдал саундтрек пусть не из лучших своих, но всё одно очень клёвый) и забавной фишки с полиэкранами в начале (думаю, Пальма подсмотрел этот прием у Бондарчука в «Войне и мире», ну а Тарантула – тот уж, конечно, у Пальмы). В общем, «Сестры» – решительно скушный околотрэшевый фильм, рядом с которым какой-нибудь «Семейный заговор» Хичкока с каким-нибудь позднехичкоковским же «Безумием» выглядят охуенно. А «Сестры» – да, выглядят хуёво. Саундтрек, пожалуй, запишу-послушаю, но о фильме самом забуду навек.

0
0
...
10 апреля 2011

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография предоставлена пользователем: Тата